ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Банкавто: в 2030 году счет электрокаров в России пойдет не на миллионы, а на десятки тысяч

Денис Мавланов, эксперт маркетплейса Банкавто (цифровая платформа РГС Банка), оценил прогноз Минэкономразвития о будущем электрического транспорта.

Согласно «Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 г.»., к 2030 году число электромобилей будет доведено до 1,4 миллионов, и Минэкономразвитию эта цифра кажется реальной. Увеличивать электрический автопарк планируют с помощью стимулирующей 25% скидки на покупку новых транспортных средств по программе льготного автокредитования и лизинга. Но дисконт будет применим исключительно к локализованным машинам. В Минэкономразвития особо отметили, что внутреннее производство даст дополнительные рабочие места как в отрасли электротранспорта, так и в смежных сферах, а также создаст благоприятную основу для инвестиций в исследования и развитие новых технологий.

Надежды на продление нулевой пошлины нет
Будущее электротранспорта в России с четкой концепцией развития выглядит довольно обнадеживающе, цифры продаж электрокаров который год показывают бурный рост, но есть важный нюанс. В 2020 году на всю Россию пришлось 6 тысяч проданных электрокаров, из которых 5,3 тысячи — с пробегом. По данным «Автостата», первенство по продажам новых электромобилей принадлежит Porsche Taycan, на втором месте — Audi e-tron, третий — Jaguar I-Pace. Чтобы купить любой автомобиль из ТОП-3, придется выложить как минимум 7-8 млн рублей. Закономерно, что при такой высокой стоимости количество Porsche Taycan, проданных за первое полугодие этого года, — всего 326. Объем продаж подержанных электрокаров превышает эту цифру более чем в 15 раз. При этом больше половины машин купили жители Дальнего Востока (с правым рулем). Как следствие, самая большая доля в электрическом автопарке страны сейчас за Nissan Leaf. Следующий за ним по популярности BMW i3, замыкает тройку лидеров — Tesla Model 3. И это все с нулевой пошлиной и условно доступными ценами.

На этом фоне доля новых машин выглядит уже не так внушительно, даже с учетом ее роста на 95% по сравнению с 2019 годом. Получается, что в контексте общих продаж растущий рынок электромобилей складывается из доступного импорта. С какими результатами закроется 2022 год, в котором не будет нулевой пошлины и, скорее всего, локализованных электрокаров, — большой вопрос.

Продлевать нулевую пошлину Минэкономразвития не будет, так как не собирается поддерживать импорт таким образом. В ведомстве пояснили, что за время действия нулевой ставки в стране значительно увеличилось количество электрокаров с пробегом, что влечет за собой риски для инвесторов, планирующих организовать на территории России производство недорогих электромобилей. Поэтому с начала 2022 года при ввозе электрокара придется заплатить 15% от его таможенной стоимости.

Мощность российских электрических зарядных станций отстает на старте
К 2030 году количество электрических зарядных портов планируют довести до 140 тысяч. Цифры, на мой взгляд, кажутся нереальными даже с учетом частных зарядок, но главная проблема даже не в их количестве, а в мощности. На сайте мэрии Москвы в планах обозначены зарядные станции на 22 кВт и 50 кВт. За границей активно движутся в сторону 120, 150 и более кВт, причем этому потворствуют сами производители, наращивая емкость батарей. С учетом этого может сложиться ситуация, в которой наша сеть устареет в процессе своего развития, будучи не готовой к аккумуляторам, выросшим по мощности в пять или даже в десять раз.

Отдельное внимание стоит обратить на плотность расположения зарядных станций. В больших городах (и особенно в столице) с ними проблем нет. А вот заявленные ведомством 100-километровые интервалы на трассах даже в среднесрочной перспективе выглядят утопично. В Германии, Швеции и США экспериментируют с зарядками от дороги, отменяющими саму потребность в электрических портах. Так, в американском штате Мичиган недавно объявили о старте проекта по строительству участка трассы, который будет в автоматическом режиме осуществлять беспроводную зарядку электрокаров. Здесь речь идет уже даже не о мощности зарядных станций, а о будущем после них. Подобное дорожное покрытие позволит водителям электромобилей не думать о запасе хода. Но это пока не наша история.

Ожидание и будущая реальность 2030 года: 1,4 млн электрокаров или 100 тысяч?
Еще один момент, который отличает нашу электрическую инфраструктуру от зарубежной — сравнительно небольшое количество частных хозяйств. Проще представить зарядные станции и электрокары в небольших европейских поселках, чем в российской многоэтажке, даже если в подземном паркинге есть место для зарядки. Многих такое «бытовое неудобство» может остановить от покупки электромобиля.

Для сравнения, в планах Евросоюза запретить в 2035 году любые машины с двигателем внутреннего сгорания. Вне закона окажутся в том числе гибриды. Производители уже сейчас вовсю перестраивают модельные линейки на электрическую тягу, приспосабливаясь к новым реалиям. В США и Китае озвучиваются аналогичные планы, которые активно поддерживаются государством, развивающим инфраструктуру и субсидирующим потребителей. Российская электротранспортная отрасль в данном контексте пока неконкурента ни на внутреннем, ни на внешнем рынке. С учетом всех перечисленных стоп-факторов развития рынка электротранспорта в нашей стране сейчас к обозначенному министерством сроку в 2030 году реальной видится цифра в 100 тысяч машин, а не в 1,4 миллиона. И это только с условием выбора из локализованных электромобилей. Ведь международные концерны должны увидеть в России потенциал для сбыта, чтобы добавить на отечественные конвейеры производство своих электрокаров.

Бесспорно, ключевая роль в данном процессе отводится именно государству в части различных мер поддержки как в области нормативно-правовой базы, так и в направлении разработки программ субсидирования производителей и покупателей. В этом направлении стоит отметить роль госкорпораций и их инвестиций в российский автопром. Так, «Русгидро» и «Россети» занимаются развитием сети зарядных станций для электромобилей, а в сентябре об инвестициях в производство литий-ионных аккумуляторных ячеек и систем накопления энергии в Калининградской области заявила компания «Рэнера» (входит в топливную компанию «Росатома» ТВЭЛ).

И наконец, поправить ситуацию с доступностью электрокаров также могли бы банки с их специальными условиями кредитования. Но пока машины на зеленой энергии банкам не настолько интересны: всего 0,5% кредитов в настоящее время выдается на покупку электромобилей. Развитие в этом направлении станет возможным только с увеличением продаж. Для их роста необходимо максимально качественно решить все вопросы, останавливающие развитие электротранспорта в России.

Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: ПАО «РГС Банк» (все новости этой организации)
Добавлен: 20:18, 19.10.2021
Количество просмотров: 489
Страна: Россия

«Ренессанс Банк» выдал 2025-й кредит в 2025 году, КБ "Ренессанс Банк", 04:58, 17.01.2025,
601
В первые активные дни нового года «Ренессанс Банк» выдал 2025-й кредит наличными. Динамика клиентской активности в январе из года в год традиционна и показывает сниженный спрос, который постепенно начинает расти к концу месяца


ББР Банк в ТОП-рейтинге по сумме займов ИП, ББР Банк (АО), 04:55, 17.01.2025, Россия
600
ББР Банк занял 23 место рейтинга по портфелю займов ИП, подготовленного сервисом Brobank.ru.


Вклад ББР Банка в тройке лидеров итогового рейтинга долгосрочных вкладов 2024 года, ББР Банк (АО), 04:34, 17.01.2025, Россия
43
Вклад «Яркая звезда» ББР Банка занял третье место в итоговом рейтинге долгосрочных вкладов за 2024 год, подготовленным аналитическим департаментом финансового маркетплейса «Выберу.ру».


«Ренессанс Банк» проанализировал портрет заёмщика 2024 года, КБ "Ренессанс Банк", 04:05, 17.01.2025,
41
Подводя итоги работы за 2024 год, Банк провел анализ клиентского поведения и сформировал портрет заёмщика прошлого года.


В России выросло производство колбасных изделий – РСХБ, Бурятский РФ Россельхозбанк, 04:02, 17.01.2025, Россия
43
Как меняется уровень производства и потребления колбасных изделий в России оценили в Центре отраслевой экспертизы Россельхозбанка.


Пенсионерам — с бонусами. «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших пенсионных карт к началу 2025 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 04:00, 17.01.2025,
36
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными для людей пенсионными картами «Мир» с приветственными бонусами, процентами на остаток счёта и кешбэком.


НРА присвоило ББР Банку кредитный рейтинг ВВ+ (RU) со стабильным прогнозом, ББР Банк (АО), 03:51, 17.01.2025, Россия
40
Национальное Рейтинговое Агентство впервые присвоило ББР Банку кредитный рейтинг на уровне ВВ+ (RU) по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации, прогноз «Стабильный».


РСХБ: Как уральские рестораторы готовят оливье, Свердловский РФ Россельхозбанк, 03:42, 10.01.2025, Россия
593
РСХБ: Как уральские рестораторы готовят оливье


РCХБ: Россиянин в среднем съедает до 100 мандаринов в год, из которых более 30 – к Новому году, Свердловский РФ Россельхозбанк, 03:42, 10.01.2025, Россия
595
РCХБ: Россиянин в среднем съедает до 100 мандаринов в год, из которых более 30 – к Новому году


Контейнерная агрологистика: новый этап развития АПК в России, Свердловский РФ Россельхозбанк, 02:28, 07.01.2025, Россия
296
Контейнерная агрологистика: новый этап развития АПК в России


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100