ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

РСХБ оценил потенциал импортозамещения в косметической отрасли в России

РСХБ оценил потенциал импортозамещения в косметической отрасли в России
Одновременно происходят два разнонаправленных процесса: уход ряда крупных зарубежных производителей и наращивание планов производства российских. В конечном итоге потребление косметики, средств бытовой химии и гигиены в существенной степени не сократится, так как эта группа товаров в современном обществе не имеет заменителей. По оценке РСХБ, отечественные производители имеют наиболее сильные позиции в следующих сегментах: средства по уходу за домом, парфюмерно-косметической и бытовой аэрозольной продукции, жидкостей для бытового и промышленного клининга, растет российский сегмент уходовой и косметики из натуральных компонентов. Одной из основных движущих сил импортозамещения может стать органическая косметика.
Органика как драйвер импортозамещения в косметике
По мнению экспертов Центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования РСХБ, органическая косметика обладает самым широким охватом аудитории потребителей парфюмерно-косметической продукции. Рост объемов потребления косметики на натуральной основе является общемировым трендом. С каждым годом потребители все больше заботятся не только о своем внешнем виде, но и в большей степени о своем здоровье. Преобладание органических элементов в составе натуральной косметики сказывается на антиаллергенных свойствах последней, подходит для всех возрастных групп и не вызывает привыкания.
В России рынок органической косметики находится на начальном этапе становления, а это значит, что за счет низкой базы вероятен кратный рост производства. Уход ряда крупных заграничных брендов отразился на потребительском поведении россиян, сдвинув спрос на отечественные продукты, в том числе органику. Аналитики Россельхозбанка исследовали изменения спроса на органическую косметику. Базой для анализа послужила цифровая платформа Своё Родное.
Исследование показало, что в апреле-мае 2022 года спрос на косметику из натуральных компонентов вырос на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Первую тройку самых востребованных категорий составила органическая косметика по уходу за кожей лица (рост заказов в 3 раза), уход за волосами (в 2 раза), уход за телом (в 2 раза).
Среди лидирующих категорий каждый второй заказ приходится на питательные кремы, в том числе масла и сыворотки для лица. Каждый пятый – на шампуни и бальзамы для волос, а ещё 30% поровну разделились между скрабом и молочком для тела.
«Следствием ухода с рынка целого ряда известных иностранных брендов станет его кардинальный передел. Драйвером импортозамещения станет продолжение роста спроса на отечественную органическую косметику. Россияне ценят главные преимущества органической косметики: натуральность и экологичность. Для развития косметической промышленности у страны есть большой потенциал, в том числе в сегменте фермерской, «крафтовой» продукции. Последняя обеспечит широту ассортимента. Фермеры уже несколько лет активно развивают производство косметики на основе натуральных компонентов, нынешняя ситуация поможет им заметно укрепить позиции», - объясняет руководитель Центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования Россельхозбанка Дмитрий Тарасов.

На платформе Россельхозбанка Своё Родное представлен широкий ассортимент органической уходовой косметики. В качестве уникального примера можно назвать фермерские улиточные хозяйства, где происходит производство натуральных косметических средств на основе муцина. Улиточный муцин используется в косметических средствах для увлажнения и омоложения кожи.
Органическая косметика из муцина улитки отличается восстанавливающими, антибактериальными и увлажняющими свойствами, служит естественным источником гиалуроновой кислоты. Кроме того, улиточную косметику применяют для создания ровного тона кожи, поддержания ее эластичности и упругости. Для создания уходовой косметики на российских фермах используют только муцин улитки Мюллер, лишь он дает косметический эффект.
А, например, компании и фермерские хозяйства из Юга Сибири специализируются на производстве и продаже натуральной сибирской косметики и товаров для здоровья. Вся продукция изготавливается вручную из свежесобранных дикоросов, произрастающих на экологически чистой территории Горного Алтая. Химия и консерванты при изготовлении не используются. Линейка продукции с использованием даров алтайской природы включает: крема ручной работы, эко-бальзамы, эфирные масла и твердые шампуни.
Перспективные сегменты
По ключевым косметическим товарам Россия выступает нетто-импортером, при этом совокупный дефицит рискового импорта парфюмерно-косметических средств (без учета средств бытовой химии и личной гигиены) можно оценить в 2,5 млрд долл. США. Наиболее благоприятная ситуация наблюдается в сегменте «Гигиена полости рта», где высоко присутствие стран с партнерскими отношениями. Наибольший потенциал импортозамещения эксперты РСХБ видят в подсегменте дезодоранты/антиперспиранты, благодаря наличию развитой отечественной производственной базы.
Дольше всего – до 3 лет – может происходить импортозамещение в сегменте брендированной люксовой косметики. Также усилий потребует замещение стиральных порошков, российское производство которых имеет низкие показатели сырьевой локализации.
«Большинство производителей косметики и бытовой химии из Европы и США сошлись на сокращении инвестиций в маркетинг. Полного ухода зарубежных игроков и приостановки деятельности на российском рынке не произошло — в противовес алармистским ожиданиям марта. Ряд брендов, которые ранее планировали уход с российского рынка, на деле заняли выжидательную позицию, остановив новые инвестиции в российские площадки и сохранив производственную функцию», - комментирует Дмитрий Тарасов.
В современной геополитической ситуации российские производители рассчитывают на частичное занятие освободившихся ниш на рынке. Лимитирующим фактором может стать присутствие импортных добавок и необходимости обслуживания зарубежного оборудования в технологической цепочке российских предприятий. Данный вопрос скорее всего будет решен в ближнесрочной перспективе (2-3 года) путем импорта сырьевых компонентов (в том числе упаковки), оборудования и комплектующих через дистрибьюторские компании «третьих стран». Увеличение транспортного плеча поставок скажется на росте компонентов себестоимости. Однако российские производители могут увеличить инвестиции в рекламу и маркетинг, и, в противовес зарубежным компаниям, расширить линейку производимой продукции.
Интересной особенностью стало и прекращение экспорта западных компаний из России, например, британская Unilever не будет вывозить продукцию российского производства на прочие рынки сбыта, что отчасти может увеличить устойчивость на рынке и без того известных брендов.
«Объем российского рынка для зарубежных компаний выглядит «лакомым куском», который вряд ли останется невосполненным в результате массового ухода «западных» игроков. Претендентами на занятие свободной емкости рынка могут стать компании из Республики Корея, Израиля и Турции в люкс-сегменте. Российские же производители получат более широкие возможности для маркетингового продвижения своей продукции, но и потенциал внутреннего производства существенно зависит от поставок сырья и оборудования из-за границы. Ожидается, что наибольшее конкурентное давление российские производители окажут на массовый и эконом сегменты, существенно нарастив в них свои рыночные доли», - заключает Дмитрий Тарасов.

Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: Ставропольский РФ АО Россельхозбанк (все новости этой организации)
Добавлен: 22:54, 26.05.2022
Количество просмотров: 191
Страна: Россия

ЕДИНЫЙ ЦУПИС обсудил в Ассоциации банков России перспективы внедрения Open API, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:17, 18.12.2024, Россия
35
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в конференции «Финтех», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:16, 18.12.2024, Россия
23
«Ведомости» провели 10 декабря в Москве 8-ю ежегодную конференцию о цифровой трансформации экономики и новых финансовых технологиях «Финтех». В мероприятии приняла участие Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина.


«Ренессанс Банк» отметил повышенную покупательскую активность, КБ "Ренессанс Банк", 03:34, 18.12.2024, Россия
18
«Ренессанс Банк» традиционно отслеживает клиентскую активность во время повышенного покупательского спроса. К таким периодам относятся массовые распродажи, предпраздничные дни, а также сезон отпусков и свадеб. По данным аналитиков Банка, в период ноябрьских распродаж был зафиксирован среднедневной рост заявок на кредитные продукты на уровне около 16%.


Зарегистрированы ПДУ нового фонда УК «Финстар Капитал», УК «Финстар Капитал», 03:34, 18.12.2024, Россия
20
05.12.2024 г. Банк России зарегистрировал правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом - Биржевой паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР - Денежный рынок ЮАНЬ» под управлением УК «Финстар Капитал». Уполномоченным лицом Фонда является ПАО ФИНСТАР БАНК.


21% опрошенных россиян не знают о существовании облегченных форматов банковского обслуживания, Выберу.ру, 22:04, 11.12.2024, Россия
71
Развитие облегченных форматов обслуживания входит в число приоритетов Банка России на ближайшие три года. К таким форматам относятся снятие наличных на кассе, мобильные офисы и получение финансовых услуг на почте. Финансовый «Выберу.ру» выяснил у 3000 россиян, знакомы ли они с такими сервисами, и какие из сервисов наиболее востребованы.


36% опрошенных россиян еще ни разу не платили за покупки с помощью СБП, Выберу.ру, 22:04, 11.12.2024, Россия
72
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» выяснил как россияне относятся к системе быстрых платежей на данный момент и для каких целей ее используют.


«Госключ» к россиянам: каждый пятый россиянин сталкивался с новой схемой мошенничества, Выберу.ру, 22:03, 11.12.2024, Россия
69
18 % опрошенных россиян столкнулись с мошенничеством с применением сервиса электронной подписи «Госключ». Такие данные приводит финансовый маркетплейс «Выберу.ру», аналитики которого опросили 2000 посетителей сайта в возрасте от 21 до 60 лет.


«Выберу.ру» стал лауреатом международной премии в области экономики и финансов имени Столыпина, Выберу.ру, 22:01, 11.12.2024, Россия
73
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» получил награду в номинации «За комплексное исследование рынка МФО».


Доверенный партнер OnTime Group UAE теперь в России!, OnTime Russia, 03:48, 10.12.2024, Россия
50
Открылся офис компании OnTime Russia в Москва Сити. Теперь многие государственные услуги ОАЭ доступны в России! OnTime Russia - Российская компания, партнер OnTime Group UAE. Мы предоставляем комплекс государственных услуг ОАЭ на рынке России с 2024 года. Визы, открытие компаний, банковских счетов и многое другое теперь в доступе в Москве.


АКРА присвоило ООО НКО «Мобильная карта» кредитный рейтинг А(RU), прогноз «Стабильный», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 06:39, 08.12.2024, Россия
212
Аналитическое кредитное рейтинговое агентство (АКРА) впервые присвоило кредитный рейтинг ООО НКО «Мобильная карта» (работает под брендом ЕДИНЫЙ ЦУПИС). Агентство оценило финансовую устойчивость компании на уровне А(RU) со стабильным прогнозом.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100