ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Рано или поздно мы придем к государственной школе»

В российской системе образования продолжается масштабный эксперимент по передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере общего образования на уровень субъектов Российской Федерации. В нем участвуют 20 пилотных регионов, и их достижения планируется тиражировать.
В ходе эксперимента были апробированы три организационные модели. Первая модель предусматривает передачу на региональный уровень всех полномочий, в том числе управление имуществом образовательных организаций, вторая - передачу всех полномочий, кроме управления имуществом. В основе третьей модели – соглашения между регионами и муниципалитетами, позволяющие усилить роль государства в работе образовательных организаций.
Один из регионов, выбравших третью модель, - Воронежская область. В чем преимущества этой модели и каких результатов удалось добиться в ходе эксперимента, рассказал первый проректор Института развития образования Воронежской области Александр Митрофанов.

- Александр Юрьевич, когда и как возникла идея соглашений с муниципалитетами?
- Пять-шесть лет назад мы пришли к пониманию, что система образования в регионе очень неоднородна и нужно предпринимать меры, чтобы она соответствовала неким базовым показателям. Инструментом для достижения этой цели стали соглашения.
Два года назад мы подали заявку об участии в федеральном проекте по передаче отдельных полномочий органов местного самоуправления в сфере общего образования на уровень субъектов Российской Федерации. Оказалось, что модель, в основе которой лежат соглашения, там не предусмотрена. Но когда руководитель областного департамента успешно защитил нашу заявку в Москве, ему сказали, что Воронежскую область в проект все же возьмут с испытательным сроком на полгода.
Испытательный срок завершился для нас успешно, и вскоре выяснилось, что наша модель востребована другими регионами. Из 20 регионов - участников проекта, изначально планировавших работать по первой и второй модели, более десяти сейчас работают по третьей.
- Но, согласитесь, если мы говорим об усилении влияния государства на школу, то с помощью второй и тем более первой модели решить эту задачу можно гораздо быстрее.
- Идея государственной школы нам представляется очень перспективной. Но мы считаем, что прежде чем говорить о столь высоком статусе, необходимо в рамках действующего законодательства так организовать взаимодействие с муниципалитетами, чтобы создать единую образовательную среду, в которой каждый ребенок мог бы добиваться высоких результатов.
К своей модели мы относимся как к переходной и понимаем, что скорее всего рано или поздно придем к государственной школе. Если на федеральном уровне будет принято решение сделать все школы государственными, мы к этому готовы. Если нет – продолжим работать так, как работаем сегодня.
- О чем вы договариваетесь с муниципалитетами? Что фиксируется в соглашении?
- Мы договариваемся о закреплении неких базовых ориентиров по группам показателей.
Например, есть сфера финансов. Когда мы анализировали системы образования разных муниципалитетов, то видели, что одним денег хватает, другим нет. Норматив на одного ребенка для школ одинаковый, но в конце года регион вынужден давать дотации некоторым муниципалитетам, потому что у них в бюджете денег на школы не остается. В соответствии с соглашением муниципалитет обязуется навести порядок в фондах оплаты труда, в инфраструктуре, чтобы не получалось так, что 20-25 процентов денег школы уходит на зарплату директора или же 50 детей учатся в большом трехэтажном здании, где в половине классов даже не открываются двери.
Еще одна группа показателей связана с материально-техническими условиями. Мы считаем, что ребенок должен учиться в современной образовательной среде, а школы в области пока оснащены по-разному. Поэтому были введены показатели, стимулирующие руководителей муниципалитетов и школ приобретать высокотехнологичное учебное оборудование – робототехнику, фотостудии, кабинеты технологии с современными станками, 3D-принтеры и многое другое. В результате сегодня, например, 65-70 процентов школ, в том числе сельских, оснащены комплектами робототехники.
Еще одна группа показателей касается повышения квалификации кадров. Бывает так, что директор школы на этом экономит – отправляет педагога в неизвестную организацию, чтобы он прошел там дистанционный курс объемом 36 часов за тысячу рублей. На качестве кадров это отражается негативно. А мы закрепили в соглашении обязательное прохождение программы в форме стажировок, повышение квалификации для школьных команд и некоторые другие условия, благодаря которым учителя будут работать лучше.
- Но ведь муниципалитет может и не выполнить соглашение. Какие рычаги влияния есть на региональном уровне?
- На региональном уровне ежеквартально подводятся итоги выполнения соглашений в соответствии с заданными показателями. Результаты предъявляются главам муниципалитетов, и это хороший инструмент. Если по итогам года глава видит свой муниципалитет в хвосте рейтинга, то начинает задумываться о качестве своей работе.
В Воронежской области есть рейтинги школ, а это серьезный рычаг влияния муниципалитетов на директоров. В последние годы постепенно начался процесс замены директоров школ, показывающих низкие результаты.
- Как вся эта работа отражается на детях?
- Мы считаем, что в центре системы образования должен быть ребенок с его образовательными потребностями. А любые изменения в управлении нацелены на то, чтобы способствовать успешному развитию каждого ребенка.
Один из показателей, которого удалось добиться благодаря соглашениям, - рост доли образовательных организаций, обеспечивающих участие своих учеников в различных олимпиадах и конкурсах. Пять лет назад в некоторых муниципалитетах олимпиады проводились только для учеников больших школ, а сегодня больше половины муниципалитетов демонстрируют стопроцентный показатель. Детям дали возможность участвовать в олимпиадах, стали вывозить их на районные и городские состязания.
В некоторых муниципалитетах число победителей и призеров олимпиад выросло кратно. И если на Всероссийской олимпиаде школьников из многих муниципалитетов до регионального этапа раньше не доходил ни один человек, то теперь в каждом муниципалитете есть как минимум один его участник по каждому предмету. На уровне муниципалитета появилась конкуренция, а раньше доходило до того, что на олимпиаде соревновались ученики только одной школы, а то и одного учителя.
Вырос охват детей техническом творчеством. Несколько лет назад в областном фестивале «Робофест» участвовали порядка 150 детей со всего региона. А когда мы ввели показатель, стимулирующий школы покупать робототехнические комплекты, то очень скоро этот фестиваль не смог вместить всех желающих. Пришлось делить область на зоны, создавать там зональные центры, а затем победителей привозить в Воронеж.
В нашем регионе есть система мониторинга индивидуальных достижений, в которой участвует треть школ. В рамках этой системы мы оцениваем, удалось ли сформировать у детей универсальные учебные действия. В последние несколько лет видна хорошая динамика формирования таких компетенций – известно, что, помимо предметных результатов, школа должна обеспечивать и формирование soft-skills.
Все это в конечном счете приводит к повышению качества образования.
Беседовал Борис Старцев

_________________________________________________________________________
Контактная информация для СМИ:
Группа компаний «Просвещение»
Тел.: 8 (495) 789-30-40, доб. 44-83
E-mail: pressa@prosv.ru
http://www.prosv.ru/
_____________________________________________________________________________
«Просвещение» работает в сфере образования с 1930 года. Сегодня учителя всех школ страны ежедневно используют продукты и решения Группы компаний.
Группа компаний «Просвещение» — образовательный интегратор, который предлагает региональным органам управления образованием, школам и дошкольным организациям комплексный продукт. Он включает в себя не только учебники и учебные пособия, но и оборудование, методическую поддержку, программы повышения квалификации педагогов, дистанционное юридическое обслуживание и многое другое.
Одно из ключевых направлений развития компании — цифровизация системы образования, продуктов и сервисов. Этому способствуют созданные в 2017 году проекты для «Российской электронной школы», «Московской электронной школы», Академии «Просвещение»: дистанционные курсы повышения квалификации для преподавателей, комплексные проекты образовательного консалтинга в регионах РФ.
Группа компаний «Просвещение» активно участвует в реализации национального проекта «Образование»: одним из основных направлений деятельности является инвестирование в строительство школ, а также в создание современной информационно-образовательной среды, ресурсов и сервисов с использованием модели государственно-частного партнерства.

Контактное лицо: Елена (написать письмо автору)
Компания: ГК Просвещение (все новости этой организации)
Добавлен: 00:17, 10.12.2019
Количество просмотров: 314
Страна: Россия

В Алтайском ГАУ покажут театральную постановку, посвященную 70-летию освоения целинных земель, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 01:48, 12.04.2024, Россия
694
12 апреля на сцене актового зала главного корпуса Алтайского государственного аграрного университета пройдет спектакль, посвященный 70-летнему юбилею начала освоения целинных и залежных земель в СССР, в исполнении студентов Павловского аграрного техникума


Участники проекта «Зеленые сокровища Сибири» повысили свою правовую грамотность, Альянс СОНКО, 01:57, 10.04.2024, Россия
535
8 апреля 2024 года в Тюменской областной научной библиотеке состоялась четвёртая просветительская лекция в рамках программы развития экологической культуры и здорового образа жизни «Зеленые сокровища Сибири».


Алтайский ГАУ и Правительство Алтайского края проведут первый в регионе авиасалон сельскохозяйственных дронов «АлтайАгроБАС-2024», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 01:49, 10.04.2024, Россия
45
24 апреля на опытном поле Алтайского государственного аграрного университета в окрестностях Барнаула пройдет мероприятие, посвященное демонстрации возможностей беспилотных авиационных систем в сельском хозяйстве – авиасалон «АлтайАгроБАС-2024»


«Академия Холдинг» выпустила первые канцелярские товары под брендом «Улётная доставка», Анимационная компания "ЯРКО", 04:59, 09.04.2024, Россия
145
Первые образцы продукции «Академия Холдинг» представила в рамках выставки «Мир Детства», проходившей в Москве с 26 по 29 сентября 2023 года.


Новости проекта «ДИВный парк», Физическое лицо, 04:55, 09.04.2024, Россия
134
Социальный проект «ДИВный парк» Петрозаводский техникум городского хозяйства реализует совместно с партнером техникума ГБСУСО РК «Дом-интернат для инвалидов и ветеранов» города Петрозаводска.


В Алтайском ГАУ прошел конкурс «Лучший переводчик - 2024», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:54, 09.04.2024, Россия
136
Традиционный ежегодный конкурс переводчиков для студентов Алтайского государственного аграрного университета на этот раз был посвящен Году семьи


Студенты Алтайского ГАУ посетили патриотическую выставку «Время выбрало нас», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:53, 09.04.2024, Россия
132
Студенты Алтайского государственного аграрного университета под руководством психолога отдела социально-психологической работы Валентины Тришиной посетили выставку «Время выбрало нас», организованную Алтайским государственным краеведческим музеем.


Филиал «Восточно-Сибирский» принял участие в ярмарке вакансий, ООО "ЛокоТех - Сервис", 04:53, 09.04.2024, Россия
135
На площадке одного из ведущих вузов Иркутской области прошла традиционная ярмарка вакансий, которая собрала 15 работодателей крупных предприятий России.


Альбина Мухаметзянова – в эфире радио «Комсомольская правда», Анимационная компания "ЯРКО", 04:43, 09.04.2024, Россия
50
В прямом эфире с ведущими проекта – Ольгой Маркиной и Кириллом Манжулой – она обсудит тенденции современной российской анимации и актуальные вызовы индустрии.


Центр Европейского Слухопротезирования "СлышуВижу" и "Московское долголетие" запускают серию специальных лекций о здоровье слуха для людей старшего возраста, Центры европейского слухопротезирования Слышу.Вижу, 04:34, 09.04.2024, Россия
41
Москва, Россия, 3 апреля 2024 - Центр Европейского Слухопротезирования "СлышуВижу" и центры "Московское долголетие" объявляют о запуске уникальной серии лекций, посвященных проблемам слуха и слухопротезирования для людей старшего возраста. Мероприятия запланированы на период с 5 по 20 апреля и пройдут в 3 центрах "Московского долголетия".


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100