|
|
|
|
Открытие Китая: новые рынки гранулированного жома повысят доходность сахаропроизводителей
Большинство российских производителей сахара уже диверсифицировали товарную линейку за счет гранулированного свекловичного жома или планируют сделать это в ближайшее время. Он пользуется стабильно высоким спросом за границей и помогает отечественным компаниям амортизировать колебания на рынке сахарного песка. Куда уходит 80% массы свёклы Когда из измельченной свеклы выжимают содержащий сахар сок, остается мякоть – сырой жом, при этом именно на него приходится более 80% от всей массы переработанных корнеплодов. Жом высушивается и превращается в гранулированный корм для сельскохозяйственных животных, в первую очередь – крупного рогатого скота. Его питательность в 10 раз выше, чем у свежего жома, и лишь немногим ниже, чем у овса. При этом он может долговременно храниться без потери качества, а гранулирование снижает затраты на перевозку в 5 раз. Для производителей сахара гранулированный жом – это одновременно дополнительная статья дохода и экологически безопасный способ «утилизации»: в сыром виде он быстро окисляется и негативно влияет на почву. Разворот на восток Россия последние несколько лет удерживает лидерство в мире по экспорту свекловичного жома и при этом наращивает поставки. Если в 2001 году отечественные сахаровары вывезли за границу всего 17,1 тыс. тонн, что в стоимостном выражении составляло 1 млн долларов США, то, например, в 2018 году объем экспорта достиг 1,28 млн тонн, а стоимость – 186,2 млн долларов США. Таким образом, цена тонны продукции за это время выросла с 58,5 до 145,5 долларов США, то есть почти в 3 раза. За последние два года доходность продаж гранулированного жома за рубеж выросла из-за неурожая кормовых культур в Европе. Экспортная цена установилась на уровне 13-15 тыс. рублей за тонну в сезоне 2019/2020 и достигла 18-20 тыс. рублей в сезоне 2020/2021. При этом себестоимость гранулированного жома остается на уровне 3-5 тыс. рублей за тонну. Производство гранулированного жома прямо пропорционально объему переработанной свёклы и наличию сушильного оборудования на предприятиях. В сезоне 2019/2020 российские заводы переработали 50,47 млн тонн свёклы и произвели 1,91 млн тонн гранулированного жома. В сезоне 2020/2021 заводы переработали 31,3 млн тонн свёклы (были сокращены посевные площади, а также снизилась урожайность), гранулированного жома произвели, по предварительным данным, 1,22 млн тонн. Как в переработке свёклы, так и в производстве гранулированного жома сокращение составило около 40%. При этом из переработанного в сезоне 2020/2021объема свеклы потенциал производства гранулированного жома равен 1,56 млн тонн, и реализован он мог бы быть при установке дополнительных мощностей по сушке и грануляции. «За прошедшие годы подавляющее большинство сахарных заводов не только увеличили производственные мощности, но и установили оборудование для сушки и гранулирования жома. Диверсификация товарной линейки – это преимущество для любой отрасли, однако с учетом конъюнктуры рынка в сахарной отрасли это особенно важный этап модернизации производства и фактор рентабельности. Драйвером развития рынка гранулированного жома в ближайшие годы станет Китай, который открыл рынок для поставок этого товара из России. Это большой шанс для трети сахарных заводов России, так как для них поставки в Китай могут быть выгоднее, чем в Европу, особенно для заводов, расположенных в Поволжье и за Уралом, из-за географической близости и экономии на логистике», – говорится в материале Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка.
Контактное лицо: Анна (написать письмо автору)
Компания: АО Россельхозбанк (все новости этой организации)
Добавлен: 22:29, 09.03.2021
Количество просмотров: 285
Страна: Россия
ЕДИНЫЙ ЦУПИС – о применении технологий искусственного интеллекта в клиентском сервисе, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:47, 04.11.2024, Россия |
44 |
В рамках проекта-исследования лучших практик клиентского сервиса РБК Петербург Customer eXperience Award 30 октября в Санкт-Петербурге состоялся круглый стол «Клиентский сервис и технологии: нечеловеческие возможности». В дискуссии приняла участие Директор по развитию клиентского опыта ЕДИНОГО ЦУПИС Ольга Беспалова. |
|
Кошелек ЦУПИС – «Народная марка» в России, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:46, 04.11.2024, Россия |
50 |
Платежное решение финтех-сервиса в регулируемой индустрии развлечений ЕДИНОГО ЦУПИС – Кошелек ЦУПИС – получило премию «Марка №1 в России». Кошелек ЦУПИС одержал победу в блоке «Услуги и сервис». |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|