ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Ребенок с ОВЗ: поступаем в школу, определяем индивидуальные программы, получаем документ об образовании

Какие права на общее образование в России имеют дети с ОВЗ? Как собрать родителям необходимые документы при поступлении такого ребенка в школу и добиться достойных условий обучения? Какие обязанности должна выполнить школа перед детьми с особенностями развития? На ключевые вопросы инклюзивного образования в рамках вебинара «Летней школы управления» Группы компаний «Просвещение» ответила начальник отдела сопровождения реализации ФГОС ГБУ ГППЦ Департамента образования города Москвы Ольга Егупова.
С момента принятия в России Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными особенностями здоровья прошло 4 года, однако и у педагогов, и у управленцев, и особенно у родителей остается немало вопросов о возможностях их обучения. Основными являются вопросы доступности и качества образования, прав и обязанностей семей с одной стороны и школы – с другой.
С чего начать обучение в школе: справки, форматы и методики
Для организации обучения в школе ребенка с ограниченными возможностями потребуются определенные усилия семьи и руководства. Первый шаг – подача заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и заявления на реализацию такого обучения от родителей или законных представителей ребенка в школу. После подписания директором соответствующего приказа с учетом мнений родителей выбирается форма обучения – желание учиться «на дому» должно быть регламентировано исключительно медицинскими документами или документами, разработанными органами исполнительной власти региона. Заключение ПМПК не является основанием для выбора такого образовательного формата. В соответствии с выбранной формой составляется учебный план или индивидуальный образовательный маршрут ученика с учетом психологических и физиологических особенностей ребенка. План состоит из обязательной образовательной части и внеурочной деятельности, которая должна включать коррекционно-развивающую работу.
«Родители имеют право как предоставлять в школу заключение центральной либо территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, так и не предоставлять его. Во втором случае ребенку не будет присвоен статус учащегося с ОВЗ. В свою очередь, для директора школы такое заключение является обязательным к исполнению. Школа также должна создать все указанные в заключении необходимые условия обучения для конкретного ребенка – они включают рекомендованные форму, методы и программу обучения. Соответствующие архитектурные удобства и сопровождение помощником, ассистентом или тьютором организовываются при необходимости», – отмечает начальник отдела сопровождения реализации ФГОС ГБУ ГППЦ Департамента образования города Москвы, эксперт Группы компаний «Просвещение» Ольга Егупова.
Образовательные программы и сроки обучения
Программы обучения для разных категорий «особенных» детей вариативные, они зависят от категории ребенка. В отдельных случаях доминантой при составлении учебного плана выступает не содержание обучения, а необходимые ребенку жизненные компетенции. Однако понижать академическую составляющую школа имеет право только для детей с нарушениями интеллекта. Перевести ребенка на другой вариант программ как более сложных, так и легких, возможно только на основании заключения ПМПК. Новое заключение потребуется и при переходе ребенка на новый уровень образования.
Обучение детей с тяжелыми нарушениями имеет ряд особенностей. Независимо от возраста, в котором ученик пришел в школу, обучение длится 13 лет и возраст выпускника может превышать 18-летний. Однако школа обязана реализовать всю образовательную программу в соответствии с требованиями ФГОС.
Оценка успеваемости и документ об образовании: нюансы
Оценка успеваемости детей с ОВЗ отличается от общеобразовательных стандартов. В инклюзивном образовании существует безоценочный период, когда педагог определяет только усвоение или не усвоение материала у ученика. Категория учащегося определяет и формат документа об общем образовании. Аттестат об образовании получают все дети с ОВЗ. Исключение составляют лишь дети с нарушением интеллекта: таким выпускникам выдают свидетельство об обучении. Документ дает право пройти профессиональную подготовку по определенным специальностям с углубленным изучением отдельных учебных предметов и предметных областей.
«Обеспечить доступность и качество образования для детей с ОВЗ – непростая задача и для родителей, и для педагогов, и для руководства школ. При работе с такими детьми учителя должны заниматься повышением квалификации, обучаться нужным методикам и подходам. Директора школ – знать все последние изменения законодательной базы в области "особого" детства, разработать необходимые локальные нормативно-правовые акты, провести систему организационных и методических изменений в школе. Родители же должны четко знать и отстаивать права своего ребенка на образование», – подчеркнула Ольга Егупова.
____________________________________________________________________________________________
Контактная информация для СМИ:
Группа компаний «Просвещение»
Тел.: 8 (495) 789-30-40, доб. 44-83
E-mail: pressa@prosv.ru
http://www.prosv.ru/
_____________________________________________________________________________________________
«Просвещение» работает в сфере образования с 1930 года. Созданное как специализированное издательство учебной литературы, «Просвещение» и сегодня сохраняет лидерские позиции в этом направлении. Продукция издательства представлена во всех школах страны и учителя ежедневно используют продукты и решения «Просвещения».
Группа компаний «Просвещение» сегодня – образовательный интегратор, который предлагает региональным органам управления образованием, организациям школьного и дошкольного образования комплексный образовательный продукт. Он включает в себя не только учебники и учебные пособия, но и оборудование для образовательного процесса, методическую поддержку, программы повышения квалификации педагогов и многое другое.
Одно из ключевых направлений развития компании – цифровизация системы образования, продуктов и сервисов. Активному развитию направления способствуют созданные в 2017 году проекты для Российской Электронной Школы, Московской Электронной Школы, Академии «Просвещение»: дистанционные курсы повышения квалификации для преподавателей, комплексные проекты образовательного консалтинга в регионах РФ.

Контактное лицо: Елена Е. (написать письмо автору)
Компания: ГК Просвещение (все новости этой организации)
Добавлен: 22:49, 24.07.2019
Количество просмотров: 432
Страна: Россия

В Тюмени создали коллекционные фигурки о космосе и изобретателях, Альянс СОНКО, 14:59, 03.07.2025, Россия
34
Презентовали наборы сувенирных фигурок, посвященных великим отечественнным учëным и эпохе покорения космоса.


Внимание соискателей в Находке привлек Приморский филиал ведомственной охраны Минтранса России, Приморский филиал ФГУП "УВО Минтранса России", 11:22, 03.07.2025, Россия
62
27 июня 2025 года в Находке состоялся федеральный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства "Работа России. Время возможностей"


В Мордовии вынесен приговор по уголовному делу о даче взятки работником железнодорожной организации на станции Рузаевка, РУЗАЕВСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА, 21:54, 30.06.2025, Россия
32
В Мордовии вынесен приговор по уголовному делу о даче взятки работником железнодорожной организации на станции Рузаевка


В Республике Мордовия по иску транспортного прокурора восстановлены права пожилых родителей травмированного на железной дороге, РУЗАЕВСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА, 21:45, 30.06.2025, Россия
26
В Республике Мордовия по иску транспортного прокурора восстановлены права пожилых родителей травмированного на железной дороге


В Москве прошла первая встреча Лаборатории HR-экспериментов CULTLAB:HR, Центр импакт-событий «Манифест.Наследие», 15:43, 26.06.2025, Россия
402
Центр импакт-событий «Манифест.Наследие» провёл первую встречу Лаборатории HR-экспериментов CULTLAB:HR, собрав HR-лидеров в историческом особняке в центре Москвы — в доме Николая Телешова. HR-лидеры обсудили, как события внутри компаний могут менять не только бизнес, но и общество.


«Зелёные сокровища Сибири» провели очередной кулинарный мастер-класс, Альянс СОНКО, 11:05, 26.06.2025, Россия
231
24 июня 2025 года в ресторане урало-сибирской кухни «Наследие» по адресу г. Тюмень, ул. Комсомольская, д. 19 состоялся очередной практический кулинарный мастер-класс


В преддверии Дня молодежи студенты Алтайского ГАУ удостоены места на Доске Почета железнодорожного района Барнаула, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 11:05, 26.06.2025, Россия
45
Накануне главного молодежного праздника России – Дня молодежи. Который будет отмечаться 28 июня, в администрации Железнодорожного района Барнаула торжественное открытие Доски Почета молодежи-2025 «Спорт. Профессионализм. Молодость»


Ситиматик-Югра выплатила 220 млн рублей купонного дохода по облигациям, АО "Ситиматик", 11:04, 26.06.2025, Россия
43
ООО «Ситиматик-Югра» сообщает о успешном осуществлении выплаты купонного дохода по облигациям серии 01 (регистрационный номер выпуска: 4-01-00428-R, ISIN: RU000A0ZZYS0).


В Новочебоксарском филиале АО «Ситиматик» нашли редкий фотоаппарат, АО "Ситиматик", 11:04, 26.06.2025, Россия
40
В ходе сортировки отходов на мусороперегрузочной станции города Чебоксары сотрудники обнаружили редкую фотокамеру советского производства — легендарный фотоаппарат «ФЭД-2». Устройство займёт почётное место в экспозиции интересных вещей, найденных во время сортировки на объектах Новочебоксарского филиала АО «Ситиматик».


Мурманский Экотехнопарк поделился опытом работы с новороссийскими коллегами, АО "Ситиматик", 11:04, 26.06.2025, Россия
45
Мусоросортировочный комплекс АО «Ситиматик» в Мурманской области посетила первый заместитель главы города Новороссийска Эльвира Кальченко.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100