|
АлтГУ опубликовал уникальные дневники «русского Линнея» Р.В. Камелина
Издательство АлтГУ впервые опубликовало книгу, основанную на юношеских дневниках выдающегося русского ботаника Рудольфа Владимировича Камелина. Издательство опорного Алтайского государственного университета впервые опубликовало книгу под названием «Юные годы ботаника в Средней Азии», основанную на юношеских дневниках выдающегося русского ботаника, создателя ботанической школы вуза Рудольфа Владимировича Камелина. В работе над этим уникальным изданием помимо АлтГУ принял участие Ботанический институт имени В. Л. Комарова Российской академии наук (БИН РАН). Рудольфа Владимировича Камелина (1938–2016) современники называют «русский Линней», а проще – великий русский ботаник. Доктор биологических наук, профессор, член-корреспондент АН Таджикистана и Российской академии наук, действительный член ряда общественных Академий наук, в том числе Петровской АН, Президент Русского ботанического общества (25 лет), Лауреат премии РАН им. В. Л. Комарова, долгие годы был заведующим отделом «Гербарий» БИН РАН им. В.Л. Комарова, главным редактором «Ботанического журнала» и им основанного в АлтГУ журнала «Turczaninowia», членом редсовета «Большой российской энциклопедии». Вклад Рудольфа Владимировича в мировую науку грандиозен. Систематик, флорист, ботанико-географ, флорогенетик, теоретик ботаники. Знаток флоры и растительности Серединной Евразии, Кавказа, Монголии, Сибири, Европы. Автор более 560 научных работ, в том числе монографий по флористическому районированию, анализу флор горной Средней Азии, Алтайской горной страны, классификации растительности, редактор и участник крупных сводок по охране растительного мира. Научный руководитель и участник многих ботанических экспедиций в Среднюю Азию, Закавказье, Монголию, Южную Сибирь, Средиземноморье. Работал в крупнейших гербариях Англии, Швеции, США, Китая и др. Аннотация к книге «Юные годы ботаника в Средней Азии» написана супругой автора, Ольгой Петровной Камелиной, доктором биол. наук, Лауреатом государственной премии: «Книга – поэма о природе и красоте гор Средней Азии и Казахстана глазами молодого ученого, впервые побывавшего в научных экспедициях, и о растениях этой страны, многие портреты которых описаны великим ботаником уже в зрелом возрасте. Написана эта книга давно, когда нашей страной еще был СССР, и незаслуженно забытой рукопись ее пролежала до сих пор в ящике письменного стола автора. А теперь пришел и ее черед выйти в свет после многих важных научных монографий и учебников Р. В. Камелина. Но ничто в этой книге не устарело, кроме того, что в горы Средней Азии теперь не так-то просто попасть. А очарование гор и их удивительные и прекрасные растительный и животный миры остаются вечными». Рудольф Владимирович долгие годы посвятил подготовке молодых исследователей на кафедре ботаники АлтГУ (2002–2011), воспитал целую плеяду ботаников в России и в зарубежных странах; под его руководством защищены 24 докторских и 46 кандидатских диссертаций по специальности «Ботаника». Он десять лет заведовал кафедрой ботаники и читал оригинальные курсы по географии растений и местной флоре в Санкт-Петербургском ГУ. В АлтГУ по-прежнему продолжают работать его ученики, а также основанная им ботаническая школа, подержанная дважды грантом Президента РФ. Книга прекрасно иллюстрирована, благодаря фотографиям редких видов растений, которые прислали ученые буквально с различных уголков России и стан бывшего СССР. Когда авторы узнавали о подготовке данного издания, то оперативно и без лишних вопросов высылали снимки, чтобы буквально войти в историю данного проекта. Издание содержит несколько оригинальных рисунков автора, как особое отношение автора к милым его сердцу горам Азии. После смерти Рудольфа Владимировича были также изданы крупные научные труды, в числе которых монографии «Флора Земли: флористическое районирование суши», «Флора Севера Европейской России», а также ряд научных статей.
Контактное лицо: Алексей Григорьевич Козерлыга (написать письмо автору)
Компания: Алтайский государственный университет (все новости этой организации)
Добавлен: 23:14, 12.02.2019
Количество просмотров: 359
Страна: Россия
В Алтайском ГАУ обсудили вопросы агрострахования, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 03:34, 26.04.2024, Россия |
97 |
25 апреля в Алтайском государственном аграрном университете состоялась Национальная научно-практическая конференция «Агрострахование, как механизм компенсации ущерба сельхозтоваропроизводителей» |
|
В Алтайском ГАУ открыли новое коворкинг-пространство, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 03:33, 26.04.2024, Россия |
95 |
Сегодня, 25 апреля, в Алтайском государственном аграрном университете состоялся научно-консультационный семинар «Правило 4К. Кормозаготовка. Кормление. Комфорт. Кадры», организованный совместно с компанией «SPICA». Семинар прошел в новом коворкинг-пространстве, созданном компанией для студентов университета |
|
Узбекский культурный центр Чувашии приглашает на курсы родного языка, Дом дружбы народов Чувашской Республики, 03:10, 26.04.2024, Узбекистан |
75 |
Открыли курсы в Год семи в Чувашии и первыми учениками стали дети, а в 2024-м году, который объявлен в России Годом семьи, приглашаем всех желающих, семьи. Научим читать, писать, говорить на узбекском. Каждое воскресение с 10-12 часов проходят уроки узбекского языка для всех |
|
РВТ на фестивале «PROСВАРКУ»: зона творчества и профессионального роста, RWT LLC, 02:49, 26.04.2024, Россия |
31 |
12 апреля в Москве прошел первый фестиваль колледжей «PRO СВАРКУ», в котором приняли участие ведущие колледжи, работодатели, наставники и производители оборудования. РВТ выступила в качестве партнера мероприятия и наглядно продемонстрировала посетителям, что сварка – это профессия будущего. |
|
«Обучение служением»: в МГППУ прошла проектная сессия, Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), 02:28, 26.04.2024, Россия |
40 |
Проект «Обучение служением» - инструмент для развития студента и решения важных социальных задач региона. «Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач. |
|
|
|