|
|
|
|
Оптимизм или оптимизация: что ждет умные квартиры от застройщика
В первом полугодии 2022 года количество заявок от девелоперов на внедрение систем «умная квартира» в строящихся проектах сократилось на 40 %, подсчитали аналитики компании «Юникорн» (разработчик цифровой платформы для умных зданий Ujin). По мнению специалистов, это стало следствием курса застройщиков на оптимизацию расходов в связи с негативными событиями в экономике весной текущего года.
В целом летом 2022 года в Московском регионе 37% строящихся жилых проектов заявлены, как обладающие теми или иными «умными» опциями (согласно исследованию компании «Юникорн» и портала ЕРЗ.РФ). Общедомовые умные сервисы, к которым относят умный доступ и паркинг, видеонаблюдение и разнообразные сервисы для взаимодействия с управляющей организацией, оцениваются застройщиками как must have, и их количество постепенно растёт. В то же время под «удар экономии бюджета» при строительстве весной попали системы «умная квартира» — оборудование, которое отвечает за управление микроклиматом, освещением, отоплением, бытовой техникой и т.д.
«Сокращение пакета умных функций внутри квартиры, но сохранение их на уровне управления жилым зданием связано с попыткой девелоперов оптимизировать расходы. Такой шаг стал одним из методов преодоления неблагоприятных макроэкономических условий, наступивших в начале года, – комментирует Светлана Перминова, директор компании «Юникорн». – Однако это касалось объектов на ранней стадии готовности, и уже сейчас мы видим, что эти решения по оптимизации отменяются, поскольку ситуация на строительном рынке стабилизировалась».
Подтверждающим примером заинтересованности в умных технологиях и на уровне общедомовой инфраструктуры, и на уровне частных квартир являются проекты лидеров рынка. Они внедряли ранее и продолжают внедрять сейчас цифровые сервисы и умные устройства, создавая единую цифровую среду для своих объектов. Среди таких компаний группа «Самолет», ГК «ФСК», группа «Эталон», MR Group, ГК «КОРТРОС», ГК «А101», «Группа ЛСР».
Жилые комплексы, в которых предполагается работа умных систем на всех уровнях — от ЖК в целом до отдельной квартиры — пользуются особой популярностью. Факт внедрения цифровых технологий является хорошей маркетинговой составляющей, позволяющей выгодно позиционировать объект на рынке и повысить его привлекательность для покупателя. Ведь рассматривая вариант для покупки, люди, прежде всего, интересуются, что будет в их личном пространстве. При этом для девелопера затраты на внедрение данных опций не так высоки.
«На рынке сложилось представление, что умные системы – это дорогой и сложный для реализации продукт, – рассказывает Светлана Перминова. – Однако в наше время «умная квартира» стала в разы доступнее, чем это было еще 5 лет назад. Этому немало способствовало развитие и повсеместное использование отечественных разработок. Мы также понимаем озабоченность девелоперов и активно включаемся в задачи по оптимизации бюджетов строительства: обеспечиваем замену импортных решений на российские в части инженерных систем и «умного дома» без потери конечной функциональности для жителей и управляющей организации.
Сегодня средняя доля стоимости комплекта устройств для умной квартиры в цене квадратного метра для девелопера составляет 0,5-0,8%. Вложить в каждую квартиру умный функционал – это возможность увеличить рентабельность объекта в целом при минимальных вложениях. Личная благоустроенность и повышенная безопасность могут стать для многих людей решающим фактором при покупке нового жилья и будут способствовать повышению индекса NPS жителей в процессе эксплуатации ЖК.
В то время как доступная стоимость даёт возможность внедрить «умные квартиры» для объектов всех ценовых категорий, вплоть до стандарт-класса. Поэтому уже этой осенью мы ожидаем не только возвращение полноценных пакетов устройств, но и рост количества новых проектов, в которых будет реализован функционал «умная квартира», – резюмирует эксперт.
Контактное лицо: Сергей (написать письмо автору)
Компания: Юникорн (все новости этой организации)
Добавлен: 07:53, 01.09.2022
Количество просмотров: 127
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|