ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Нормандия на Руси: сможет ли Россия занять весомое место в мировом производстве сидра

Аналитики Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка изучили рынок сидра в России, производителей, динамику потребления и спрогнозировали рост популярности данного напитка.
Согласно данным экспертов РСХБ, потребление сидра возрастает с учетом сезонности - летом этот слабоалкогольный напиток пьют чаще, в том числе потому что подается он охлажденным. Сидр производится путем ферментации (брожения) яблочного или грушевого сока. Последний носит название пуаре или перри. В России сидр чаще изготавливается как игристое вино с содержанием алкоголя от 2 до 11%.
Традиционно считается, что сидр – напиток северо-востока Франции, а именно Нормандии, которую французы называют страной яблок. Виноград здесь не плодоносит, и яблоки стали ему достойной заменой. Некоторые историки утверждают, что история существования сидра насчитывает много веков – упоминания о нем можно найти у Гая Плиния. В наше время мировыми лидерами по производству сидра являются Франция (Нормандия и Бретань), Испания и Великобритания. Объем поставок этого напитка в Россию в 2021 году составил около 34 млн литров.
Российский рынок сидра только начинает свое развитие и ещё очень далек от насыщения. Однако потенциал очень велик. В отрасли производства сидра в России меньше регулятивных ограничений для производства продукции, чем в виноделии. Кроме того, в большинстве регионов страны находятся обширные яблоневые сады – урожай яблок в 2021 году составил 1,25 млн тонн. Всего на данный момент в России насчитывается около 50 производителей сидра. Согласно данным за 2021 год, самые большие объемы производства сидра в стране приходятся на Центральный (60%) и Северо-Западный (35%) федеральные округа.
На территории РФ для производства сидра чаще всего используют поздние сорта яблок, созревающие в конце августа и в сентябре: например, антоновка и ренет. Более того, большинство российских сортов яблок считаются автохтонными, соответственно, сидр, произведённый из них, также обладает своими особенными вкусовыми качествами, отличными от их аналогов из Франции и Испании: повышенной кислотностью и сильным фруктовым ароматом.
По данным Центра отраслевой экспертизы, в 2021 г. в России было произведено около 50 млн литров сидра и пуаре. В большинстве случаев сидр, производимый в России, делается из местных яблок, то есть регион произрастания яблок и производства сидра совпадает.
«По нашей оценке, потребление сидра на человека в 2021 г. составило примерно 0,5 л. В 2022-23 гг. категория может расти быстрым темпом (около 20% в год). Сидры становятся популярным слабоалкогольным напитком, особенно в летний период. К тому же, ранее отсутствовало законодательное и нормативное регулирование производства и реализации данного вида продукции, что не давало возможности развивать этот сегмент, - отмечает Андрей Дальнов, руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка. - Большинство сидроделов сейчас будет активно развиваться в этой сфере, так как в 2021 году для фруктового сидра были получены ГОСТы. По оценкам экспертов РСХБ, это закономерный итог развития в условиях труднодоступности зарубежных сидровых яблок, а также оборудования для производства. Однако, лидирующие позиции по-прежнему будут занимать полусухие сидры с яркой яблочной ароматикой».
Также в России стали делать продукт перегонки сидра – яблочный бренди кальвадос с содержанием алкоголя более 38%. Его родиной считается все та же Нормандия, где, согласно первому письменному упоминанию, в 1553 году был дистиллирован сидр. Кальвадос – один из известных «литературных» напитков – именно его пили герои «Триумфальной арки» Ремарка. Традиционно, для производства кальвадоса используют специальные сорта яблок. В России такие сорта не растут, вместо них используются локальные аналоги, что придает «российскому кальвадосу» оригинальный вкус и ароматику. Данный напиток в России не пользуется высокой популярностью – за 2021 год объемы его потребления составили примерно 340-350 тыс. л. А про существование российского кальвадоса вообще знали только 5% населения страны.
Среди отечественных производителей этого напитка выделяется только Дербентский коньячный завод, с успехом продающий «российский кальвадос» в крупной федеральной сети алкогольных напитков. Ранее о намерении запустить линию производства известного нормандского яблочного дистиллята заявил «Прасковейский винзавод», но на текущий момент в ассортименте на сайте производителя и на полках в ритейле продукт не появился.
«Более 90% кальвадоса, который продается в России, — это импорт. Но учитывая положительную динамику выращивания и производства яблок в России, а также остановку поставок сырья из стран ЕС, можно ожидать всплеск интереса к данному напитку, как к полноправному конкуренту коньяка и бренди», - заключает Андрей Дальнов.

Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: Ставропольский РФ АО Россельхозбанк (все новости этой организации)
Добавлен: 11:13, 11.06.2022
Количество просмотров: 255
Страна: Россия

Каждый десятый российский IT-специалист не проходит по условиям льготной ипотеки из-за дохода, Выберу.ru, 13:06, 10.06.2025, Россия
39
С 1 мая в России значительно упростился доступ к льготной ипотеке для IT-специалистов: были сняты лимиты по объему выдачи, а также увеличены субсидии, позволяющие снизить дополнительные банковские комиссии. Опрос финансового маркетплейса «Выберу.ру» среди 2000 представителей IT-сообщества показывает, что, несмотря на улучшения условий льготной программы, не все специалисты могут воспользоваться программой.


Россияне начали массово продавать и покупать сезонные товары на досках объявлений перед летом, Выберу.ru, 21:05, 08.06.2025, Россия
184
Треть опрошенных россиян планирует приобрести спортивные и туристические товары на онлайн-платформах в преддверии летнего сезона. Об этом свидетельствуют результаты опроса финансового маркетплейса «Выберу.ру», участниками которого стали 3000 россиян в возрасте 18-65 лет.


Более 30% опрошенных россиян недовольны своей кредитной историей, Выберу.ru, 21:05, 08.06.2025, Россия
177
Россиян недовольны своей кредитной историей и хотели бы ее исправить. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав данные опроса, проведенного среди трех тысяч жителей городов-миллионников в возрасте от 18 до 65 лет.


Более 50% опрошенных родителей поощряют подработку детей на летних каникулах, Выберу.ru, 21:05, 08.06.2025, Россия
174
Более 50% опрошенных россиян поощряют детскую летнюю подработку. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 2000 жителей городов-миллионников, имеющих детей школьного возраста.


49% опрошенных россиян совершают импульсивные покупки по совету инфлюенсеров, а 37% из них потом жалеют, Выберу.ru, 21:05, 08.06.2025, Россия
176
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трёх тысяч респондентов, чтобы выяснить, как инфлюенсеры влияют на потребительские и инвестиционные привычки аудитории. В фокусе — уровень доверия к блогерам, влияние их контента на расходы, а также участие подписчиков в образовательных и мотивационных продуктах.


Крипта, маркетплейсы и скины: 49% россиян пытались заработать «легкие деньги», Выберу.ru, 21:05, 08.06.2025, Россия
171
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провёл опрос среди трех тысяч россиян, чтобы выяснить, насколько широко распространен опыт быстрого заработка нестандартными способами, зачастую сопряженными с рисками.


29% опрошенных россиян готовы переехать в деревню при условии наличия стабильного интернета и ПВЗ, Выберу.ru, 21:04, 08.06.2025, Россия
167
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч респондентов, чтобы выяснить, готовы ли россияне переезжать из миллионников в небольшие города и даже деревни ради более доступного жилья, а также узнать, как меняется их представление о комфортной жизни в современных условиях.


Более половины опрошенных россиян в возрасте до 30 лет готовы покупать «вторичку», Выберу.ru, 21:04, 08.06.2025, Россия
166
Более половины россиян младше 30 лет готовы приобретать вторичное жилье, несмотря на распространённое мнение блогеров и инвесторов о том, что молодежь ориентирована исключительно на новостройки. Такие данные показал опрос финансового маркетплейса «Выберу.ру».


42% опрошенных россиян планируют тратить по 4 тысячи рублей в месяц на ягоды и фрукты этим летом, Выберу.ru, 21:04, 08.06.2025, Россия
166
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3000 россиян от 18 до 65 лет и выяснил, собираются ли они тратиться на сезонные ягоды и фрукты этим летом — и сколько именно готовы заложить в бюджет.


Более 70% опрошенных россиян позитивно относятся к цифровому рублю, Выберу.ru, 21:04, 08.06.2025, Россия
164
22 мая Госдума одобрила в первом чтении законопроект о введении в оборот цифрового рубля. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» решили узнать, насколько россияне готовы к внедрению третьей формы валюты


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100