|
|
|
|
Средняя площадь квартир в новых ЖК уменьшилась на 10 кв. м
Квартирография в большинстве новых проектов комфорт- и бизнес-класса говорит о смещении в сторону компактных форматов. Средняя площадь квартир в ЖК, вышедших на рынок в течение 2021 года, находилась на уровне 54 кв. м. Для сравнения в 2020 году показатель составлял 61 кв. м, в 2019 году - 64 кв. м. Квартирография в большинстве новых проектов комфорт- и бизнес-класса говорит о смещении в сторону компактных форматов. По данным компании Level Group, средняя площадь квартир в ЖК, вышедших на рынок в течение 2021 года, находилась на уровне 54 кв. м. Для сравнения в 2020 году показатель составлял 61 кв. м, в 2019 году - 64 кв. м. Если говорить о средней площади сделок, то этот показатель также имеет тенденцию к снижению. Только за последний год средняя продаваемая площадь сократилась во всех сегментах рынка. В комфорт-классе она снизилась на 4% до 50,4 кв. м, в бизнес-классе - на 2% до 61,2 кв. м. В среднем по рынку снижение составило 2%, с 57,2 кв. м до 56,3 кв. м. Данная тенденция во многом обусловлена ростом цен на квартиры комфорт- и бизнес-класса. Средняя стоимость квадратного метра за прошлый год поднялась более чем на 30%, а относительно конца 2019 года - на 50%. В числе других причин - инфляция, коррекция доходов населения и рост стоимости ипотечного кредитования. Таким образом, потребительский спрос смещается в сторону более компактных квартир и более оптимальных бюджетов. Тем не менее, несмотря на снижение средней площади сделок по Москве, интерес к большим семейным квартирам сохраняется. Так согласно результатам опросов Level Group, от 30 до 50% клиентов компании покупают квартиру с целью улучшения жилищных условий. Как правило, речь идет о приобретении квартиры более крупной площади с бОльшим количеством комнат в связи с увеличением семьи. Такие лоты с функциональной продуманной планировкой всегда востребованы, однако выбор в рамках проекта может быть ограничен. «В наших ЖК еще на стадии разработки маркетингового задания на проектирование мы закладываем возможность объединения квартир. Например, в Level Нагатинская средняя площадь квартир не очень высокая – около 42 кв. м. В квартирографии комплекса всего 5% приходится на квартиры площадью более 70 кв. м. Доля квартир площадью более 100 кв. м не превышает 1%. Но мы позаботились о том, чтобы у клиентов была возможность приобрести просторную квартиру для большой семьи. С помощью архитекторов и дизайнеров мы разработали несколько возможных вариантов объединений лотов. Площади таких вариантов находятся в диапазоне от 90 до 115 кв. м. Это двух- или даже трехсторонние квартиры, расположенные в торцевых частях корпусов, с увеличенным количеством окон, мастер-спальнями с собственным санузлом и даже кабинетом в отдельных случаях, с просторными и светлыми кухнями-гостиными. Аналогичный подход мы используем в Level Донской, Level Стрешнево, Level Причальный, а также планируем использовать и в наших новых проектах. Такая опция востребована среди покупателей: в каждом нашем проекте есть клиенты, которые приобретали квартиры под объединение», - комментирует Александра Мамохина, директор по стратегическому маркетингу и продукту Level Group.
Контактное лицо: Надежда Суслина (написать письмо автору)
Компания: Maksimova&bykov consulting (все новости этой организации)
Добавлен: 16:26, 28.01.2022
Количество просмотров: 262
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|