|
 |
|
 |
Новые ориентиры для открытого бюджета регионов: экспертный обзор
В сентябрьском номере журнала «Бюджет» вышла публикация Эксперта БФТ – руководителя направления Департамента методологии, анализа и консалтинга Компании БФТ Анастасии Гармашовой. КАК СОСТАВЛЯЕТСЯ РЕЙТИНГ Открытости и прозрачности бюджетного процесса сегодня уделяется повышенное внимание на всех уровнях бюджетной системы. Немаловажную роль сыграл в этом рейтинг субъектов РФ по уровню открытости бюджетных данных. Он стал инструментом, который обозначает приоритетные направления и основные вопросы раскрытия бюджетных данных, помогает региону оценить свои сильные и слабые стороны, спланировать дальнейшие шаги. В настоящее время оценка проводится по девяти разделам рейтинга, охватывающим все этапы бюджетного процесса: 1. первоначально утвержденный бюджет; 2. внесение изменений в закон о бюджете; 3. промежуточная отчетность об исполнении бюджета; 4. годовой отчет об исполнении бюджета; 5. проект бюджета и материалы к нему; 6. бюджет для граждан; 7. финансовый контроль; 8. публичные сведения о деятельности государственных учреждений; 9. организация работы общественного совета. Существует десятый раздел – создание условий для повышения открытости бюджетных данных в субъекте Российской Федерации. По нему с 2019 года проводится апробация, поэтому пока полученные результаты не учитываются при подведении итогов. ЧТО ГОВОРИТ СТАТИСТИКА Средний балл по всем регионам в итоговом рейтинге вырос с 37,1 % в 2015 году до 62 % в 2019 году, а количество регионов с очень высоким уровнем открытости данных увеличилось с 4 до 21. В 2019 году впервые один из регионов, Чувашская Республика, смог набрать 100 % от максимально возможного количества баллов с учетом баллов за лучшую практику. Два региона (Краснодарский край и Красноярский край) пусть и не набирают максимум, но стабильно входят в группу с очень высоким уровнем открытости данных на протяжении последних 5 лет. Традиционно удерживают лидирующие позиции Московская, Сахалинская, Оренбургская области, Ханты-Мансийский автономный округ, Ставропольский край. Также растет количество регионов, которые набирают максимальное количество баллов по отдельным разделам. Прежде всего, стоит выделить Белгородскую область (разделы 1, 2, 3) и Республику Адыгея (разделы 1, 4, 7), которые смогли достичь максимума по трем разделам из 9 и итогового высокого уровня открытости бюджетных данных. В целом у 44 регионов есть хотя бы один раздел с максимальным количеством баллов. КАКИЕ ОТМЕЧАЮТСЯ ПЕРСПЕКТИВЫ К сожалению, при общем росте открытости данных, сохраняется разрыв между регионами с минимальной и максимальной суммой баллов. Таким образом, с одной стороны, есть регионы, которым явно недостаточно заданных показателей рейтинга и требуется оказание дополнительной методологической поддержки. С другой стороны, есть регионы, которые выполняют практически все требования, и для дальнейшего развития и роста уровня открытости данных им требуются новые ориентиры. Что может ими стать, что еще можно оценивать в рамках рейтинга? Во-первых, это учет в рамках рейтинга десятого раздела, проходящего апробацию и касающегося ведения на территории региона регулярной деятельности по обеспечению или повышению уровня открытости бюджетных данных и стимулирования к указанной деятельности органов местного самоуправления. Во-вторых, представление информации в простой и понятной форме, становится новой тенденцией. Теперь недостаточно просто обеспечить открытость информации, важно представить её таким образом, чтоб она была понятна гражданам, не имеющим профессиональной подготовки в области управления общественными финансами и не требовала значительных временных затрат на поиск и анализ. В-третьих, необходима оценка не только количественных, но и качественных показателей, позволяющих оценить вовлеченность граждан. Важно оценивать востребованность публикуемых материалов, популяризировать материалы о бюджете. ЧТО В ИТОГЕ В настоящее время регионам требуются новые ориентиры для обеспечения дальнейшего роста уровня открытости бюджетных данных. Они должны быть, прежде всего, основаны на переходе от простого предоставления информации к активному вовлечению граждан в бюджетный процесс. При определении этих новых ориентиров большую роль играет изучение опыта по вопросам открытости данных передовых регионов, оценка востребованности применяемых ими механизмов со стороны граждан и иных получателей информации. Для механизмов, доказавших свою эффективность, в рейтинге целесообразно сформировать новые показатели оценки, что будет напрямую стимулировать регионы к их внедрению. Источник: журнал «Бюджет».
Контактное лицо: Пресс-служба БФТ (написать письмо автору)
Компания: ООО "БФТ" (все новости этой организации)
Добавлен: 21:03, 25.09.2020
Количество просмотров: 516
Страна: Россия
Utrace выходит на рынок цифровой маркировки удобрений, Utrace, 21:54, 17.09.2025, Россия |
119 |
Компания Utrace адаптировала систему управления цифровой маркировкой Utrace HUB под нужды производителей агрохимической продукции. Обновление продукта вышло на фоне планируемого запуска пилотного проекта Минпромторга РФ по цифровой маркировке отдельных видов удобрений в потребительской упаковке. |
 |
В России стартовала первая грантовая программа по менеджменту знаний, Minervasoft, 21:54, 17.09.2025, Россия |
120 |
Ассоциация российских специалистов и экспертов менеджмента знаний «КМ Альянс» и компания Minervasoft, которая обеспечивает комплексное управление знаниями сотрудников и GenAI-агентов, запустили первую в России грантовую программу повышения квалификации в области менеджмента знаний. |
 |
Axenix проведет в ИТМО образовательный курс по ИТ-архитектуре, Axenix, 21:54, 17.09.2025, Россия |
122 |
Консалтинговая технологическая компания Axenix запускает Архитектурную школу в Университете ИТМО. В ходе цикла лекций и практических занятий эксперты компании познакомят студентов с самыми актуальными методиками, инструментами и технологиями проектирования ИТ-решений. |
 |
«1С:Магазин одежды и обуви» получил сертификат «1С:Совместимо», 1С-Рарус, 21:52, 17.09.2025, Россия |
125 |
«1С:Розница 8. Магазин одежды и обуви» редакции 3.0 в очередной раз прошел сертификацию «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Продукт создан компаний «1С-Рарус» на базе «1С:Розница» специально для магазинов одежды, обуви, аксессуаров и спортивных товаров. |
|
MCN Telecom предлагает подключить телефонного AI-агента, MCN Telecom, 21:50, 17.09.2025, Россия |
116 |
Оператор связи для бизнеса, разработчик программных продуктов MCN Telecom предлагает внедрить AI-агента – виртуального сотрудника, который принимает и совершает звонки, в то время как специалист занят более сложными задачами. |
|
|
 |
|
 |
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|