ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Исследование Accenture: 88% банков нацелены на создание партнерских экосистем и маркетплейсов

Финансовым учреждениям необходимо выстраивать новую модель отношений с конечными клиентами для построения доверительных отношений, на базе которых возможен постоянный рост бизнеса. Оптимальный путь достижения этих целей состоит в создании партнерских экосистем. Об этом говорит исследование, проведенное компанией Accenture в отношении 120 глобальных банков.

Аналитики компании выяснили, что 9 из 10 финансовых организаций заинтересованы в развитии экосистемы, ориентированной на удовлетворение потребностей клиентов через предложения партнеров, тесно сотрудничающих друг с другом и с банком. Ключевой фактор успеха в этом процессе — определение верной операционной модели перед запуском решения. Банк должен принять четкую стратегию, определив ключевые сегменты, на которых предстоит сфокусироваться, а также выбрать бизнес-модель предоставления клиентам предложений с повышенной ценностью.

Для этого следует тщательно проработать три ключевых момента: подбор партнеров по экосистеме, бизнес-архитектуру экосистемы, а также технологии для оптимальной реализации решения. Те банки, которые справятся с этими задачами, смогут удерживать клиентов за счет предоставления им полезных и своевременных предложений, поддерживающих лояльность.

Данные исследования Accenture показывают, что 88% банков в мире считают партнерские экосистемы важнейшим каналом взаимодействия с клиентами, а 89% из них также называют такие экосистемы главным драйвером развития новых видов бизнес-ценности в банковской отрасли. Многие руководители банков осознают, что недостаточно просто согласовать клиенту ипотечный займ и перевести деньги на счет продавца: люди ожидают полного сопровождения своей личной истории с жильем, что включает в себя финансовые и нефинансовые услуги, получаемые по принципу единого окна.

По итогам исследования, Accenture выделяет пять типичных моделей организации партнерской экосистемы для банков:

1) Синхронизация с ключевыми этапами жизни. Банки могут выстраивать экосистемы вокруг обслуживания потребностей клиентов, возникающих в связи с базовыми в жизненном цикле человека этапами: например, изменение семейного статуса, переезд, рождение детей, смена работы. Система отслеживает наступление таких этапов и предоставляет информацию об этом партнерам в рамках договоренностей о сотрудничестве.

2) Принцип маркетплейса. При нем также применяется подход через анализ жизненной ситуации клиента, но банк включает в свое предложение нефинансовые продукты под собственным брендом (или через ко-брендинг с партнерами) в рамках единого фирменного маркетплейса.

3) Присоединение к существующей сторонней экосистеме. Банк может стать участником уже существующей платформы маркетплейса товаров и услуг, заняв свою нишу в качестве провайдера финансовых сервисов.

4) Открытые банковские платформы. Банки могут объединять усилия в рамках открытых банковских платформ, включая свои продукты и услуги в объединенные каталоги вместе с другими банками через API. Также возможны сценарии специализации на определенных направлениях и нишах.

5) Реферральная платформа. В этой модели банк перенаправляет клиентов, получивших отказ по каким-то причинам, к другим провайдерам интересующих продуктов и услуг. Так, крупные финансовые организации могут отправлять заявки от малого бизнеса более мелким банкам-партнерам.

Говоря о наиболее востребованных направлениях экосистем, опрошенные банки на первое место поставили сервисы для бизнеса (58%): включая расчетные счета и управление платежами, поддержка в запуске бизнеса, юридические и бухгалтерские услуги, создание веб-сайтов, онлайн-платформы для торговли и маркетинга, выставление счетов и , подготовка отчетности для регулирующих органов.

На втором месте оказались экосистемы вокруг жилья и управления личным благосостоянием (по 38% опрошенных). При этом в экосистему «Мой дом» чаще всего включаются ипотека, сервисы по подбору жилья и помощи в приобретении – включая проверку технического состояния недвижимости, оценку, переезд, а также услуги охраны, хранения, помощь в выборе и переключении между провайдерами коммунальных и бытовых услуг. В экосистеме по управлению личным благосостоянием чаще всего встречаются сервисы по планированию и ведению бюджета, международные денежные переводы, анализ счетов по оплате услуг связи, страхованию или других регулярных расходов и помощь в смене провайдеров услуг.

Третья позиция – у экосистем вокруг госуслуг (36%): в эту категорию попадают оплата штрафов и налогов, предоставление кредитных историй, консультации по налогам и получению государственных льгот, поддержке в регистрации бизнеса для предпринимателей или самозанятых.

На четвертом месте оказались экосистемы для ритейла (28%) — включая потребительское кредитование, платформы электронной торговли (e-commerce) с эксклюзивными предложениями, скидками и программами лояльности / кэшбэков, электронные подарочные карты.

Пятой по популярности позицией стали экосистемы вокруг передвижения (25%): покупка автомобиля, автокредитование и лизинг автомобиля, автострахование, техобслуживание, скидки на заправках.

Шестое место заняли экосистемы для здоровья (21%), включающие страхование, скидки и эксклюзивные условия для услуг спа, фитнес-клубов, спортивных магазинов, специальные программы для стимулирования здорового образа жизни и полезных привычек, и различные медицинские услуги, в том числе запись к врачам, профилактические медосмотры и анализы, телемедицина и онлайн консультации.

«Есть три основных способа создавать дополнительную ценность в экосистеме. Во-первых, можно расширить взаимодействие с существующими клиентами по удобным для них сценариям. Второй способ — создавать новые направления для генерации выручки, третий — снижать показатель оттока клиентов», — рассказывает Ирина Одинаева, управляющий директор Accenture в России и Казахстане, руководитель практики управленческого консалтинга для финансовых институтов.

Аналитики Accenture также выделили 4 фактора, определяющие сегодня развитие партнерских экосистем банков:

* Уровень готовности клиентов в разных регионах взаимодействовать с экосистемами. Наиболее высок этот показатель в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где 80% потребителей готовы работать с экосистемой.
* Стратегия Open banking в масштабах отрасли: регуляторы в ЕС занимают в этой сфере передовые позиции, заставляя участников рынка открывать свои системы третьим сторонам через API (в частности, благодаря принятию второй директивы об оказании платёжных услуг PSD2).
* Технологические вызовы: в ЕС и Северной Америке переход к экосистемам сдерживается ограничениями существующих ИТ-системам. Многие азиатские банки сегодня выигрывают в этом отношении за счет использования передовых технологических решений на этапе начального запуска бизнеса.
* Адекватные партнеры по экосистеме. При запуске проекта банку следует ориентироваться на партнеров, выполняющих задачу донести новые предложения до наибольшего числа потенциальных клиентов с последующим предоставлением услуги на заявленном уровне.

Главными вызовами опрошенные назвали развитие рабочей технологической платформы – 42%, вопросы информационной безопасности – 41%, создание качественного клиентского опыта взаимодействия с экосистемой и его ассоциации с брендом – 38%.

«В процессе построения партнерской сети важную роль играет использование технологий искусственного интеллекта и аналитики данных. Так, банки могут сканировать новостные сообщения и отзывы о партнерах для профилактики репутационных рисков на самых ранних этапах. 45% банков уже используют автоматизированные решения в партнерской экосистеме. Аналитика и ИИ — эффективные инструменты для создания релевантных предложений конечным клиентам на основе обработки структурированных и неструктурированных данных», — отмечает Ирина Одинаева.

О компании
Accenture
– ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр решений и услуг в области стратегии, консалтинга, цифровизации бизнеса, технологий и операций. Более 477,000 сотрудников Accenture работают в 120 странах мира. В работе с клиентами компания сочетает свою уникальную экспертизу в 40 индустриях и всех ключевых бизнес-функциях, специальные навыки в реализации проектов, а также крупнейшую в мире сеть центров разработки и внедрения. Accenture объединяет лучшее из мира бизнеса и технологий, помогая своим клиентам повысить эффективность бизнеса и создать новую ценность для акционеров, привнося инновации, улучшая бизнес и жизнь людей во всем мире.

Контакты для СМИ:
Пресс-служба
Accenture в России и Казахстане
Нигора Мадаминова
+7 (495) 755 99 09
nigora.madaminova@accenture.com

Контактное лицо: Татьяна Алексеева (написать письмо автору)
Компания: Accenture (все новости этой организации)
Добавлен: 21:12, 12.09.2019
Количество просмотров: 420
Страна: Россия

Омская область выбирает лучших: началось народное голосование за «25 легендарных фермеров» России, Омский филиал АО "Россельхозбанк", 21:01, 18.09.2025, Россия
72
Россельхозбанк и медиагруппа «Комсомольская правда» объявляют о старте народного голосования на конкурсе «25 легендарных фермеров». До 30 сентября включительно посетители сайта премии могут внести свой вклад в определение фермеров-лидеров России по семи номинациям


ББР Банк сделал свой сайт еще удобнее, ББР Банк, 20:58, 18.09.2025, Россия
74
ББР Банк запустил калькулятор вкладов в рублях и юанях на главной странице своего сайта. Инструмент разработан для максимального повышения удобства клиентов, позволяя быстро и эффективно выбрать наиболее подходящий сберегательный продукт.


Одолжить до аванса: «Выберу.ру» составил рейтинг лучших займов в сентябре 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 21:53, 17.09.2025,
153
С начала осени немало россиян столкнулись с нехваткой денег до зарплаты из-за трат к новому учебному году и пришли за микрозаймами. «Выберу.ру» изучил параметры онлайн-займов МФО и МКК и подготовил рейтинг наиболее выгодных и востребованных заёмщиками продуктов. Топ-подборка продуктов позволит найти решение с минимально возможной переплатой по долгу.


Бурятия, выбирай лучших! Началось народное голосование за «25 легендарных фермеров» России, Бурятский РФ Россельхозбанк, 21:53, 17.09.2025, Россия
150
Россельхозбанк и медиагруппа «Комсомольская правда» объявляют о старте народного голосования на конкурсе «25 легендарных фермеров». До 30 сентября включительно посетители сайта премии могут внести свой вклад в определение фермеров-лидеров России по семи номинациям


Бурятия, выбирай лучших! Началось народное голосование за «25 легендарных фермеров» России, Бурятский РФ Россельхозбанк, 21:52, 17.09.2025, Россия
143
Россельхозбанк и медиагруппа «Комсомольская правда» объявляют о старте народного голосования на конкурсе «25 легендарных фермеров». До 30 сентября включительно посетители сайта премии могут внести свой вклад в определение фермеров-лидеров России по семи номинациям.


UnionPay: россияне переключаются с Запада на Китай и Юго-Восточную Азию, Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 21:46, 17.09.2025, Россия
39
К старту безвизового режима с Китаем Россельхозбанк проанализировал транзакции по странам действия платежной системы UnionPay за январь-август 2025 и 2024 гг.


В Омске появились сувенирные и памятные монеты от РСХБ для всех любителей спорта, Омский филиал АО "Россельхозбанк", 21:43, 17.09.2025, Россия
41
Партия медно-никелевых монет посвящена известным футбольным клубам страны и понравится всем коллекционерам и поклонникам этого вида спорта


От клубники до пастилы: в Костроме состоялся гастрофестиваль «Вкусная пятница», Костромской филиал Россельхозбанка, 23:28, 16.09.2025, Россия
161
В Костроме прошел гастрономический фестиваль «Вкусная пятница». Он собрал сотни гостей.


ББР в рейтинге банков по числу офисов в 2025 году, ББР Банк, 23:26, 16.09.2025, Россия
168
ББР Банк улучшил свои позиции в независимом рейтинге российских банков по итогам первых девяти месяцев 2025 года.


За 10 лет валовый сбор орехов в России вырос на 81% – РСХБ, Бурятский РФ Россельхозбанк, 22:38, 14.09.2025, Россия
282
Эксперты Россельхозбанка проанализировали состояние рынка ореховодства в России. По данным Центра отраслевой экспертизы РСХБ, валовый сбор орехов увеличился с 2014 года почти вдвое – до 28,1 тыс. тонн (+86%).


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100