|
«Метриум»: Доля студий в массовых новостройках Москвы достигла максимума
В июле доля предложения студий на рынке массовых новостроек Москвы выросла до 12,7%, что стало максимум за всю историю наблюдений аналитиков компании «Метриум». За прошедший год количество таких объектов в продаже, а также их доля удвоились. Расширение представительства студий связано с высоким спросом на них, вызванным снижением ставок по ипотеке и ростом цен.
По подсчетам аналитиков «Метриум», доля студий на рынке массовых новостроек Москвы за последний год выросла в два раза и составила 12,7%. В январе жильё такого типа составляло 8,1% предложения, а в июле 2019 года – 5,9%. Увеличение доли студий связано с ростом их числа в новых проектах новостроек массового сегмента. В июле в комплексах эконом- и комфорт-класса насчитывалось 2,1 тыс. студий. Между тем в январе 2020 года таких объектов было 1,3 тыс., а в июле 2019 года – 960. Таким образом, за полугодие предложение выросло на 60%, а за год – более чем в два раза. Перераспределение предложения в сторону студий за последний год произошло в основном за счет сокращения доли двух- и трехкомнатных квартир. В июле 2019 года на студии приходилось 5,9% объектов, на однокомнатные квартиры – 30,4%, двухкомнатные – 41,3%, трехкомнатные – 20,4%. В июле 2020 года доля студий выросла до 12,7%, удельный вес однокомнатных квартир сохранился на уровне 30%, а представительство двухкомнатных квартир снизилось до 37%, трехкомнатных квартир – до 18,3%. Доля многокомнатных квартир за год не изменилась, оставшись на уровне 2%. «Рост предложения студий, особенно в новых проектах, отчасти является превентивной мерой застройщиков, – комментирует Игорь Козельцев, генеральный директор УК «Развитие» (девелопер ЖК «Мир Митино»). – С учетом явного ухудшения экономической обстановки и снижения доходов можно прогнозировать рост спроса именно на самые бюджетные варианты жилья. Кроме того, активизируется миграция из регионов в Москву, что также вызывает всплеск спроса на малогабаритные объекты. Соответственно, в ближайшие годы активность покупателей студий будет высокая, поэтому застройщики чаще предусматривают в проектах этот формат жилья». На сегодняшний день студии представлены в 63 московских комплексах комфорт- и эконом класса (всего их 86). В июле 2019 года при таком же общем числа проектов (86), студии можно было найти только в 51 комплексе. Рост интереса к студиям связан с повышением спроса на них. По данным «Метриум», в 2019 году московские застройщики заключили на 19% больше договоров долевого участия на покупку студий, чем в 2018 году. «Студии продолжают оставаться своеобразным «антикризисным продуктом» на рынке новостроек Москвы, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – В условиях очень стремительного роста цен на новое жилье в столице и при одновременном снижении ипотечных ставок на рынке активизируются клиенты, для которых студия становится оптимальным вложения средств. Речь идет о молодых людях, семьях без детей, студентах, пожилых и одиноких людях, а также инвесторах. В пределах МКАД такие объекты стали самыми доступными вариантами нового жилья и удобными для временного решения жилищного вопроса». Средняя стоимость студии в новостройках массового сегмента в Москве в июле составила 4,8 млн рублей, а её площадь – 27 кв.м. В июле 2019 года такой объект обошелся бы в 5,5 млн рублей, а его площадь составляла 25,5 кв.м. Снижение стоимости связано с изменением структуры предложения: в конце 2019 – начале 2020 года на рынке появилось больше доступных объектов.
Контактное лицо: Елена Кудымова (написать письмо автору)
Компания: Метриум (все новости этой организации)
Добавлен: 15:42, 25.08.2020
Количество просмотров: 474
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|