|
|
|
|
«Метриум»: Предложение апартаментов в Москве упало до минимума с 2016 года
В III квартале количество апартаментов на рынке новостроек комфорт- и бизнес-класса сократилось до 6,4 тыс., подсчитали аналитики компании «Метриум», что стало самым низким показателем за последние четыре года. С начала года предложение этого формата недвижимости снизилось на 14% по количеству апартаментов и на 16% по их общей площади.
По итогам III квартала на рынке новостроек Москвы количество апартаментов комфорт- и бизнеса-класса (это самые массовые представители формата, вместе они образуют 73% предложения апартаментов в Москве) снизилось до 6,4 тыс. единиц. Во II квартале столичные девелоперы предлагали покупателям порядка 7,4 тыс. таких объектов, почти столько же, сколько и в конце 2019 года. Таким образом, за последние три месяца предложение апартаментов уменьшилось на 14%, а с начала года – на 13%. Текущий показатель стал самым низким за последние четыре года. Предыдущий минимум был зафиксирован в III квартале 2019 года, когда было представлено 6,8 тыс. апартаментов. В среднем с 2016 года каждый месяц объем рынка апартаментов комфорт- и бизнес-класса в Москве оценивался в 7,5 тыс. объектов. Еще заметнее сократилась общая площадь продаваемых объектов. Сейчас этот показатель составляет 360 тыс. кв.м. тогда как три месяца назад он достигал 430 тыс. кв.м. Количество апартаментных комплексов комфорт- и бизнес-класса сейчас также низкий – 68, что на три проекта меньше, чем три месяца назад. В наибольшей степени снизилось предложение апартаментов комфорт-класса. Сейчас их немногим более 3 тыс, тогда как три месяца назад насчитывалось на 600 больше таких объектов (–16%). Количество апартаментов бизнес-класса в продаже снизилось на 10% до 3,4 тыс. единиц. «Хотя стимулирующие ипотеку программы не распространялись на апартаменты, спрос на них был весьма ощутимым, – комментирует Игорь Козельцев, генеральный директор УК «Развитие». – Активность покупателей обусловили снижение курса рубля, неопределенность в экономике и поиск ликвидных, но сравнительно недорогих активов, которые можно перепродать или сдать в аренду. Апартаменты имеют в этом отношении очевидное преимущество – более низкую цену, поэтому иногда покупатель, даже несмотря на более высокую ставку по кредиту, предпочитал апартаменты, а не более дорогие квартиры. К тому же базовые ставки также в этом году уменьшались, что стимулировало спрос на жилье этого формата». Рост цен наблюдался в сегменте апартаментов, но был более сдержанным, чем на аналогичные по классу квартиры. В III квартале средний «квадрат» апартаментов массового сегмента достиг 190 тыс. рублей за кв.м, что на 1,2% больше, чем во II квартале, и на 3% больше, чем в начале года. Бизнес-класс за квартал подорожал значительнее – на 4,2% до 258 тыс. рублей за кв.м. С начала года – на 3%. Между тем квартиры массового сегмента выросли в цене за квартал на 4,5% (до 190 тыс. рублей), а сначала года – на 9%. Квартиры бизнес-класса за квартал стали дороже на 6%, а за три прошедших квартала – на 14% (276 тыс. рублей за кв.м). «Предложение апартаментов сократилось главным образом из-за высокого спроса, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Программа субсидирования ипотеки имела поначалу серьезные ограничения по размеру кредита, поэтому многие покупатели с самого начала искали подходящие объекты на рынке апартаментов, особенно в бизнес-классе, где уровень цен высокий. Вторым фактором вымывания предложения стал инвестиционный спрос. Как правило, апартаменты обладают очень удачным расположением, что делает привлекательными их для перепродажи и арендного бизнеса. Поскольку летом произошла девальвация рубля, многие инвесторы начали поиски подходящего объекта именно в сегменте апартаментов С учетом объявленного Минстроем плана запретить строить апартаменты, а имеющиеся комплексы объявить жильем, можно ожидать увеличения спроса и цен на этот формат недвижимости. Правда, многое будет зависеть от того, как именно власти решат узаконить готовые или строящиеся МФК. Хотя объем предложения апартаментов сократился, девелоперских проектов такого рода еще много, и чтобы завершить в них продажи, понадобится несколько лет, так что апартаменты внезапно не пропадут».
Контактное лицо: Елена Кудымова (написать письмо автору)
Компания: Метриум (все новости этой организации)
Добавлен: 23:27, 23.11.2020
Количество просмотров: 375
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|