ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Лайфхак от «Метриум»: Пять самых распространенных манипуляций риелторов на элитном рынке

Как известно, богатые тоже плачут. Многомиллионные сделки являются не только пределом мечтаний для многих граждан РФ, но и «лакомым кусочком» для недобросовестных риелторов. В ходу у нечестных агентов множество разных схем – от сравнительно «безобидных» до незаконных. Эксперты компании «Метриум» разъяснили, как уберечь свои миллионы от мошенников и избежать самых распространенных манипуляций на элитном рынке недвижимости.

Манипулирование ценой
Обычно объекты на элитном рынке продаются на ко-эксклюзивной основе, то есть поиском покупателей занимаются сразу несколько компаний или риелторов. Однако не всегда конкуренция мотивирует агентов превзойти самих себя: недобросовестные риелторы в стремлении завоевать первенство могут пойти легким путем – прибегнуть к манипуляциям.
Распространенная уловка – намеренное занижение цены в рекламе. Порой демпинг доходит даже до 40-50% от реальной стоимости лота. Разумеется, «горячее» предложение сразу привлекает внимание аудитории, и риелтор быстро собирает пул потенциальных покупателей. Далее задача недобросовестного агента – заставить продавца снизить цену, убедив его, что клиенты не согласны на изначально заявленную цену. И это соответствует истине, ведь риелтор сделал для этого все возможное: люди, увидев заниженный прайс, уже не будут звонить по другим объявлениям, в которых цена указана верно. В результате клиент вынужден «продешевить», приняв заведомо невыгодные для себя условия.
Совет: Чтобы не столкнуться с недобросовестной конкуренцией, лучше заключать договор с одной компанией, которая зарекомендовала себя на рынке. Другой вариант – привлечь к реализации недвижимости нескольких авторитетных риелторов на равных условиях и четко согласовать ценовую политику.

Фейковые показы
Преследуя цель опередить конкурентов и ускорить сделку, недобросовестные агенты могут имитировать активную деятельность, искажая в глазах собственника реальную рыночную картину. Возможная манипуляция – проведение фейковых показов, во время которых в роли потенциальных покупателей выступают знакомые самого риелтора. Подставные клиенты наносят визит, осматривают квартиру, а затем говорят, что готовы совершить сделку лишь с хорошим дисконтом: якобы квартира стоит дешевле. Многократное проведение таких показов заставляет собственника усомниться в правильности ценообразования и пойти на уступки. В результате продавец теряет в деньгах, а риелтор «одерживает победу» над конкурентами, которые честно выполняли свою работу.
Фейковые показы устраиваются не только для продавца, но и для покупателя. Риелтор может намеренно умолчать о том, что квартира продается по завышенной цене, и показывать ее клиентам не с целью продать, а как раз-таки наоборот – на фоне ее неликвидности подтолкнуть покупателя к другому варианту.
Совет: Чтобы не тратить время на показы, которые точно не закончатся сделкой, следует ответственно подойти к выбору риелтора. При ценообразовании эксперты опираются на аналитические данные об объектах со схожими характеристиками – как актуальных, так и реализованных, что позволяет сформировать точную цену продажи. У мелких компаний и частных маклеров, как правило, нет возможности предоставить корректную аналитику.

Пустые обещания
Недобросовестные риелторы готовы пообещать золотые горы и дать любые гарантии, лишь бы заполучить клиента. В частности, это касается надежности сделки. Агент заверяет собственника, что обеспечит полное юридическое сопровождение «от» и «до», но приступает к делу в последний момент, лишь когда находит реального покупателя. При этом риелтор оказывается недостаточно компетентным, чтобы предоставить услугу в полном объеме. В результате всплывают все недочеты и нестыковки (несовпадение площадей в документах, несогласованная планировка и пр.), сделка затягивается, и собственник рискует потерять покупателя. Однако последствия могут быть еще более серьезные: непрофессиональный агент вряд ли способен соблюсти все требования законодательства и обеспечить безопасность сделки.
Совет: В штате авторитетного агентства в обязательном порядке присутствует юрист, который специализируется именно на сделках с недвижимостью. Профессионал предложит максимально комфортную схему сделки и своевременно подготовит весь пакет документов. Мелкие компании, а тем более частные маклеры обычно не могут позволить себе оплатить услуги высококвалифицированного юриста. Поэтому важно убедиться в том, что агентство предоставляет не только обещания, но и качественное правовое сопровождение.

Присвоение чужих заслуг
Недобропорядочные агенты не могут похвастаться хорошей репутацией и признанием в профессиональном сообществе, но в глазах клиента они стремятся выглядеть конкурентоспособными. Одним из нелицеприятных способов «набить себе цену» становится присвоение чужих заслуг. Риелтор может предоставить несуществующий портфель сделок, подтвердить которые он способен лишь на словах. В результате доверчивый клиент рискует поручить продажу квартиры агенту, далекому не только от профессиональных успехов, но и от профессиональной этики и банальной добропорядочности.
Совет: На рынке элитной недвижимости отлично работает «сарафанное радио». Получить информацию можно из первых рук – от знакомых, которые успешно провели сделку, и готовы порекомендовать профессионалов своего дела. При этом следует отдавать предпочтение лидерам отрасли – авторитетным компаниям с безукоризненной репутацией.

Вознаграждение без границ
Нечестные риелторы стремятся извлечь максимальную выгоду из сотрудничества с клиентом и находят все новые способы нажиться на собственниках или покупателях. Если в договоре не прописан четко размер вознаграждения, агент может воспользоваться «пробелом». Например, намекнуть собственнику, что покупатель выбирает между двумя вариантами, но агент может поспособствовать тому, чтобы чаша весов склонилась в пользу конкретной квартиры или дома. Разумеется, такое «одолжение» маклер окажет отнюдь не бескорыстно, а за дополнительное вознаграждение.
«Стоимость» услуг риелтора может повыситься и без ведома собственника. На рынке имеет место схема сговора агентов. Она возможна в том случае, если стороны сделки не контактируют напрямую, при этом в договоре указывается более низкая цена, чем в реальности. Например, если собственник стремится уйти от налогов или покупатель не может подтвердить законное происхождение средств. Такие клиенты становятся легкой «добычей» для недобросовестных риелторов. Собственник может и не узнать, по какой цене в реальности был продан объект, а агенты, вступившие в сговор, поделят часть вырученных средств.
Риск стать жертвой мошенников есть даже в тех случаях, когда собственник абсолютно чист перед законом. Один из агентов может привести покупателя, готового заплатить больше указанной в договоре суммы, однако продавца не ставят об этом в известность. Разница также уйдет в карман неблагонадежных риелторов.
Совет: В договоре об оказании услуг должен быть указан размер вознаграждения. Как правило, на рынке элитной недвижимости он составляет 3-4% от суммы сделки. Всецело полагаться на риелтора и отстраняться от сделки можно лишь тогда, когда уверенность в агенте непоколебима.

«Полностью исключить все риски при покупке или продаже недвижимости можно только в одном случае – поручить сделку авторитетной компании, которая дорожит своим именем и доверием клиентов, – комментирует Анна Раджабова, директор управления элитной недвижимости компании «Метриум Премиум» (участник партнерской сети CBRE). – Речь идет не только о честности, но также о профессионализме и необходимых ресурсах. Грамотное ценообразование – это 80% успеха продажи недвижимости, и специалисты, опираясь на аналитические данные, смогут определить максимально рыночную стоимость лота. На любом этапе сделки работу выполняют высококвалифицированные сотрудники: аналитики, менеджеры по продажам и по ипотечному кредитованию, юристы, специалисты по рекламе. Кроме того, крупные компании могут предложить сопутствующие услуги по привлечению дизайнера или архитектора, чтобы удовлетворить потребности конечного покупателя».

Контактное лицо: Елена Кудымова (написать письмо автору)
Компания: Метриум (все новости этой организации)
Добавлен: 19:35, 04.09.2020
Количество просмотров: 231
Страна: Россия

В 2024 г. девелопер UDS почти в два раза превысил прошлогодний показатель по вводу домов, UDS, 03:17, 19.12.2024, Россия
337
За год было введено в эксплуатацию пять домов и выведено на рынок четыре новых проекта в разных регионах РФ.


В ЖК Первый Нагатинский демонтировали последний башенный кран, Прайм Лайф, 04:21, 18.12.2024, Россия
25
Девелопер Прайм Лайф демонтировал последний башенный кран на строительной площадке жилого квартала бизнес-класса Первый Нагатинский в ЮАО. В общей сложности для возведения трех корпусов I очереди было установлено 4 башенных крана.


Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия
34
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости.


Аналитики девелопера UDS назвали тренды на рынке жилья класса комфорт+, UDS, 03:46, 18.12.2024, Россия
30
Столичные проекты класса комфорт+ уже практически не уступают бизнес-классу.


Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия
33
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств.


Компания West Wind Group за год нарастила портфель проектов на 23 тыс. кв. м, West Wind Group, 03:37, 18.12.2024, Россия
32
2024 год стал для компании периодом активного развития и роста. Произошло наиболее значительное увеличение портфеля за время работы West Wind Group на рынке.


Избранная коллекция лотов у воды в ЖК «TITUL на Серебрянической», Центр-Инвест, 03:30, 18.12.2024, Россия
25
Стиль жизни у воды становится актуальным трендом и приобретает все большую популярность, ведь это особая атмосфера и живописные виды, способствующие релаксации и вдохновению.


Sense создал арт-объект для Дома Logos — вмороженный в лед ключ, расписанный граффити художником SCARO, Sense, 03:20, 18.12.2024, Россия
35
В Доме Logos состоялось самое ожидаемое событие этого года — презентация уникального арт-объекта: вмороженного в кристально чистый лед ключа Logos, расписанного граффити известным уличным художником SCARO.


Апарт-отель Well стал лучшим проектом комплексного развития и освоения территории на конкурсе «Град Петра Awards 2024», Formula City, 22:06, 11.12.2024, Россия
86
Проект инновационно-девелоперской компании Formula City признан победителем в номинации «Петра творенье».


Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024,
412
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100