ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Роль ИТ-директора в формировании бизнес-стратегии компании

В Москве состоялась закрытая встреча Ventra для ИТ-директоров, посвященная вопросам взаимодействия бизнеса и ИТ-блока. Участники обменялись мнениями о растущей роли ИТ-департамента в ключевых бизнес-процессах. Представители подразделений, отвечающих за развитие бизнеса, предложили свое видение того, как современный ИТ-руководитель может обеспечивать участие в создании эффективной бизнес-стратегии.

Гостями мероприятия стали представители компаний PepsiCo, Росбанк, OZON, ЛУДИНГ, Май, STOKMANN, Универмаг Цветной, Crocs, Шоколадница и др. Также на встрече присутствовали представители «КОРУС Консалтинг», технологического партнера Ventra.

Открыла мероприятие директор Ventra IT Юлия Христова, которая от лица компании поприветствовала гостей встречи. Отметив, что роль ИТ-руководителя сегодня трансформируется, она акцентировала внимание гостей на теме мероприятия: «На протяжении всего периода существования нашей компании мы наблюдаем трансформацию роли ИТ-департамента и ИТ-директора. Меняется качество задач для ИТ и, как следствие, тех задач, которые транслируются на нас. Если раньше задачи ИТ-департамента были связаны в основном с обеспечением жизнедеятельности компании, то сегодня информационные технологии проникли практически в каждый бизнес-процесс и являются драйвером развития и роста бизнеса компании. Бизнес ждет от ИТ максимально активной позиции, которая позволит ему стать более конкурентоспособным».

Серию выступлений открыл региональный ИТ директор PepsiCo в России, Украине и странах СНГ Михаил Платонов. По его мнению, жизнь в эпоху перемен позволяет ИТ-руководителю всегда находиться в тонусе и быстрее развиваться. Рассуждая о цифровой трансформации, он отметил, что на данный момент сформировалась некая критическая масса знаний, благодаря которой диджитализация некоторых сфер бизнеса стала неподконтрольной ИТ. В этот момент возник вопрос, кто возглавит процесс изменений, сумеет консолидировать бизнес-функции внутри компании и не допустит конфронтации, приведя их в итоге к общему знаменателю. Михаил рассказал, как эти задачи реализовываются в PepsiCo. Так, говоря об участии в формировании бизнес-стратегии, спикер отметил, что в его департаменте выделена отдельная функция «бизнес-партнер», которая параллельно взаимодействует и с бизнесом, и с ИТ, общаясь с каждой стороной на ее языке. Основная цель такого взаимодействия — влияние на расстановку приоритетов развития с точки зрения бизнеса.

Затем слово взял CEO группы РОССИЯ, член правления ПАО Росбанк Денис Сотин. Он сразу же отметил, что на фоне достаточно сложной ситуации в российской банковской сфере роль ИТ за последние 5 лет серьезно менялась. Однако на сегодняшний день в компании уже есть четко сформированная позиция ИТ-блока по вопросам того, как себя вести с бизнесом, и кто должен возглавлять все процессы. Сейчас в Росбанке активно развивается новая модель реализации проектов, в рамках которой можно «скрестить» ИТ-стратегию и бизнес-стратегию. Авторы новой модели предусмотрели возможность создания комфортных условий для быстрого формирования команд-инициаторов изменений. Спикер рассказал о децентрализации ИТ и появлении смешанных командных групп, состоящих как из представителей бизнеса, так и из ИТ-специалистов. При этом контролирующая функция сохранена за подразделением информационных технологий.

Следующим выступающим стал Николай Гегамов, CIO группы ЛУДИНГ, который отметил, что если ИТ-директор хочет активно участвовать в принятии судьбоносных решений для компании (а он должен!), то он обязан хорошо разбираться во всех сферах ее деятельности и отлично представлять работу каждого департамента. Когда в компании параллельно реализовывается множество проектов, бизнес имеет свойство вырываться вперед, подгоняя ИТ, не видя при этом многих «подводных камней». Кроме того, эти проекты часто бывают несогласованными. А ИТ важно четко понимать входы-выходы процессов, что нужно получить на выходе и видеть в этом собственные цели и задачи. Поэтому между ИТ и Бизнесом должен появиться еще и Бизнес-архитектор компании, которого почти никогда нет. Вот его роль и должен взять на себя CIO. По мнению Николая, руководитель ИТ должен быть связующим звеном, владеющим всеми языками бизнеса и способным также научить разные департаменты разговаривать друг с другом. Однако даже с учетом желания и умения управлять ожиданиями первых лиц компании, для себя лично докладчик вовсе не считает принципиальным вопрос лидерства при формировании бизнес-стратегии. Важнее уметь совмещать в себе функции медиатора, переводчика и политика, являясь одновременно и движущей, и сдерживающей силой – видя эффективность от применения новых технологий, но не попадая под влияние модных тенденций.

Корпоративный ИКТ-директор компании Май Евгений Михалев поделился опытом участия в формировании бизнес-стратегии на примере компании Май-Фудс. 6 лет назад это была аналоговая компания с минимальной долей автоматизации и коммуникации между подразделениями. Соответственно, любое развитие упиралось в технологии, но ещё сильнее, в отсутствие взаимодействия между системами и подразделениями. Постепенно удалось вовлечь отделы в совместное согласование автоматизации кросс-функциональных бизнес-процессов, организовать сквозное согласование общей концепции, и ситуация заметно улучшилась. По мнению Евгения, эффективный ИТ-лидер должен приходить в компанию со своими идеями и опытом наработок, ИТ-видением и понятными предложениями по взаимодействию и построению процессов. Тогда в итоге совместными усилиями может быть выработана эффективная бизнес-стратегия компании с прочным технологическим и процессным фундаментом.

В финале основной части мероприятия выступил директор по развитию бизнеса OZON Константин Носов, который поделился своим видением обсуждаемой темы – с точки зрения бизнеса. По словам Константина, успешный e-commerce сегодня – это синтез IT и логистики, поэтому IT-департамент Ozon решает множество стратегически важных бизнес-задач. В приоритете у компании проекты по автоматизации и технологии machine learning, которые позволяют эффективно управлять накопившимся объемом данных и оптимизировать издержки.

Каждый приглашенный спикер представил свой опыт и свою концепцию того, как происходит построение эффективного взаимодействия ИТ-директора с внутренними заказчиками в лице генерального директора, финансовой службы и других подразделений. В ходе выступлений каждый участник мог принять активное участие в дискуссии. Подводя итоги встречи, можно выделить общий тезис всех выступлений. Сегодня каждый, приходя в компанию, должен четко понимать, какие решения ему нужно принести, чтобы повысить свою значимость в качестве управленца и увеличить эффективность бизнес-процессов.

Встреча только подтвердила сигналы, которые мы наблюдаем уже некоторое время, в частности, о том, что роль ИТ-руководителя меняется. Соответственно, перед аутсорсинговыми компаниями, закрывающими ИТ-функцию, также возникают уже совершенно другие задачи. Это уже не просто хороший сервис и оптимизация расходов, а участие в формировании доходности компании и создании дополнительных ценностей для бизнеса.

Продолжением основной части мероприятия стал воркшоп «Я — бренд», который провел сооснователь и генеральный директор компании «Неформально» Олег Шведовский. Гости получили возможность познакомиться с фирменным инструментом Brand Box, позволяющим создать свой личный бренд.

Благодарим всех спикеров и слушателей, принявших участие в очередной встрече.



О компании:

Ventra – эксперт в области аутсорсинга бизнес-процессов. Ключевыми направлениями деятельности компании являются аутсорсинг продаж, аутсорсинг производственных и логистических сервисов и аутсорсинг ИТ. Компания работает во всех регионах России, Казахстана и Белоруссии. Среди клиентов Ventra - крупные российские компании и международные корпорации. Количество сотрудников, занятых на проектах компании, превышает 8 000 человек. Структура Ventra выстроена таким образом, чтобы учитывать и отраслевую специфику, и особенности передаваемой на аутсорсинг бизнес-функции клиента, а сильная экспертиза в управлении распределенными командами позволяет быстро масштабировать проекты. Ventra основана в 2002 году Александром Фридландом, соучредителем и членом совета директоров Mirantis.

Подробнее: www.ventra.ru

Контактное лицо: Светлана Ащеулова. PR группы компаний Ventra (написать письмо автору)
Компания: Ventra (все новости этой организации)
Добавлен: 23:21, 10.07.2019
Количество просмотров: 463

(Без)облачная безопасность: как защититься от уязвимости в Power Pages, ООО "Газинформсервис", 21:08, 21.02.2025, Россия
52
Microsoft выпустила экстренное обновление безопасности, устраняющее уязвимость нулевого дня (CVE-2025-24989) в своей платформе веб-разработки — облачном сервисе Power Pages. По данным BleepingComputer, эта уязвимость уже активно используется злоумышленниками для проведения атак. Она позволила злоумышленникам повышать привилегии, обходя систему авторизации.


Решение Axenix для управления данными Dat.ax включено в Реестр российского ПО, Axenix, 21:06, 21.02.2025, Россия
53
Dat.ax – комплексная среда разработки, управления и развития платформ данных и аналитических систем. Функциональность Dat.ax позволяет выстроить сквозной процесс автоматизации разработки data-продуктов от появления новых требований до промышленной эксплуатации.


Fork-Tech: До конца 2025 года компании сократят 15-20% ИТ-персонала, Fork-Tech, 21:06, 21.02.2025, Россия
54
Сокращения сотрудников в ИТ-секторе до конца 2025 года могут достигнуть 15-20%, считают эксперты финтех-разработчика и интегратора Fork-Tech, который также предоставляет услуги ИТ-аутстафинга.


LG ПРЕДСТАВИТ НОВЫЙ БРЕНД «SKS» ДЛЯ ПРЕМИАЛЬНОЙ ЛИНЕЙКИ ВСТРОЕННОЙ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ SIGNATURE KITCHEN SUITE НА ВЫСТАВКЕ KBIS 2025, LG Electronics, 21:05, 21.02.2025, Россия
46
LG Electronics (LG) анонсирует ребрендинг своей линейки SIGNATURE KITCHEN SUITE1, заменив название аббревиатурой SKS2.


Совместимость «Триафлай» и Proxima DB поможет автоматизировать финансово-хозяйственную деятельность предприятий, Триафлай, 20:36, 21.02.2025, Россия
54
ИТ-разработчик модульной no-code платформы прикладных аналитических решений «Триафлай» и российский вендор инфраструктурного ПО для Enterprise-бизнеса Orion soft подтвердили совместимость платформы «Триафлай» и СУБД Proxima DB.


ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ МАРАФОН LG «НАСТАВНИЧЕСТВО. СОЗДАВАЯ БУДУЩЕЕ КОММУНИКАЦИЙ» ПОЛУЧИЛ ПРЕМИЮ DIGITAL COMMUNICATIONS AWARDS – 2025, LG Electronics, 20:31, 21.02.2025, Россия
54
18 февраля в Москве наградили лауреатов премии Digital Communications AWARDS – 2025 от Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР).


Премиальная сеть магазинов парфюмерии и косметики РИВ ГОШ строит платформу для работы с данными, используя Arenadata DB, Navicon, 20:27, 21.02.2025, Россия
34
Премиальная сеть магазинов парфюмерии и косметики РИВ ГОШ в рамках достижения технологического суверенитета реализует проект по миграции корпоративного хранилища данных на продукт Arenadata DB (ADB) российского производителя программного обеспечения Arenadata.


Hybrid разработал инструмент для оценки эффективности рекламных каналов, Hybrid, 20:26, 21.02.2025, Россия
35
AdTech-экосистема Hybrid, один из лидеров в разработке высокотехнологичных решений для интернет-рекламы, разработала инструмент Flow Source, позволяющий брендам оценить влияние каждого из рекламных каналов (Desktop, Mobile web, In-App, TV) и органических охватов на их продвижение в digital.


SIMETRA поставила отечественную платформу RITM³ в Государственный университет управления, Simetra, 20:26, 21.02.2025, Россия
47
В рамках соглашения студенты вуза получат доступ к актуальным знаниям и практикам в области транспортного прогнозирования, а также смогут познакомиться и освоить технологические решения для реализации проектов на транспорте – SIMETRA оснастила ГУУ российской ИТС-платформой RITM³.


STEP LOGIC вырос на 13 позиций в рейтинге поставщиков решений для защиты информации, STEP LOGIC, 17:55, 20.02.2025, Россия
148
Компания заняла 19 место в ежегодном рейтинге «CNews Analytics: Крупнейшие поставщики решений для защиты информации».


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100