|
|
|
|
Тренды устойчивого развития обсудили на конференции Лиги зеленых брендов
11 декабря состоялась конференция Лиги зеленых брендов, посвященная перспективам устойчивого развития Российской Федерации. Руководители правительственных организаций, крупных бизнес-корпораций и ведущих СМИ обсудили государственное регулирование «зеленой» продукции, влияние ESG-факторов на бизнес и на экономику страны, роль стейкхолдеров и медиа в достижении целей устойчивого развития. Активное участие государства в повестке устойчивого развития Сегодня программные и стратегические проекты, утвержденные на федеральном уровне, направлены на решение 107 из 169 задач, определенных в документе ООН «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года». «Сейчас меняется законодательство, связанное с природоохранной сферой, устойчивым развитием и сертификацией по экологическим принципам производимых товаров и услуг, — говорит Евгения Семутникова, заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы. — В основных механизмах и инструментах природоохранного регулирования в последние годы наблюдается ослабление государственного функционала, видоизменяются существенно институты экологического нормирования и экспертизы. В эти сферы активно подключаются бизнес и гражданское общество». Спикеры дискуссии о государственном регулировании согласились, что необходимо создавать инфраструктуру по сертификации «зеленой» продукции и критерии для ее закупок, а также выработать меры поддержки для производителей и покупателей. В разработке этого проекта должны принять участие не только государство, но и бизнес, и общество. Управление отходами, циклическая экономика, экологичная упаковка Бизнес стал стремиться к цикличности в производстве продукции. Компании уделяют все большее внимание переработке отходов, экологичности упаковки, снижению углеродного следа и другим существенным направлениям развития. «К 2039 году мы хотим стать не только углеродонейтральными, но и углеродопозитивными, — рассказывает Ирина Антюшина, директор по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям компании «Юнилевер Русь». — К 2030 году планируем полностью перейти на углерод из возобновляемых источников. Также мы основали фонд защиты климата и природы, в который будет инвестирован €1 млрд». Бизнес и государство энергично включились в борьбу с гринвошингом, помогая друг другу в создании единой сертификации, участвуя в разработке методологии самооценки «зеленых» брендов. Эта уникальная система оценки, разработанная интеллектуальным партнером Лиги зеленых брендов — компанией «Делойт» СНГ, может быть использована в формировании национальных стандартов и лечь в основу «зеленых» закупок. ESG равно Устойчивое развитие ESG — аббревиатура, созданная из первых букв слов Environmental (экология), Social (социальная ответственность) и Governance (управление), в последние годы стала стратегической рамкой для внедрения принципов устойчивого развития в построение ответственного бизнеса. В том числе и в России. Модератор секции по принципам ведения ESG-бизнеса Иван Кухнин — партнер Лиги зеленых брендов, руководитель группы по оказанию услуг в области устойчивого развития, «Делойт» СНГ: «Я, как эксперт в этой области, считаю, что ESG — это одно и то же, что и устойчивое развитие, но так думают не все. Устойчивое развитие по формуле не работает. Если оно — исключительно инструмент коммуникации и маркетинга, то, как правило, становится проблемой и для компании, и для потребителя. Устойчивое развитие должно быть частью стратегии, и быстрыми изменениями его внедрить достаточно сложно и, на мой взгляд, практически невозможно». Финансовые продукты, разработанные с учетом ESG-факторов Во всем мире наблюдается интерес инвесторов к компаниям, развивающимся согласно ESG-принципам. «Зеленые» инвестиции направляются на поддержку энергоэффективных проектов в промышленности, агробизнесе, сферах ЖКХ и услуг. Российский финансовый рынок не исключение, здесь тоже стали появляться продукты, разработанные с учетом ESG-факторов. «”ВЭБ.РФ” совместно с Минэкономразвития и другими министерствами, консалтинговыми компаниями на данный момент разрабатывает финансовые инструменты, которые будут использоваться всем рынком, — рассказывает Дмитрий Аксаков, Вице-президент «ВЭБ.РФ». — Актуальность подобных проектов продиктована общественностью». Положительное отношение потребителей к продукции ответственных компаний Согласно исследованию Высшей школы экономики, около 40% российских потребителей говорят о том, что они предпочитают ответственные товары и услуги. Среди молодежи (18-24 лет) этот процент выше (почти половина респондентов). Но не все российские покупатели верят в то, что, покупая ответственные товары, они вносят положительные изменения в окружающий мир. Именно поэтому для ответственного бизнеса крайне важно доносить до потребителя правдивую информацию о продукции и услугах, выстраивать доверительную коммуникацию с заинтересованными сторонами. Продвижение устойчивого развития в России Многие спикеры конференции Лиги зеленых брендов задаются вопросами о том, как просто и понятно рассказать населению России об устойчивом развитии. Одним из основных источников информации для большинства россиян являются СМИ и социальные сети. Но интересна ли эта тема главным редакторам ведущих изданий? Согласно аналитике, подготовленной системой мониторинга «Медиалогия», за период с 1 января по 30 ноября 2020 года в пятерку самых актуальных информационных поводов в экологии вошли: катастрофы в Норильске, на Камчатке и в Усолье-Сибирском, «заморозка» разработки горы Куштау после протестов, а также неблагополучная ситуация с мусором в России. Топ-5 СМИ по освещению экологических проблем выглядит следующим образом: ТАСС, Regnum, РИА «Новости», Iz.ru, «ФедералПресс». Климат и переработка мусора — основные темы, поднятые в СМИ. Участники панельной дискуссии «Роль СМИ в продвижении повестки устойчивого развития» пришли к единому мнению, что изданиям интересна обсуждаемая ими тема, экспертов в России по этому направлению достаточно, но, к сожалению, очень мало журналистов, хорошо разбирающихся в тематике. Илья Нагибин, главный редактор Проекта +1, подводит итоги дискуссии: «Участники панели договорились о создании комитета по СМИ при Лиге зеленых брендов с целью разработки образовательных программ для российских журналистов, работающих в деловых изданиях». По итогам проведенной Лигой зеленых брендов конференции можно сделать вывод, что экспертизой в устойчивом развитии обладают руководители крупных международных и российских компаний, представители госструктур, ответственных за направление. Бизнес заинтересован в производстве экологически чистой продукции и упаковки, циклической экономике, продвижении ответственных практик, обучении аудитории. Потребители готовы получать не только качественные товары и услуги, не наносящие урон окружающей среде, они также обращают внимание на политику компаний в устойчивом развитии. СМИ готовы рассказывать об этом, основываясь на комментариях экспертов, а не создавая материалы с нуля. Подробнее о трендах в устойчивом развитии можно узнать, посмотрев запись трансляции конференции на сайте Лиги зеленых брендов.
Контактное лицо: Евгений (написать письмо автору)
Компания: Лига зеленых брендов (все новости этой организации)
Добавлен: 21:01, 16.12.2020
Количество просмотров: 451
Страна: Россия
Онлайн-конференция «Командный менеджмент в XXI веке», Академия социальных технологий, 04:00, 17.11.2024, Россия |
79 |
Академия социальных технологий и Центр Командных Компетенций приглашают на онлайн-конференцию «Командный менеджмент в XXI веке», которая состоится 1 декабря 2024 года в онлайн-формате. |
|
Московский бассейн «Чайка» стал партнёром Национального чемпионата «Абилимпикс», Marins Group, 20:12, 08.11.2024, Россия |
250 |
В Москве завершился X Национальный чемпионат «Абилимпикс», который стал площадкой для демонстрации профессиональных навыков людей с ограниченными возможностями здоровья. Соревнования проходили с 26 по 29 октября, а принять в них участие приехали более 120 000 человек из 73 регионов России и восьми дружественных стран. |
|
Проектная конференция, Физлицо, 18:53, 08.11.2024, Россия |
73 |
В Коткозерской школе прошла Проектная конференция в рамках Всероссийского форума профессиональной ориентации «ПроеКТОрия». |
|
XVI Всероссийский съезд онкопсихологов, АНО "Служба "Ясное утро", 18:48, 08.11.2024, |
38 |
С 7 по 9 ноября 2024 года в Москве состоится XVI Всероссийский съезд онкопсихологов.
Служба “Ясное утро” приглашает на мероприятие психологов, психотерапевтов, медиков и других специалистов помогающих профессий, работающих с онкологическими пациентами. |
|
Современные конгресс-залы для мероприятий любого формата, Marins Park Hotel, 04:43, 04.11.2024, Россия |
38 |
Конференц-залы Marins Park Hotel Нижний Новгород идеально подходят для торжества и любых бизнес-мероприятий. В залах возможно проведение конференций, форумов, публичных выступлений, мастер-классов, чемпионатов, а также масштабных праздников. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|