|
|
|
|
«Метриум»: Застройщики урезают дисконты
«Метриум»: Застройщики урезают дисконты
В мае девелоперы проектов столичных новостроек комфорт-класса заметно снизили скидки на предлагаемые ими квартиры по сравнению с маем прошлого года. К такому выводу пришли аналитики «Метриум», проанализировав средний размер дисконта в прошлом месяце и сопоставив его с аналогичным показателем мая 2018 года. Несмотря на праздники, средний размер уступки в годовом выражении сократился почти в два раза, достигнув 3% от стоимости квартиры.
В мае 2019 года московские девелоперы вели реализацию 84 проектов новостроек эконом- и комфорт-класса. Скидки предлагались в 79 новостройках, то есть в 94% всех представленных на рынке жилых комплексах. При этом в 19 новостройках застройщики готовы были обсуждать уступку с покупателем в индивидуальном порядке, тогда как в остальных 60 комплексах размер дисконтов был точно определено в рамках различных акций, подсчитали в «Метриум». Между тем год назад, в мае 2018 года, ситуация со скидками была более выгодной для покупателей. Из 75 проектов рынка скидки предусматривались в 71 (95%). Только в 12 проектах о скидке пришлось бы договариваться с застройщиком, тогда как в 59 проектах был гарантирован фиксированный дисконт. Средний размер уступки, на которую готовы идти девелоперы в торге с покупателем, сократился почти в два раза, отмечают эксперты «Метриум», не считая дисконтов на отдельные группы квартир, которые обычно заметно выше, но не постоянны. В мае 2019 года этот показатель составил 3%. Между тем год назад он достигал 5%. «Мы сохраняем уровень скидок на привлекательном для клиентов уровне, но исключительно на отдельные пулы квартиры, – комментирует Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group. – В этом случае предельный размер дисконта может достигать 10-15%. Тем не менее на основной объем предложения при стопроцентной оплате квартиры мы предлагаем скидку только 3% и едва ли в ближайшее время это значение будет повышаться, хотя еще два-три года назад фиксированные скидки в рамках постоянных акций могли достигать 5% и даже 6%». Самая распространенная скидка на новые квартиры комфорт-класса в мае 2019 года – это 2%. Она предлагается более чем в 20 проектах, тогда как год назад такой дисконт встречался значительно реже, хотя тоже был превалирующим. При этом заметно увеличилось число проектов со скидкой в 3%, тогда как жилых комплексов с 5-процентным дисконтом стало заметно меньше. Не стали в этом году застройщики приурочивать акции к Дню Победы – дисконт с «говорящим» значением 9% практически исчез. Изменилась ситуация и на краях «вилки»: в мае 2019 года появился проект с практически символичной скидкой 1%, а максимальное значение снизилось до 18%. «Мы видим, как спрос сохраняется на высоком уровне даже с учетом повышения ставок по ипотеке и общем осложнении ситуации в экономике, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). –При этом предложение новостроек комфорт-класса с начала 2019 года не растет, хотя признаков дефицита, конечно, нет. В связи с этим на фоне обсуждений изменений в 214-ФЗ застройщики в начале года массово повышали цены. Затем весной рост цен остановился, и началось снижение скидок. Такая политика была возможна благодаря высокому спросу, но количество сделок тоже замедляет рост, так что нельзя исключать, что значительные скидки еще вернутся на рынок».
Контактное лицо: Кудымова Елена (написать письмо автору)
Компания: Метриум (все новости этой организации)
Добавлен: 22:33, 18.06.2019
Количество просмотров: 307
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|