ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Лайфхак от «Метриум»: 25 советов инвестору по выбору ликвидного жилья для аренды

Арендные ставки в московских квартирах в 2018 году выросли на 5-10%. При этом дорожает ипотека, и аренда вновь становится востребованной, а значит – привлекательной для инвесторов. Но чтобы вложения были удачными, нужно четко представлять потенциального арендатора. Эксперты «Метриум» подготовили советы для инвесторов по выбору наиболее подходящих различным группам арендаторов новостроек Москвы.

«Семейный вариант»
Семьи – самые распространенные клиенты на рынке аренды. Обычно речь идет о парах или супругах с одним ребенком. Если вы инвестируете в строительство жилого комплекса порядка 10–15 млн рублей (средняя цена двухкомнатной квартиры), то скорее всего именно они станут вашими потенциальными арендаторами. Чтобы впоследствии привлечь таких клиентов, при выборе комплекса для инвестиций нужно руководствоваться следующими правилами:
1. Жилой комплекс должен иметь собственную инфраструктуру – детский сад и желательно школу. В местных учреждениях не всегда есть места.
2. Расположение недалеко от метро (5-10 минут пешком). Это необходимо для безопасной мобильности ребенка, а также удобства родителей.
3. Желательно наличие просторных рекреационных зон, чтобы семье не приходилось ездить в отдаленные городские парки за простым отдыхом на свежем воздухе.
4. Экология – это модно, особенно для семей, имеющих или планирующих детей. Поэтому следует отдать предпочтения комплексам рядом с большими зелеными зонами в чистых районах.
5. Следует выбирать квартиры, а не апартаменты, так как семья наверняка нуждается во временной регистрации, чтобы отдать ребенка в детский сад или школу.
Среди наиболее подходящих и актуальных проектов новостроек для того рода инвестиций аналитики «Метриум» рекомендуют ЖК «Level Амурская», «Ривер Парк», «Зиларт», «Сердце Столицы», «Город на реке Тушино – 2018», SREDA, «Городские истории», Festival Park, ILove.
«При выборе объекта инвестор наверняка столкнется с большим числом ликвидных проектов, подходящих для «семейной аренды», так как многие новостройки ориентированы на эту группу клиентов, – говорит Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – Поэтому на следующем этапе поиска – сопоставление подходящих вариантов – следует искать объекты с уникальными особенностями, которые позволят выделить их из массы других предложений арендодателей. К примеру, в проекте «Ривер Парк» построена благоустроенная набережная длиной 1,5 км. Такие преимущества помогут привлечь арендаторов, если в остальных характеристиках жилые комплексы будут равноценны».

«Апартамент для креативного класса»
Вторая по распространенности группа арендаторов – одинокие, ориентированные на построение карьеры люди молодого и среднего возраста. Часто это представители творческих профессий и специалисты инновационных отраслей. Для них жилье выполняет утилитарную функцию, и инвестору нужно учесть следующие аспекты:
1. Правовой статус жилья не столь важен в отличие от цены, поэтому следует отдать предпочтение комплексам апартаментов. В последствии это позволит предложить конкурентную и гибкую ставку. Острой необходимости в социальных услугах у таких арендаторов обычно не бывает.
2. Жизнь карьеристов тесно связана с центром столицы. Развлечения, открытые лекции, мероприятия и вечеринки, культурные события проходят здесь, поэтому им важна мобильность. Соответственно, жилье должно быть недалеко от центра и рядом с метро.
3. Работа часто находится на территории креативных пространств и новых деловых кластеров (Винзавод, «Флакон», Даниловская и Трехгорная мануфактуры, «Арма», Москва-Сити и т.п.). Следовательно, чем ближе к ним комплекс, тем он ликвиднее.
4. Для арендаторов из числа представителей креативного класса крайне важна концепция жилья. Они стремятся порвать с общепринятыми форматами, поэтому склонны выбирать новостройки в стиле loft или другие авангардные варианты.
5. Цена имеет большое значение для молодых специалистов, поэтому следует вкладываться в сравнительно небольшие студии площадью от 25 до 35 кв.м. Такое жилье проще сдать.
Для представителей креативного класса, молодых специалистов и подобных арендаторов эксперты «Метриум» рекомендуют проекты новостроек Chkalov, Loftec, «Level Павелецкая», Kleinhouse, JAZZ, Co Loft, Story, «Савёловский Сити».
«При поиске апартаментов для данной группы покупателей я бы рекомендовал особое внимание уделить коммерческой инфраструктуре, – советует Антон Детушев, генеральный директор компании IKON Development (девелопер Chkalov). – Обычно «креативным» арендаторам важен не только широкий выбор услуг и магазинов, но и их удобное расположение, чтобы не тратить много времени на поиски хорошего салона красоты, нужного бренда одежды и т.п. Поэтому отдать предпочтение нужно комплексам Residential+Retail, то есть проектам, где в одном здании совмещены жилая «часть» и большой торговый центр».

«Квартира для пиджака»
Клиенты, которые арендуют жилье в качестве «запасного аэродрома» – это третий по распространенности тип квартиросъемщиков. Чаще всего к ним относятся обеспеченные бизнесмены, постоянно проживающие за пределами Москвы, но регулярно посещающие город для проведения встреч, переговоров, шоппинга и т.п. Иногда возврат за город для них нецелесообразен, поэтому им требуется временная остановка на ночь или более длительный срок. Также в эту группу входят деловые туристы, регулярно приезжающие в Москву из других регионов страны или из зарубежья. Таких арендаторов следует иметь в виду, если вы инвестируете от 6 млн до 15 млн рублей в проекты бизнес- или премиум-класса. Выбирая «квартиру для пиджака», следует учитывать следующие аспекты:
1. Прежде всего необходимо выбрать апартамент – такой объект обойдется на 20-30% дешевле аналогичной квартиры, а арендатору правовой статус этого жилья будет безразличен.
2. Так как жилье ориентировано на проживание одного, но весьма солидного человека, лучше отдать предпочтение большим студиям от 40 кв.м.
3. Комплекс должен располагаться в хорошей транспортной доступности к крупным деловым кластерам (Москва-Сити, Павелецкая, Пресненский район, «Белая площадь», Nagatino i-Land и т.п.)
4. Поскольку жилье ориентировано на мобильных людей и деловых туристов, не стоит упускать из виду расположение комплекса относительно крупных транспортных узлов. Лучше выбирать проекты недалеко от вокзалов (Киевский, Белорусский, Павелецкий, Площадь трех вокзалов) и с хорошей доступностью ключевых вылетных магистралей.
5. Арендаторам «в пиджаках», конечно, некогда убирать апартаменты, поэтому лучше всего выбрать комплекс с гостиничным обслуживанием, персонал которого всегда содержит жилье в подобающем виде.
Аналитики «Метриум» рекомендуют для такой инвестиционной стратегии следующие комплексы в Москве: Chkalov, «Level Павелецкая», Soho+Noho, YE'S Технопарк, IQ-квартал, The Book, Neva Tower.
«Если инвестор ориентируется на деловых арендаторов, то он может рассматривать и вариант пакетных сделок, то есть приобретение 5-10 апартаментов, – комментирует Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group. – Когда рядом есть крупные бизнес-центры с солидными компаниями (особенно имеющими международную или региональную сеть), не исключено, что они постоянно нуждаются в размещении иностранных или иногородних коллег. С такими фирмами можно договориться о долгосрочной аренде сразу нескольких объектов. Как правило, корпоративные клиенты гораздо надежнее, чем индивидуальные арендаторы».

«Туристический апартамент»
Жилье в центре инвестор может впоследствии сдавать не только в долгосрочную, но и краткосрочную аренду. Причем во втором случае доходность обычно на 3-5% годовых выше, хотя и риски у такой модели значительнее. Жилье в центре часто привлекает туристов, которые могут стать выгодными арендаторами. При выборе такого объекта следует учитывать следующие параметры:
1. Проект должен располагаться в историческом центре или недалеко от него. Можно найти жилье и более удаленное, но рядом со знаковыми для туристов местами (Воробьевы горы, ВДНХ, крупные парки, монастыри и храмы, масштабные музеи и т.п.).
2. Арендное жилье интересует туристов с ограниченными бюджетами, поэтому есть смысл приобрести апартаменты с микростудиями (18-25 кв.м). Такие объекты более доходны и требуют минимум вложений.
3. Хорошо подойдут новостройки, находящиеся рядом с крупными железнодорожными вокзалами, особенно имеющими скоростное сообщение с ключевыми аэропортами.
4. Сам инвестор не сможет заниматься постоянным обслуживанием апартаментов для туристов, поэтому ему потребуется помощь. Для этого можно нанять отдельных специалистов, но дешевле обойдется комплекс, где гостиничное обслуживание предусмотрено изначально.
5. При выборе апартаментов следует делать ставку на новостройки, имеющие собственную коммерческую инфраструктуру, либо расположенные в районах, изобилующими различными сервисами и магазинами.
Среди наиболее подходящих и актуальных проектов новостроек для того рода инвестиций аналитики «Метриум» рекомендуют комплексы Chkalov, Soho+Noho, Tatlin Apartments, The Book, Red 7, Roza Rossa.

«Налоговая политика в отношении собственников недвижимости ужесточается, и над этим стоит задуматься тем, кто уже вложился в новостройки или собирается это сделать, – обращает внимание Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Повышается имущественный налог, и истекает период действия понижающих коэффициентов, а это значит, что расходы на содержание жилья будут увеличиваться. Как показывает практика развитых стран, власти часто вводят налоги на инвестиционное (пустующее) жилье, чтобы вернуть его в рыночный оборот, что нельзя исключать и в Москве. Поэтому инвесторы уже сейчас должны задуматься о самоокупаемости приобретаемых объектов. Наиболее очевидный путь – аренда. С учетом высокой стоимости жилья и перманентно высоких ставок по кредитам, спрос на съемное жилье в Москве будет всегда высоким, что поможет инвесторам сохранить свои вложения без потерь».

Контактное лицо: Кудымова Елена (написать письмо автору)
Компания: Метриум (все новости этой организации)
Добавлен: 23:59, 07.04.2019
Количество просмотров: 290
Страна: Россия

В 2024 г. девелопер UDS почти в два раза превысил прошлогодний показатель по вводу домов, UDS, 03:17, 19.12.2024, Россия
321
За год было введено в эксплуатацию пять домов и выведено на рынок четыре новых проекта в разных регионах РФ.


В ЖК Первый Нагатинский демонтировали последний башенный кран, Прайм Лайф, 04:21, 18.12.2024, Россия
25
Девелопер Прайм Лайф демонтировал последний башенный кран на строительной площадке жилого квартала бизнес-класса Первый Нагатинский в ЮАО. В общей сложности для возведения трех корпусов I очереди было установлено 4 башенных крана.


Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия
34
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости.


Аналитики девелопера UDS назвали тренды на рынке жилья класса комфорт+, UDS, 03:46, 18.12.2024, Россия
30
Столичные проекты класса комфорт+ уже практически не уступают бизнес-классу.


Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия
32
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств.


Компания West Wind Group за год нарастила портфель проектов на 23 тыс. кв. м, West Wind Group, 03:37, 18.12.2024, Россия
32
2024 год стал для компании периодом активного развития и роста. Произошло наиболее значительное увеличение портфеля за время работы West Wind Group на рынке.


Избранная коллекция лотов у воды в ЖК «TITUL на Серебрянической», Центр-Инвест, 03:30, 18.12.2024, Россия
24
Стиль жизни у воды становится актуальным трендом и приобретает все большую популярность, ведь это особая атмосфера и живописные виды, способствующие релаксации и вдохновению.


Sense создал арт-объект для Дома Logos — вмороженный в лед ключ, расписанный граффити художником SCARO, Sense, 03:20, 18.12.2024, Россия
34
В Доме Logos состоялось самое ожидаемое событие этого года — презентация уникального арт-объекта: вмороженного в кристально чистый лед ключа Logos, расписанного граффити известным уличным художником SCARO.


Апарт-отель Well стал лучшим проектом комплексного развития и освоения территории на конкурсе «Град Петра Awards 2024», Formula City, 22:06, 11.12.2024, Россия
86
Проект инновационно-девелоперской компании Formula City признан победителем в номинации «Петра творенье».


Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024,
412
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100