|
«Метриум»: Итоги I квартала на рынке апартаментов
Аналитики компании «Метриум» подвели итоги I квартала на первичном рынке апартаментов Москвы. Объем предложения сократился на 7,6%. За исключением массового сегмента, во всех классах отмечен рост средней цены квадратного метра.
По данным компании «Метриум», по итогам I квартала 2019 года на первичном рынке апартаментов экспонировалось 119 комплексов с общим объемом предложения порядка 10 355 лотов (площадью 766,5 тыс. кв. м). За отчетный период рынок пополнился пятью новыми проектами . В I квартале в продажу поступил также новый корпус во второй фазе проекта «Ривер Парк». Одновременно с этим в двух комплексах продажи были приостановлены (ВернадSky и Quartet House), еще в восьми – проданы последние лоты. За отчетный период объем предложения снизился по количеству лотов на 7,6%, по общей площади – на 3,8%. Эксперты «Метриум» отмечают, что в структуре предложения по округам лидером по количеству проектов с апартаментами стал ЦАО (50,4%). За квартал его доля увеличилась на 1,6%, что обусловлено выходом в продажу пяти новых проектов в локации. Структурные изменения в проектах САО и СВАО уменьшили их доли в общем объеме до 13,4% и 12,6% соответственно (на 0,4 п.п. каждого). Доли остальных округов варьировались от 0,8% до 7,6%. По количеству апартаментов в экспозиции большая часть предложения относительно равномерно распределилась между тремя округами: ЦАО (26,5%), СВАО (24,6%) и САО (23,4%). Наибольший объём предложения на первичном рынке апартаментов сосредоточен в комплексах бизнес-класса. С начала года их доля увеличилась на 2,8 п.п. и составила 45,2%. Массовый сегмент прибавил 0,7 п.п. за квартал и достиг значения 28,6%. Оставшаяся часть лотов приходится на премиальный (13,2%, -3,6 п.п.) и элитный классы (13%, +0,1 п.п.). За I квартал 2019 года заметно увеличилась доля апартаментов в корпусах, находящихся на этапе монтажных работ, – 30,3% (+6,3 п.п.). Доля лотов в уже введенных в эксплуатацию комплексах, увеличилась на 3,4 п.п. и достигла 25,1%. В корпусах в стадии отделочных работ предлагалось 22,8% (-4,2 п.п.) лотов. В комплексах на начальном этапе реализовывалось 21,8% рынка (-5,5 п.п.). По подсчетам аналитиков «Метриум», в I квартале практически во всех классах зафиксировано повышение цены кв. м. Исключением стал массовый сегмент, где за три месяца уровень средней стоимости сократился на 1,2% из-за структурных изменений и составил 170 425 руб. В элитном классе средняя цена кв. м достигла 840 575 руб. (+10,9%), в премиум-классе – 480 080 руб. (+4,1%). Средняя стоимость кв. м в апартаментах бизнес-класса находилась на уровне 244 690 руб. (+0,9%). Основными факторами, повлиявшими на изменение ценового показателя, стали: повышение стоимости апартаментов по ряду проектов, выход нового объема по ценам выше среднерыночных, а также изменения структуры предложения. Самые бюджетные предложения на рынке апартаментов по итогам I квартала 2019 года: – Loft FM (ЦАО / Таганский): студия площадью 16 кв. м за 2,9 млн руб.; – CleverLand (СВАО / Марфино) студия площадью 16,03 кв. м за 2,93 млн руб.; – Nord (СВАО / Северный): студия площадью 26,2 кв. м за 2,94 млн руб.
Самые дорогие апартаменты предлагались в следующих комплексах: – «Царев Сад» (ЦАО / Якиманка): двухуровневый пентхаус площадью 1 211 кв. м за 3 127 млн руб.; – Fairmont Vesper Residences (ЦАО / Тверской): пентхаус площадью 1 041,7 кв. м за 2 083 млн руб.; – «Берег Столицы: Дома в Серебряном Бору» (СЗАО / Хорошёво-Мнёвники): резиденция площадью 1 370 кв. м за 1 370 млн руб.
Основные тенденции
«В I квартале 2019 года девелоперская активность на рынке апартаментов не была высокой, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Продажи открылись в пяти новых проектах, для сравнения – за аналогичный период в предыдущие годы на рынок выходило по 6-9 объектов. Примечательно, что все новые комплексы расположены в ЦАО и позиционируются в высокобюджетных сегментах (два – в элитном классе, два – в сегменте премиум и только один – в бизнес-классе). За отчетный период отмечено снижение интереса покупателей к формату апартаментов. Количество зарегистрированных ДДУ сократилось на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как продажи квартир выросли на треть. Соответственно, доля апартаментов в структуре сделок снизилась – с 10% до 8%. Тем не менее, цены в большинстве сегментов продолжали повышаться. Вероятно, ценовой рост сохранится и в среднесрочной перспективе в связи с изменениями в законодательстве, правда меньшими темпами, чем на первичном рынке квартир. Во-первых, сегмент апартаментов более чувствителен к повышению цен. Во-вторых, часть девелоперов потенциально могут перейти на реализацию проектов по другим схемам. Последнее в свою очередь, вероятно, ускорит принятие закона по апартаментам, разработка которого ведется еще с 2015 года».
Контактное лицо: Кудымова Елена (написать письмо автору)
Компания: Метриум (все новости этой организации)
Добавлен: 03:16, 25.04.2019
Количество просмотров: 297
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|