|
|
|
|
«Метриум»: Бизнес-класс мельчает
Средняя площадь квартиры в московских новостройках бизнес-класса за год сократилась на 2% до 74,7 кв.м, подсчитали эксперты «Метриум». Между тем пять лет назад квартира в этом сегменте в среднем была на 20% больше. Таким образом, бизнес-класс оказался сегментом столичных новостроек, в котором быстрее всего уменьшается площадь продаваемых квартир.
К концу первого полугодия 2019 года средняя площадь квартиры в новостройках бизнес-класса, представленных на рынке жилья Москвы, составила 74,7 кв.м, что на 2% меньше, чем год назад, когда такой же объект достигал 76,1 кв. м. По наблюдениям аналитиков «Метриум», тенденция к уменьшению квартир в новостройках бизнес-класса наблюдается уже пятый год подряд. В 2014 году среднестатистический объект в этом сегменте достигал в площади 93 кв.м, в 2015 году – 86 кв.м, в 2016 – 81 кв.м, в 2017 – 77 кв.м, в 2018 – 74 кв.м. Таким образом, за прошедшее пятилетие квартиры бизнес-класса в среднем уменьшились на 20%. Более того, бизнес-класс опередил другие сегменты новостроек по скорости сокращения средней площади квартир. За эти годы в массовом сегменте этот показатель снизился на 3%, в премиум-классе – на 15%, а в элитном сегменте – на 14%. Отмечается и другая симптоматическая тенденция: сокращается средняя площадь приобретаемых в бизнес-классе квартир. В 2014 и 2015 годах этот показатель составлял 80 кв. м, в 2016 году – 72 кв.м, в 2017 году – 69 кв.м, а в 2018 – 66 кв.м. По итогам первого полугодия 2019 года средняя площадь приобретенной в бизнес-классе квартиры снизилась до 63 кв.м. Таким образом, новое «поколение» покупателей новостроек в данном сегменте стали приобретать намного больше двухкомнатных квартир, чем их предшественники, что и привело к сокращению средней площади. «В посткризисный период сегмент новостроек бизнес-класса претерпел значительные изменения, – говорит Наталья Козлова, коммерческий директор Tekta Group (девелопер ЖК бизнес-класса «Маяковский» и Big Time). – Началось активное освоение бывших промзон в локациях, которые по своему расположению, транспортной доступности вполне сравнимы с теми районами Москвы, где традиционно возводится бизнес-класс. Это позволило девелоперам таких проектов предлагать более конкурентные цены, а значит – расширить покупательскую аудиторию. При этом другие качественные характеристики новостроек бизнес-класса сохранились или даже улучшились по сравнению с тем, что строилось в столице, скажем, в 2000-е гг.». Несмотря на тенденцию к уменьшению средней площади квартир в бизнес-классе, рост цен, как и в других сегментах, возобновился. За прошедший год средняя стоимость квадратного метра в новостройках бизнес-класса выросла на 4%, с 226 тыс. до 236 тыс. рублей. Средняя стоимость квартиры в этом сегмента достигла 17,6 млн рублей. «В последние годы сегмент новостроек бизнес-класса стал неоднородным, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – В продажах сохраняется множество проектов, близких к премиальному уровню, но наряду с ними появились и более демократичные варианты жилых комплексов, которые по качеству соответствуют стандартам бизнес-класса, но по расположению близки к «комфорту». В какой-то степени мы видим появление антикризисного продукта для среднего класса – именно это и отразилось в показателях площади такого жилья».
Контактное лицо: Кудымова Елена (написать письмо автору)
Компания: Метриум (все новости этой организации)
Добавлен: 22:55, 25.07.2019
Количество просмотров: 329
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
30 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
411 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|