ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Проникновение искусственного интеллекта в России зависит от инвестиций в ИТ-инфраструктуру и специалистов

«Техносерв», Huawei и TAdviser изучили подходы крупного российского бизнеса к использованию искусственного интеллекта и принципы выбора ИТ-инфраструктуры для запуска ИИ-проектов.
Системный интегратор «Техносерв», компания Huawei и аналитический центр TAdviser провели исследование на тему «ИТ-инфраструктура искусственного интеллекта в России». Всего было опрошено 50 экспертов-практиков из компаний крупного и верхнего сегмента среднего бизнеса разных отраслей экономики: финансов, телекома, промышленности, ритейла, госсектора и др. (ТОП-500).

В технологиях искусственного интеллекта бизнес привлекает возможность трансформировать работу в самых разных направлениях – ИИ уже применяют для повышения производительности труда и качества обслуживания клиентов, создания новых продуктов и пр. Самые распространенные типы решений на базе ИИ в российской практике – виртуальные помощники или чат-боты. Есть универсальные ИИ-решения, которые находят применение в разных отраслях для повышения эффективности документооборота, оптимизации работы бухгалтерии, юридического отдела, HR или Service Desk.

По данным исследования, на конец 2020 года 68% из опрошенных организаций уже используют решения в сфере ИИ или машинного обучения. Еще около четверти респондентов планируют запуск таких инициатив или пилотов в ближайшую пару лет.

В большинстве случаев (92%) отечественный бизнес предпочитает разворачивать решения ИИ на базе собственной инфраструктуры. Среди причин выбора в пользу такого решения – наличие уже готовых вычислительных ресурсов, ограничения со стороны внутренних служб безопасности, ожидание, что при хранении большего объема данных можно будет лучше управлять издержками. При решении задач, которые не требуют обработки конфиденциальных данных, может использоваться частное облако . Массовый переход на удаленную работу на фоне пандемии 2020 года повысит лояльность к облачным сервисам. Почти половина респондентов (45%) отметили, что придерживаются гибридного подхода, используя как собственные кластеры для вычислений, так и арендованные мощности. У респондентов, планирующих в ближайшее время запуск ИИ-проектов, распределение аналогичное: 92% респондентов ориентируются на собственные ресурсы под них, при этом 42% предполагают параллельное использование облачных решений.

Более половины опрошенных компаний подтвердили увеличение бюджета на ИИ-проекты в 2020 году. В основном речь идет о росте на 10-20% в крупных организациях, уже получающих некоторый эффект от использования этих технологий, например, увеличение выручки или сокращении расходов. Ежегодный рост корпоративных расходов на ИИ обусловлен, во-первых, необходимостью значительного расширения инфраструктуры под задачи искусственного интеллекта, а во-вторых, серьезной конкуренцией за кадры в сфере ИИ, инвестициями в их подготовку и увеличением ФОТ специалистов.

Компании ориентируются на наиболее технологически зрелые решения, и более 75% рассматривают приобретение решений зарубежных поставщиков. Ограничены в таких закупках могут быть организации госсектора, а также владельцы критической инфраструктуры – в энергетике, нефтегазе, промышленности; в том числе, компании, попадающие под санкционные риски. В своих подходах к выбору платформы для ИИ уже более трети (38%) опрошенных компаний ориентируются на минимизацию этих рисков, и еще более четверти (26%) планируют в скором времени перейти на такой же принцип закупок решений.

Основными параметрами при выборе платформы для ИИ были названы стоимость (78%), качество сервиса (74%) и производительность (70%). Для трети 30% важным фактором стало импортозамещение, причем здесь подразумевались не только коммерческие российские разработки, но и решения на базе открытого кода.

Самыми перспективными платформами для анализа больших данных большинство респондентов считают решения с открытым кодом и платной технической поддержкой (78%), а также коммерческие платформы, развернутые в собственной инфраструктуре (64%). При этом крупным организациям, для которых критичны гарантии безопасности и непрерывности мало интересны облачные платформы зарубежных производителей и Open Source платформы сами по себе, без технической поддержки.

«ИИ – набор универсальных технологий, которые могут быть интегрированы в широкий спектр решений в различных отраслях. Это очень перспективное направление, которому сейчас удалятся повышенное внимание: проводится масштабная научно-исследовательская работа, разрабатываются новые технологии, создаются решения, оптимизированные для решения конкретных бизнес-задач, – говорит Денис Сереченко, директор по цифровой трансформации Huawei Enterprise в регионе Евразия. – В 2018 году мы анонсировали свою глобальную стратегию в области ИИ, а затем представили серию ИИ-процессоров Ascend, вычислительную платформу для искусственного интеллекта MindSpore, серию модулей и плат ИИ-ускорителя, а также ИИ-серверов Atlas, самый быстрый в мире кластер для обучения ИИ-моделей, облачные сервисы на базе ИИ-процессоров Ascend. ИИ уже активно используется для решения корпоративных задач и постепенно начинает входить в жизнь обычных людей».

«Решения на базе искусственного интеллекта напрямую влияют на конкурентоспособность компаний, сегодня их проникновение в разных сферах бизнеса растет. Соответственно, постоянно повышается нагрузка на инфраструктуру хранения и обработки данных, используемых для ИИ-сервисов. Российские компании идут по пути наращивания инвестиций в собственные мощности, однако используют и возможности облачных решений. Параллельно они увеличивают ФОТ, выделяемый на специалистов data-science - потребность в них ежегодно растет и не будет сокращаться в ближайшие годы. Все вместе это приведет к увеличению расходов компаний на внедрение ИИ более чем на 50% в ближайшие 2-3 года», – отмечает Александр Левашов, главный редактор TAdviser.

«Сегодня тон в вопросе практического использования искусственного интеллекта задают крупные компании: именно они имеют опыт применения, получили определенные результаты и сделали осознанный выбор в пользу дальнейшего их развития внутри бизнеса. У «Техносерва» есть и опыт внедрения решений на базе ИИ, и опыт создания инфраструктуры под них. Это исследование подтвердило нашу уверенность в востребованности технологий этого спектра и прежде всего – платформы больших данных отечественного производства на базе открытого исходного кода с промышленной технической поддержкой уровня крупных компаний и бизнес-решений аналитики/ИИ», – прокомментировал результаты исследования Сергей Соловьев, генеральный директор ГК «Техносерв».

Контактное лицо: Ольга Князютенкова (написать письмо автору)
Компания: Техносерв (все новости этой организации)
Добавлен: 20:06, 13.01.2021
Количество просмотров: 507
Страна: Россия

ПрограмБанк предоставил заказчикам реализацию изменений Банка России по 115-ФЗ и 4077-У, Компания ПрограмБанк, 21:08, 13.12.2025, Россия
223
Обновленная версия модуля позволяет банкам избежать дополнительные затраты на стороннее ПО и минимизировать риски ошибок при отправке информации в Росфинмониторинг.


Вышел новый Astra Configuration Manager 1.5 с поддержкой мультивендорности, "Группа Астра", 20:59, 13.12.2025, Россия
222
«Группа Астра» объявила о выпуске Astra Configuration Manager (ACM) версии 1.5. Главное нововведение релиза — поддержка мультивендорности: теперь администраторы могут управлять устройствами на базе различных операционных систем семейства Linux из единой консоли.


Компания 3Logic Group завершила проект по внедрению серверного оборудования Crusader в Научном центре «Полюс», 3Logic Group, 20:59, 13.12.2025,
217
Компания 3Logic Group успешно реализовала проект по интеграции двух высокопроизводительных ИИ-платформ на базе серверов Crusader 4230T с графическими процессорами Tesla A100 для Научного центра «Полюс» (НЦ «Полюс»).


Компания 3Logic Group завершила проект по внедрению серверного оборудования Crusader в Научном центре «Полюс», 3Logic Group, 20:58, 13.12.2025,
211
Компания 3Logic Group успешно реализовала проект по интеграции двух высокопроизводительных ИИ-платформ на базе серверов Crusader 4230T с графическими процессорами Tesla A100 для Научного центра «Полюс» (НЦ «Полюс»).


Югория работает с обращениями граждан и кадровыми документами в Directum, Directum, 20:57, 13.12.2025,
125
В страховой компании выстроили экосистему заботы о клиентах и сотрудниках на платформе Directum RX. Благодаря цифровизации скорость обработки обращений граждан выросла в 2 раза, а кадровые процессы ускорились в 4 раза.


Жижи перешёл на SSE-стриминг для повышения стабильности ИИ-поиска в реальном времени, ЖИЖИ, 20:57, 13.12.2025, Россия
51
Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно.


Умная касса «1С-Рарус» распознает блюда и ускоряет обслуживание, 1С-Рарус, 20:55, 13.12.2025, Россия
49
«1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания.


«Телфин» подключает автозаполнение комментариев к звонку в amoCRM, Телфин, 20:47, 13.12.2025, Россия
50
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM.


Европлан в 2,5 раза ускорил трудоустройство кандидатов с помощью сервиса Start Link, HRlink, 20:47, 13.12.2025, Россия
54
Лизинговая компания «Европлан» внедрила в процесс дистанционного найма сотрудников сервис для приема на работу Start Link (входит в экосистему кадрового ЭДО HRlink).


Европлан в 2,5 раза ускорил трудоустройство кандидатов с помощью сервиса Start Link, HRlink, 20:47, 13.12.2025, Россия
56
Лизинговая компания «Европлан» внедрила в процесс дистанционного найма сотрудников сервис для приема на работу Start Link (входит в экосистему кадрового ЭДО HRlink).


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100