|
«Метриум»: Итоги января на рынке новостроек массового сегмента Москвы
Аналитики компании «Метриум» подвели итоги января на московском рынке новостроек массового сегмента. Объем предложения снизился на 5,5%. Средняя цена предложения выросла на 2,2% и составила 178 585 руб. за кв. м.
По данным «Метриум», по итогам первого месяца 2020 года на первичном рынке жилья массового сегмента реализация квартир велась в 92 комплексах. Объем предложения составил около 15 940 лотов (0,925 млн кв. м). Относительно конца 2019 года показатель снизился на 5,5% по количеству квартир и на 5,4% по продаваемой площади. За месяц рынок пополнился одним новым комплексом – ЖК Holland park. Старт продаж новых корпусов был объявлен в следующих проектах: – «Мир Митино» (корп. 14); – «Сиреневый парк» (корп. 7Б); – «Люблинский парк» (корп. 25); Наибольшие доли квартир на рынке массового сегмента зафиксированы в ЮВАО (20,4%, -1,1 п.п.) и в СВАО (19,9%, -0,1 п.п.). На третьем месте по занимаемой доле экспозиции находится ЗАО (15%; +0,8 п.п.). Наименьший объем лотов в реализации представлен в СЗАО (4,8%; +0,9 п.п.) и ЮЗАО (3,1%; -0,1 п.п.). В структуре предложения по стадии строительной готовности наибольшую долю рынка занимают квартиры в корпусах на этапе отделочных работ (31,9%; -0,8 п.п.). Предложения на стадии монтажа этажей (28,6% +2,2 п.п.) и на начальном этапе строительства (26%; -2,4 п.п) занимают почти равный объем рынка. Наименьшая доля приходится на квартиры в готовых корпусах (13,5%; +1 п.п.). В январе 2020 года наибольший объем предложения приходился на двухкомнатные квартиры (40%, -0,2 п.п.). Треть рынка заняли однокомнатные лоты (30,2%, +1,2 п.п.), пятую часть – трёхкомнатные (19,7%, 0,0 п.п.). Доля студий сократилась за месяц на 0,9 п.п. и составила 8,1%. Наименьшую часть предложения занимают многокомнатные квартиры (2%, -0,1 п.п.). В общем объеме предложения преобладают квартиры с финишной отделкой (44,6%, -1,7 п.п.) и без отделки (42,2%; +1,4 п.п.). Оставшиеся 13,2% составляют квартиры с отделкой «white box» (+0,3 п.п.). По подсчетам аналитиков «Метриум», средняя цена предложения на рынке массового сегмента за первый месяц 2020 года выросла на 2,2% и составила 178 585 руб. за кв. м. Самые заметные изменения произошли в СЗАО и САО, где средний ценовой уровень повысился на 3,1% и 3,8% соответственно. Во всех остальных округах цены выросли от 0,5% до 2,5%. Средняя стоимость квартиры также увеличилась на 2,2% и на конец января составила 10,36 млн руб. Рост цен отмечен во всех типологиях в пределах 1,7-3,5%. Рейтинг самых доступных предложений в январе 2020 года: – ЖК «MySpace на Дегунинской» (САО / р-н Западное Дегунино): студия площадью 10,9 кв. м за 3,107 млн руб.; – ЖК «Мякинино парк» (ЗАО / р-н Кунцево): студия площадью 19,8 кв. м за 3,332 млн руб. – ЖК «MySpace на Фрезерной» (ЮВАО / р-н Нижегородский): студия площадью 15,3 кв. м за 3,419 млн руб. Основные тенденции «В первый месяц 2020 года рынок новостроек массового сегмента пополнился одним новым проектом и тремя корпусами в уже реализуемых комплексах, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Тем не менее, объем предложения на рынке сократился на 5,5% и в конце месяца составил менее 16 тысяч квартир. Для сравнения – в январе 2019 года в реализации находилось около 16,7 тысяч лотов, а в начале 2018 г. – 17,7 тысяч. Несмотря на репутацию мертвого сезона из-за долгих новогодних праздников, в январе девелоперы продолжили наращивать цены в проектах (повышение отмечено более чем в 40% комплексов). В результате средний показатель по рынку вырос на 2,2% (до 178 585 рублей за кв. м), тогда как в течение последних двух лет среднемесячный рост цен составлял 0,6%».
Контактное лицо: Елена Кудымова (написать письмо автору)
Компания: Метриум (все новости этой организации)
Добавлен: 01:27, 11.02.2020
Количество просмотров: 219
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|