|
«Метриум»: Итоги I квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы
Аналитики компании «Метриум» подвели итоги I квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы. Объем предложения уменьшился на 2,2%. Средняя цена за квадратный метр выросла на 0,8% и составила 230 390 руб.
По данным «Метриум», в конце I квартала 2019 года на рынке новостроек бизнес-класса велась реализация 91 жилого комплекса. Объем предложения составил около 14 230 квартир (площадью 1,060 млн кв. м), что на 2,2% меньше показателя IV квартала 2018 г. За отчетный период продажи открылись в 4 новых проектах. Кроме того, началась реализация новых корпусов в уже реализуемых комплексах: – «Резиденции архитекторов» (корп. 9.); – «Фестиваль Парк» (корп. 17); – Shirokaya (корп. 2); – «Метрополия» (корп. 2, 4); – «LIFE-Кутузовский» (корп. 7); – «Петровский Парк» (корп. А, Г); – «Крылья» (корп. 2). Основной объем предложения, как и в конце 2018 года, распределен между тремя округами: СЗАО (22,1%, +3,1 п.п.), САО (20,4%, +0,4 п.п.), ЗАО (17,1%, +1,7). Наименьший выбор квартир бизнес-класса представлен в ЦАО (3,5%, -0,9 п. п.) и ВАО (1,9%, -0,1п.п.). Доли остальных округов варьируются от 8 до 10%. В новостройках на начальной стадии строительной готовности реализуется четверть предложения бизнес-класса, отмечают аналитики «Метриум». За квартал их доля снизилась на 1,7 п.п. В то же время увеличилась доля предложения в корпусах на этапе строительно-монтажных работ – с 30,2% до 32,5%. В объектах на этапе отделочных работ и в построенных домах сосредоточено по пятой части предложения. Изменения за квартал составили -5,1 и +4,5 п.п соответственно. За квартал увеличилось предложение однокомнатных квартир – до 28% (+2,8 п.п.). Доли остальных типологий сократились. Двухкомнатные квартиры стали занимать 40,4% рынка (-1,3 п.п.), трехкомнатные – 23,9% (-1,1 п.п.), многокомнатные – 5,6% (-0,5 п.п.). Доля студий почти не изменилась и составила 2,1% (+0,1 п.п.). По подсчетам «Метриум», средняя цена за квадратный метр в новостройках бизнес-класса по итогам I квартала 2019 года составила 230 390 руб. (+0,8% к IV кварталу 2018 г.). Показатель увеличился почти во всех округах, преимущественно в пределах 3%. Наибольшая положительная динамика отмечена в ЮВАО (+6,4%), что обусловлено плановым повышением цен в некоторых комплексах. Снижение показателя отмечено в ЗАО (-3,2%), причина – поступление в реализацию существенного объема нового предложения по стартовым ценам. Средняя стоимость квартир в бизнес-классе повысилась вслед за средней ценой за квадратный метр и составила 16,9 млн руб. (+1,0%). В наибольшей степени вырос бюджет студий – на 14,1% (до 7,8 млн руб.). Однокомнатные квартиры увеличились на 5% (до 11 млн руб.). Двухкомнатные подорожали на 4,4% (до 16 млн руб.), трехкомнатные – на 2,4% (до 23 млн руб.). Средняя стоимость многокомнатных лотов уменьшилась на 5,3 % (до 31,3 млн руб.).
В конце первого квартала самые доступные квартиры бизнес-класса предлагались в следующих проектах: – ЖК «Метрополия» (ЮВАО / р-н Южнопортовый): студия площадью 21,7 кв. м за 4,5 млн руб.; – ЖК Balance (ЮВАО / р-н Рязанский): студия площадью 29,3 кв. м за 4,9 млн руб.; – ЖК «Рихард» (САО / район Хорошевский): студия площадью 26,1 кв. м за 5,1 млн руб.
Основные тенденции «В I квартале 2019 года на рынке новостроек бизнес-класса появилось почти в два раза меньше новых проектов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – всего четыре комплекса, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Количество экспонируемых квартир уменьшилось за квартал на 2,2%, а за год – на 16,5% и составило в марте 2019 года 14,2 тыс. единиц. Около 60% лотов сосредоточено в традиционной для бизнес-класса локации – САО, СЗАО и ЗАО. Бизнес-класс является самым консервативным и по уровню отделки – 76% предложения продается без ремонта, 10% – с финишной отделкой, 14% – с отделкой white box. Объем предложения снижается на рынке уже четвертый квартал подряд. Цены, напротив, растут, однако не так активно, как в массовом сегменте – квартальная динамика средней цены на самые доступные новостройки сопоставима с годовой на рынке бизнес-класса (2,2%). Если в массовом сегменте в 1 квартале 2019 года зафиксирован ценовой рекорд, то в бизнес-классе максимум пока не достигнут».
Контактное лицо: Кудымова Елена (написать письмо автору)
Компания: Метриум (все новости этой организации)
Добавлен: 02:02, 10.04.2019
Количество просмотров: 317
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|