ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Ребенок с ОВЗ: поступаем в школу, определяем индивидуальные программы, получаем документ об образовании

Какие права на общее образование в России имеют дети с ОВЗ? Как собрать родителям необходимые документы при поступлении такого ребенка в школу и добиться достойных условий обучения? Какие обязанности должна выполнить школа перед детьми с особенностями развития? На ключевые вопросы инклюзивного образования в рамках вебинара «Летней школы управления» Группы компаний «Просвещение» ответила начальник отдела сопровождения реализации ФГОС ГБУ ГППЦ Департамента образования города Москвы Ольга Егупова.
С момента принятия в России Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными особенностями здоровья прошло 4 года, однако и у педагогов, и у управленцев, и особенно у родителей остается немало вопросов о возможностях их обучения. Основными являются вопросы доступности и качества образования, прав и обязанностей семей с одной стороны и школы – с другой.
С чего начать обучение в школе: справки, форматы и методики
Для организации обучения в школе ребенка с ограниченными возможностями потребуются определенные усилия семьи и руководства. Первый шаг – подача заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и заявления на реализацию такого обучения от родителей или законных представителей ребенка в школу. После подписания директором соответствующего приказа с учетом мнений родителей выбирается форма обучения – желание учиться «на дому» должно быть регламентировано исключительно медицинскими документами или документами, разработанными органами исполнительной власти региона. Заключение ПМПК не является основанием для выбора такого образовательного формата. В соответствии с выбранной формой составляется учебный план или индивидуальный образовательный маршрут ученика с учетом психологических и физиологических особенностей ребенка. План состоит из обязательной образовательной части и внеурочной деятельности, которая должна включать коррекционно-развивающую работу.
«Родители имеют право как предоставлять в школу заключение центральной либо территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, так и не предоставлять его. Во втором случае ребенку не будет присвоен статус учащегося с ОВЗ. В свою очередь, для директора школы такое заключение является обязательным к исполнению. Школа также должна создать все указанные в заключении необходимые условия обучения для конкретного ребенка – они включают рекомендованные форму, методы и программу обучения. Соответствующие архитектурные удобства и сопровождение помощником, ассистентом или тьютором организовываются при необходимости», – отмечает начальник отдела сопровождения реализации ФГОС ГБУ ГППЦ Департамента образования города Москвы, эксперт Группы компаний «Просвещение» Ольга Егупова.
Образовательные программы и сроки обучения
Программы обучения для разных категорий «особенных» детей вариативные, они зависят от категории ребенка. В отдельных случаях доминантой при составлении учебного плана выступает не содержание обучения, а необходимые ребенку жизненные компетенции. Однако понижать академическую составляющую школа имеет право только для детей с нарушениями интеллекта. Перевести ребенка на другой вариант программ как более сложных, так и легких, возможно только на основании заключения ПМПК. Новое заключение потребуется и при переходе ребенка на новый уровень образования.
Обучение детей с тяжелыми нарушениями имеет ряд особенностей. Независимо от возраста, в котором ученик пришел в школу, обучение длится 13 лет и возраст выпускника может превышать 18-летний. Однако школа обязана реализовать всю образовательную программу в соответствии с требованиями ФГОС.
Оценка успеваемости и документ об образовании: нюансы
Оценка успеваемости детей с ОВЗ отличается от общеобразовательных стандартов. В инклюзивном образовании существует безоценочный период, когда педагог определяет только усвоение или не усвоение материала у ученика. Категория учащегося определяет и формат документа об общем образовании. Аттестат об образовании получают все дети с ОВЗ. Исключение составляют лишь дети с нарушением интеллекта: таким выпускникам выдают свидетельство об обучении. Документ дает право пройти профессиональную подготовку по определенным специальностям с углубленным изучением отдельных учебных предметов и предметных областей.
«Обеспечить доступность и качество образования для детей с ОВЗ – непростая задача и для родителей, и для педагогов, и для руководства школ. При работе с такими детьми учителя должны заниматься повышением квалификации, обучаться нужным методикам и подходам. Директора школ – знать все последние изменения законодательной базы в области "особого" детства, разработать необходимые локальные нормативно-правовые акты, провести систему организационных и методических изменений в школе. Родители же должны четко знать и отстаивать права своего ребенка на образование», – подчеркнула Ольга Егупова.
____________________________________________________________________________________________
Контактная информация для СМИ:
Группа компаний «Просвещение»
Тел.: 8 (495) 789-30-40, доб. 44-83
E-mail: pressa@prosv.ru
http://www.prosv.ru/
_____________________________________________________________________________________________
«Просвещение» работает в сфере образования с 1930 года. Созданное как специализированное издательство учебной литературы, «Просвещение» и сегодня сохраняет лидерские позиции в этом направлении. Продукция издательства представлена во всех школах страны и учителя ежедневно используют продукты и решения «Просвещения».
Группа компаний «Просвещение» сегодня – образовательный интегратор, который предлагает региональным органам управления образованием, организациям школьного и дошкольного образования комплексный образовательный продукт. Он включает в себя не только учебники и учебные пособия, но и оборудование для образовательного процесса, методическую поддержку, программы повышения квалификации педагогов и многое другое.
Одно из ключевых направлений развития компании – цифровизация системы образования, продуктов и сервисов. Активному развитию направления способствуют созданные в 2017 году проекты для Российской Электронной Школы, Московской Электронной Школы, Академии «Просвещение»: дистанционные курсы повышения квалификации для преподавателей, комплексные проекты образовательного консалтинга в регионах РФ.

Контактное лицо: Елена Е. (написать письмо автору)
Компания: ГК Просвещение (все новости этой организации)
Добавлен: 22:49, 24.07.2019
Количество просмотров: 392
Страна: Россия

25 апреля студенты и преподаватели Факультета ветеринарной медицины провели мероприятие в поддержку бойцов, борющихся с нацизмом на Донбассе Студенты 1 курса подготовили видеообращение к участникам СВО, в котором Павел Дроздов от имени всех ребят вы, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 00:50, 01.05.2024, Россия
179
Студенты и преподаватели Факультета ветеринарной медицины провели мероприятие в поддержку бойцов, борющихся с нацизмом на Донбассе


«Экспертная школа БРИКС» в Ульяновске подготовила первых выпускников, Проектный офис «Россия-БРИКС», 00:49, 01.05.2024, Россия
186
Десять участников мероприятия были отобраны для молодежного саммита БРИКС, который пройдет в июле


Тюменский областной совет ВОИР поздравляет с международным днем интеллектуальной собственности, Альянс СОНКО, 23:52, 30.04.2024, Россия
157
26 апреля изобретатели и специалисты в сфере патентного права празднуют Международный день интеллектуальной собственности.


Библиотеки Северо-Запада получили бесплатные дизайн-проекты, MUNLA, 03:33, 26.04.2024, Россия
580
В Петербурге завершился Первый дизайн-хакатон Северо-Запада. Около сотни интерьерных дизайнеров, архитекторов и визуализаторов представили почти два десятка дизайн-проектов для библиотек Северо-Запада. Хакатон прошел при грантовой поддержке Президентского фонда культурных инициатив.


Новости проекта «ДИВный парк», Физическое лицо, 03:24, 26.04.2024, Россия
46
Социальный проект «ДИВный парк» Петрозаводский техникум городского хозяйства реализует совместно с партнером техникума ГБСУСО РК «Дом-интернат для инвалидов и ветеранов» города Петрозаводска.


Приглашаем на «Иннофест 2024» в эту субботу и воскресенье, Альянс СОНКО, 03:14, 26.04.2024, Россия
289
В ближайшие субботу и воскресенье, 27 и 28 апреля 2024 года, состоится онлайн-этап III Фестиваля будущего «Иннофест 2024».


Дом дружбы народов Чувашии реализует социокультурный проект "Чувашия - территория диалога", Дом дружбы народов Чувашской Республики, 03:08, 26.04.2024, Узбекистан
271
Направлен на социокультурную адаптацию и интеграцию иностранных граждан, проживающих на территории Чувашской Республики


«Тюменская Дармарка» продолжает серию психологических консультаций, Альянс СОНКО, 02:56, 26.04.2024, Россия
58
Центр поддержки семей «Помощь рядом» при поддержке Гранта Губернатора Тюменской продолжает реализацию социально-значимого проекта «Тюменская Дармарка – своих не бросаем».


TanukiFamily запустили новое меню, TanukiFamily, 02:52, 26.04.2024, Россия
47
TanukiFamily запустили новые меню «Тануки», «Ерша» и «Каспийки» в стиле гастропутешествий


Первый этап проекта «Зеленые сокровища Сибири» сезона 2024 года успешно завершен, Альянс СОНКО, 02:43, 26.04.2024, Россия
42
22 апреля 2024 года в Тюмени прошло заключительное теоретическое занятие в рамках цикла лекций программы развития экологической культуры и здорового образа жизни «Зеленые сокровища Сибири».


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100