ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Метриум»: «Котлован» снова в тренде

Объем предложения массовых новостроек Москвы на начальном этапе строительства в III квартале вырос более чем в два раза, подсчитали аналитики «Метриум». Рыночная доля квартир в корпусах «на котловане» увеличилась до 37%. Таким образом, предложение на раннем этапе строительства вновь стало превалировать в первичном жилье комфорт-класса. Однако средние цены в этой связи не уменьшились.

По подсчетам экспертов компании «Метриум», за III квартал число квартир, представленных в массовых жилых комплексах на нулевом цикле строительных работ выросло с 2,5 тыс. до 5,4 тыс. Таким образом, доля жилья, которое застройщики предлагают приобрести покупателям «на котловане», увеличилась с 17% до 37%.
В последний раз столь высокая концентрация предложения первичного жилья на ранней стадии строительства наблюдалась в Москве два года назад. Во II квартале 2016 года доля таких квартир достигала 39%, напоминают аналитики «Метриум». Затем этот показатель последовательно снижался, достигнув «дна» в III квартале 2017 года (12%). Впрочем, в последующий период он вырос незначительно. Изменение ситуации произошло в 2018 году. В I квартале доля нового жилья в продаже на котловане увеличилась до 17%, а к сентябрю она выросла до 37%, подсчитали в «Метриум».
«Столь резкое структурное изменение вызвано реформой долевого строительства, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – В 2017 году застройщики ожидали вступления в силу более жестких требований к их бизнесу. Новые нормы распространялись на новостройки, которые возводятся по разрешениям на строительство, выданным после 1 июля 2018 года. Соответственно, в начале 2018 года девелоперы форсировали получение разрешительной документации. Теперь строительная отрасль движется к новой «точке невозврата» – 1 июля 2019 года. С этой даты все проекты, где продажи не были начаты ранее, будут реализовываться исключительно через эскроу-счета. Поэтому в оставшиеся восемь месяцев застройщики ускоряют старт продаж в новых ЖК. За III квартал начались продажи сразу в 16 новых комплексах. При этом за первое полугодие состоялось только 7 стартов продаж. Всё это существенно повлияло на структуру предложения массовых новостроек Москвы по их уровню готовности».
Эксперты «Метриум» отмечают, что предложение новостроек комфорта-класса на более поздних стадиях строительства сократилась как в абсолютных цифрах, так и по рыночной доле. Количество квартир в корпусах, где идут отделочные работы, уменьшилось с 5,5 тыс. до 3,7 тыс. Их доля снизилась с 38% до 25%. Предложение в домах, где ведется монтаж этажей, уменьшилось с 4,4 тыс. до 3,6 тыс. квартир (в процентном отношении – с 30% до 25%). Наконец, количество квартир в готовых к заселению домах уменьшилось с 2,3 тыс. до 2,0 тыс. (с 15% до 13%).
В то же время эксперты «Метриум» не зафиксировали снижения среднего уровня цен из-за того, что на рынке появилось больше квартир на нулевом цикле строительных работ, как этого можно было ожидать. Напротив, средняя цена «квадрата» в новостройках за квартал выросла со 154,4 тыс. рублей до 157,7 тыс. (2,2%), как и средняя стоимость квартиры – с 9,3 млн до 9,6 млн рублей (3,6%).
«Благодаря высокому спросу ситуация на первичном рынке московского жилья принципиально изменилась, – комментирует Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group. – При текущих темпах роста числа сделок застройщики начали очень быстро повышать цены даже в тех проектах, где продажи начались один-два месяца назад. Кроме того, большой вклад в рост цен внесли старые проекты, которые пополняются новыми корпусами и очередями. Приведу конкретный пример: в начале 2017 года мы начинали продажи в нашем ЖК комфорт-класса «Level Амурская» с 125 тыс. рублей за кв. м., а в сентябре 2018 года корпус «Д» этого же проекта вышел на рынок по 140 тыс. рублей за кв. м. Безусловно, имеет влияние внутренний фактор роста капитализации проекта, его известности. Однако и в целом рыночная ситуация сегодня позволяет проводить уверенную политику цен в ликвидных проектах».

Контактное лицо: Кудымова Елена (написать письмо автору)
Компания: Метриум (все новости этой организации)
Добавлен: 01:36, 23.10.2018
Количество просмотров: 489
Страна: Россия

PHANTOM: архитектурная экскурсия по Сретенке, где прошлое встречает будущее, Sense, 21:55, 18.04.2025, Россия
160
В самом сердце Москвы состоялась увлекательная архитектурная экскурсия — прогулка по Сретенке и ее переулкам, вдохновленная будущим клубным домом PHANTOM от девелопера .Sense.


В ДОМе KINETIK реализовали все коммерческие помещения на первом этаже, UDS, 21:16, 18.04.2025, Россия
30
Все сделки заключены до завершения продаж квартир в жилом комплексе


Горизонт долгосрочного планирования на форуме недвижимости PRO ДЕВЕЛОПМЕНТ, Московский Бизнес Клуб, 21:14, 18.04.2025, Россия
26
Московский Бизнес Клуб провел ежегодный форум по недвижимости PRO ДЕВЕЛОПМЕНТ в премиальном пространстве The Toy. Уже несколько лет МБК проводит свои бизнес-мероприятия по технологии TED, адаптированной для рынка недвижимости. Не исключением стал и форум, который прошел 1 апреля и стал символом 18-летия Московского Бизнес Клуба.


UNIQ Development заключил партнерство с проектом A-House, UNIQ Development, 21:14, 18.04.2025, Россия
22
«Идея закрытого клуба единомышленников A-House близка проекту Springs


«Клубный город на реке Primavera» — лидер продаж в премиальном сегменте, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 21:00, 18.04.2025, Россия
25
По данным внутренней аналитики девелопера «Стадион «Спартак», проект занял первое место по количеству проданных квартир в премиум-классе стоимостью до 900 тыс.


Горизонт долгосрочного планирования на форуме недвижимости PRO ДЕВЕЛОПМЕНТ, МБК, 13:29, 16.04.2025, Россия
239
Московский Бизнес Клуб провел ежегодный форум по недвижимости PRO ДЕВЕЛОПМЕНТ в премиальном пространстве The Toy.


Что хотят заказчики от офисной мебели в 2025 году: производители назвали 3 популярных запроса, Monze, 13:16, 16.04.2025, Россия
222
В пожеланиях российских компаний к дизайну офисов в 2025 году отражаются и экологические факторы, и ситуация в экономике, и глобальный тренд на «человекоцентричность» пространств. В компании Monze рассказали, какие запросы сейчас наиболее актуальны, помимо базовых требований к долговечности и функциональности.


Москвичи на стороне света: окна в пол обошли кухни-гостиные в списке приоритетов, Plus Development, 10:27, 15.04.2025, Россия
319
Компания Plus Development провела опрос среди покупателей жилья в Новой Москве и подтвердила интересный тренд: окна в пол стали самой востребованной опцией, обогнав такие популярные решения, как кухни-гостиные, мастер-спальни и гардеробные. Для многих людей естественный свет и ощущение простора оказались важнее традиционных планировочных «хитов».


Успешность ЖК Will Towers подтверждена объемом реализации в 70%, Центр-Инвест, 17:14, 11.04.2025, Россия
382
Успешность проекта складывается из набора параметров: функциональной квартирографии, качественных продуктовых характеристик, применения сертифицированных стройматериалов, близости к динамичному центру столицы, экологичности района и многого другого. Семейный жилой комплекс Will Towers, расположенный в районе Раменки на берегу одноименной реки, достиг реализованного объема квартир совокупно по трем башням в 70%.


В загородном домостроении побеждает «один этаж», Vetvihome, 17:11, 11.04.2025, Россия
380
Компания Vetvihome, специализирующаяся на проектировании и строительстве каркасных домов, провела анализ клиентских запросов за 2021-2024 год. Результаты показали: за последние пять лет структура спроса в сегменте индивидуального жилищного строительства изменилась.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100