ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Банкавто: в 2030 году счет электрокаров в России пойдет не на миллионы, а на десятки тысяч

Денис Мавланов, эксперт маркетплейса Банкавто (цифровая платформа РГС Банка), оценил прогноз Минэкономразвития о будущем электрического транспорта.

Согласно «Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 г.»., к 2030 году число электромобилей будет доведено до 1,4 миллионов, и Минэкономразвитию эта цифра кажется реальной. Увеличивать электрический автопарк планируют с помощью стимулирующей 25% скидки на покупку новых транспортных средств по программе льготного автокредитования и лизинга. Но дисконт будет применим исключительно к локализованным машинам. В Минэкономразвития особо отметили, что внутреннее производство даст дополнительные рабочие места как в отрасли электротранспорта, так и в смежных сферах, а также создаст благоприятную основу для инвестиций в исследования и развитие новых технологий.

Надежды на продление нулевой пошлины нет
Будущее электротранспорта в России с четкой концепцией развития выглядит довольно обнадеживающе, цифры продаж электрокаров который год показывают бурный рост, но есть важный нюанс. В 2020 году на всю Россию пришлось 6 тысяч проданных электрокаров, из которых 5,3 тысячи — с пробегом. По данным «Автостата», первенство по продажам новых электромобилей принадлежит Porsche Taycan, на втором месте — Audi e-tron, третий — Jaguar I-Pace. Чтобы купить любой автомобиль из ТОП-3, придется выложить как минимум 7-8 млн рублей. Закономерно, что при такой высокой стоимости количество Porsche Taycan, проданных за первое полугодие этого года, — всего 326. Объем продаж подержанных электрокаров превышает эту цифру более чем в 15 раз. При этом больше половины машин купили жители Дальнего Востока (с правым рулем). Как следствие, самая большая доля в электрическом автопарке страны сейчас за Nissan Leaf. Следующий за ним по популярности BMW i3, замыкает тройку лидеров — Tesla Model 3. И это все с нулевой пошлиной и условно доступными ценами.

На этом фоне доля новых машин выглядит уже не так внушительно, даже с учетом ее роста на 95% по сравнению с 2019 годом. Получается, что в контексте общих продаж растущий рынок электромобилей складывается из доступного импорта. С какими результатами закроется 2022 год, в котором не будет нулевой пошлины и, скорее всего, локализованных электрокаров, — большой вопрос.

Продлевать нулевую пошлину Минэкономразвития не будет, так как не собирается поддерживать импорт таким образом. В ведомстве пояснили, что за время действия нулевой ставки в стране значительно увеличилось количество электрокаров с пробегом, что влечет за собой риски для инвесторов, планирующих организовать на территории России производство недорогих электромобилей. Поэтому с начала 2022 года при ввозе электрокара придется заплатить 15% от его таможенной стоимости.

Мощность российских электрических зарядных станций отстает на старте
К 2030 году количество электрических зарядных портов планируют довести до 140 тысяч. Цифры, на мой взгляд, кажутся нереальными даже с учетом частных зарядок, но главная проблема даже не в их количестве, а в мощности. На сайте мэрии Москвы в планах обозначены зарядные станции на 22 кВт и 50 кВт. За границей активно движутся в сторону 120, 150 и более кВт, причем этому потворствуют сами производители, наращивая емкость батарей. С учетом этого может сложиться ситуация, в которой наша сеть устареет в процессе своего развития, будучи не готовой к аккумуляторам, выросшим по мощности в пять или даже в десять раз.

Отдельное внимание стоит обратить на плотность расположения зарядных станций. В больших городах (и особенно в столице) с ними проблем нет. А вот заявленные ведомством 100-километровые интервалы на трассах даже в среднесрочной перспективе выглядят утопично. В Германии, Швеции и США экспериментируют с зарядками от дороги, отменяющими саму потребность в электрических портах. Так, в американском штате Мичиган недавно объявили о старте проекта по строительству участка трассы, который будет в автоматическом режиме осуществлять беспроводную зарядку электрокаров. Здесь речь идет уже даже не о мощности зарядных станций, а о будущем после них. Подобное дорожное покрытие позволит водителям электромобилей не думать о запасе хода. Но это пока не наша история.

Ожидание и будущая реальность 2030 года: 1,4 млн электрокаров или 100 тысяч?
Еще один момент, который отличает нашу электрическую инфраструктуру от зарубежной — сравнительно небольшое количество частных хозяйств. Проще представить зарядные станции и электрокары в небольших европейских поселках, чем в российской многоэтажке, даже если в подземном паркинге есть место для зарядки. Многих такое «бытовое неудобство» может остановить от покупки электромобиля.

Для сравнения, в планах Евросоюза запретить в 2035 году любые машины с двигателем внутреннего сгорания. Вне закона окажутся в том числе гибриды. Производители уже сейчас вовсю перестраивают модельные линейки на электрическую тягу, приспосабливаясь к новым реалиям. В США и Китае озвучиваются аналогичные планы, которые активно поддерживаются государством, развивающим инфраструктуру и субсидирующим потребителей. Российская электротранспортная отрасль в данном контексте пока неконкурента ни на внутреннем, ни на внешнем рынке. С учетом всех перечисленных стоп-факторов развития рынка электротранспорта в нашей стране сейчас к обозначенному министерством сроку в 2030 году реальной видится цифра в 100 тысяч машин, а не в 1,4 миллиона. И это только с условием выбора из локализованных электромобилей. Ведь международные концерны должны увидеть в России потенциал для сбыта, чтобы добавить на отечественные конвейеры производство своих электрокаров.

Бесспорно, ключевая роль в данном процессе отводится именно государству в части различных мер поддержки как в области нормативно-правовой базы, так и в направлении разработки программ субсидирования производителей и покупателей. В этом направлении стоит отметить роль госкорпораций и их инвестиций в российский автопром. Так, «Русгидро» и «Россети» занимаются развитием сети зарядных станций для электромобилей, а в сентябре об инвестициях в производство литий-ионных аккумуляторных ячеек и систем накопления энергии в Калининградской области заявила компания «Рэнера» (входит в топливную компанию «Росатома» ТВЭЛ).

И наконец, поправить ситуацию с доступностью электрокаров также могли бы банки с их специальными условиями кредитования. Но пока машины на зеленой энергии банкам не настолько интересны: всего 0,5% кредитов в настоящее время выдается на покупку электромобилей. Развитие в этом направлении станет возможным только с увеличением продаж. Для их роста необходимо максимально качественно решить все вопросы, останавливающие развитие электротранспорта в России.

Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: ПАО «РГС Банк» (все новости этой организации)
Добавлен: 20:18, 19.10.2021
Количество просмотров: 461
Страна: Россия

Солид Банк назвал ошибки заемщиков при рефинансировании кредита, АО Солид Банк, 03:22, 26.04.2024, Россия
38
Солид Банк рассказал об основных ошибках, которые совершают заемщики при решение рефинансировать кредит


Банк Русский Стандарт представляет новую карту Mir Supreme Premium, Банк Русский Стандарт, 03:22, 26.04.2024, Россия
34
Банк Русский Стандарт обновил линейку премиальных карт. Новые престижные карты Mir Supreme Premium дарят клиентам еще больше финансовой свободы и подчеркивают особый статус своих владельцев.


Россельхозбанк в Костроме напоминает: будьте внимательны!, Костромской филиал Россельхозбанка, 03:21, 26.04.2024, Россия
64
ERID: 2SDnje4PM2y Впереди майские праздники – время поездок, общения с родными, начало дачного сезона, праздничных застолий и покупок. Россельхозбанк в Костроме напоминает о том, чтобы вы были внимательны и осторожны при совершении операций по банковским картам!


В Нижнем Новгороде стартовал гастрономический фестиваль «Своё в городе», Нижегородский РФ АО "Россельхозбанк", 03:21, 26.04.2024, Россия
37
С 15 апреля по 5 мая Нижний Новгород будет одним из десятков городов-участников Гастрономического фестиваля «Своё в городе» от Россельхозбанка.


Высшая школа экономики и Банк Уралсиб представили исследование «Дропперы: связующее звено преступной цепи», ПАО "БАНК УРАЛСИБ", 03:10, 26.04.2024, Россия
46
На площадке НИУ «Высшая школа экономики» прошел круглый стол «Дропперы: связующее звено преступной цепи». Ключевым событием круглого стола стал одноименный доклад – четвертый из серии исследований в рамках совместного большого проекта Центра медиа практик НИУ «Высшая школа экономики» и Банка Уралсиб.


Русский Стандарт: до 46% у россиян выросла доля онлайн-диалогов с банком среди всех каналов общения, Банк Русский Стандарт, 03:03, 26.04.2024, Россия
37
Русский Стандарт изучил активность клиентов в онлайн-чатах при ведении диалогов с банком. Статистика января-марта 2024 года показала заметный рост их доли среди всех каналов общения с банком.


В КГСХА подвели итоги регионального этапа конкурса «Молодые предприниматели села», Костромской филиал Россельхозбанка, 03:00, 26.04.2024, Россия
45
erid: LjN8K1dLd В Костромской сельхозакадемии состоялся региональный этап конкурса «Молодые предприниматели села». Он реализуется по программе Российского союза сельской молодежи «Кадры для села» при поддержки Россельхозбанка.


Зарплаты россиян вдвое меньше необходимого для ипотеки на «вторичку», Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 02:56, 26.04.2024,
36
Специалисты федерального портала «МИР КВАРТИР» и финансового маркетплейса «Выберу.ру» посчитали, сколько составит ежемесячный взнос и требуемый банком доход заемщика в городах-миллионниках.


Как накопить на пенсию?, АО Солид Банк, 02:55, 26.04.2024, Россия
35
Подробнее в статье


Чистая прибыль «Ренессанс Банка» в первом квартале 2024 года составила 57 млн рублей, "Ренессанс Банк", 02:51, 26.04.2024, Россия
35
«Ренессанс Банк» объявил финансовые результаты за 1 квартал 2024 года в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ), данные приведены по управленческой отчетности банка.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100