ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Регуляторная политика в России – от сокращения административных обременений к приросту ВВП на 1,5-2%

В системе ГАРАНТ опубликован доклад Центра стратегических разработок (далее – ЦСР) и НИУ "Высшая школа экономики" "Регуляторная политика в России: основные тенденции и архитектура будущего". Выводы, изложенные в докладе, были представлены на сессии ПМЭФ-2018, а также вошли в разработанные ЦСР по поручению Президента РФ предложения по "Стратегии развития 2018-2024".
Понятие регуляторной политики (англ. regulatory policy) объединяет в себе широкий спектр нормативного воздействия государства на предпринимательскую деятельность, включая создание условий допуска на рынок, установление обязательных требований к продукции и процессам, контрольно-надзорные процедуры, запреты, ограничения, преференции и т.д. Основное препятствие, стоящее на пути оптимизации регуляторной политики – это "реактивный" характер российского законотворчества. Новые законодательные акты создаются не в рамках заранее сформированного плана, а в качестве ответа государства на различные события. Еще один недостаток системы – утрата общего центра принятия решений по регуляторным вопросам. Так, с одной стороны, экономическим блоком Правительства РФ декларируется снижение административной нагрузки на бизнес, а с другой (во многом под давлением органов, отвечающих в широком смысле за безопасность) – постоянно вводятся все новые ограничительные нормы. При этом наблюдаются явные противоречия между законодательными актами равной силы различных государственных институтов.
В своем докладе ЦСР апеллировал к докладу руководителя производственного управления компании "Гарант" Натальи Ткаченко "Статистический анализ федерального законодательства", который наглядно продемонстрировал явную тенденцию к увеличению числа принимаемых законов за период 1994-2016 гг. Например, период стабильности КоАП – около 10 дней, Налогового кодекса – 14 дней. Превращение норм в "одноразовые" из-за непрерывного внесения изменений подрывает доверие к праву и препятствует формированию устойчивой судебной практики. Низкое, в том числе и в связи с такой скоростью выпуска, качество законов влечет за собой прирост числа подзаконных актов по экспоненте. Своего рода традицией становится создание "незавершенного" регулирования, увеличение количества отсылочных и бланкетных норм. Такое положение вещей не позволяет обеспечить должное планирование экономических реформ, приводит к загромождению законодательства слабо проработанными, взаимно противоречащими и несбалансированными нормами, что еще больше усиливает нестабильность сферы регулирования.
С 15 сентября по 15 ноября 2017 года ЦСР совместно с информационно-правовым порталом ГАРАНТ.РУ провел онлайн-опрос. Респондентам предлагалось назвать избыточные, противоречивые нормы или пробелы в праве, которые они считают необходимо устранить для обеспечения наиболее эффективного разрешения адресатами их конечных задач, и предложить механизм этого устранения или корректировки нормы. В ходе опроса было получено 84 анкеты, в 32 из них были предложения об изменении НПА, затрагивающих бизнес. Эксперты ЦСР выделили две ключевые тематики описываемых респондентами "точек торможения":
- федеральные законы, вводящие чрезмерное регулирование, не адаптированное к конкретным отраслям или ситуациям, возникающим в ходе ведения бизнеса;
- подзаконные акты и регламенты работы органов контрольно-надзорной деятельности, выполнение требований которых приводит к чрезмерным издержкам для бизнеса.
Кроме того, респонденты указали на несбалансированность регулирования трудовых отношений и излишнюю налоговую нагрузку на граждан.
Для формирования интегрированной регуляторной политики ЦСР предлагает три основных направления. Первое – это формирование специального механизма устранения избыточного и неэффективного нормативного правового регулирования, включая создание на уровне Администрации Президента РФ либо Правительства РФ Комиссии по дерегулированию (далее – КПД). Комиссия будет выступать в качестве центра принятия решения по оптимизации нормативной базы, а также в качестве ключевого элемента запуска новой, комплексной регуляторной политики. В рамках своей деятельности КПД должна получить право признавать федеральные законы недействительными либо подлежащими пересмотру. В отношении законов, принятых Госдумой и одобренных Советом Федерации, орган дает рекомендацию Президенту РФ о применении вето, а в отношении действующих законов – о соответствующей законодательной инициативе. Работа КПД должна стать переходным этапом перед созданием "Совета по умному регулированию", который получит право на предварительную экспертизу проектов документов стратегического планирования, оценку фактического воздействия наиболее резонансных комплексных регулирований, внедрение дерегуляторного принципа one in – Х out ("один вместо нескольких"), снижение административного бремени, аудит ведомственной системы оценки административных издержек и контроль "ясности языка правотворчества". Создание "Совета по умному регулированию" предполагает систематизацию и алгоритмизацию всей нормативной правовой базы РФ.
Второе направление – систематизация действующих нормативных правовых актов, внедрение передовых инструментов регуляторной политики и перехода к полному циклу оценки регулирования. ЦСР рекомендует усилить действующий механизм оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ), включая унификацию процедуры для Госдумы и Банка России и закрытие "обходов" такой оценки, затем – объединить ОРВ, антикоррупционную экспертизу, оценку фактического воздействия и финансово-экономическое обоснование проектов в единую процедуру. Также предлагается рассмотреть возможность принятия "нормативных актов с ограниченным сроком действия", расширить применение "регуляторных песочниц" для законотворческих экспериментов и экспериментов по дерегулированию, зафиксировать даты вступления изменений законов в силу (1 апреля и 1 октября), а на уровне Евразийского союза – принять Концепцию общих принципов регуляторной политики.
Кроме того, предлагается разработать рекомендации по расчету возмещения бизнесу и гражданам затрат от неправомерных действий (бездействия) органов власти и внедрить их до 1 января 2020 года.
Ознакомиться с докладом можно в системе ГАРАНТ

Контактное лицо: Роман Ларионов (написать письмо автору)
Компания: Компания "Гарант" (все новости этой организации)
Добавлен: 18:09, 28.06.2018
Количество просмотров: 473
Страна: Россия

Что изменится в России с 1 июля 2025 года, Компания "Гарант", 22:02, 30.06.2025, Россия
35
Всего в июле начнут действовать положения 136 федеральных актов, принятых на данный момент. Ключевые поправки касаются: сферы ЖКХ, страхования, социальной сферы, бизнеса, банковской сферы, налогообложения, иных сфер.


Орловские призывники отправились служить в войска национальной гвардии, Управление Росгвардии по Орловской области, 22:01, 30.06.2025, Россия
140
​В рамках весенней призывной кампании первые двадцать пять новобранцев из Орловской области отправились исполнять воинский долг в соединения Росгвардии Подмосковья и Курска.


Росгвардейцы информируют орловцев о периодичности прохождения владельцами оружия проверок знания правил безопасного с ним обращения, Управление Росгвардии по Орловской области, 21:51, 30.06.2025, Россия
23
Граждане РФ, впервые приобретающие гражданское огнестрельное оружие, в том числе ограниченного поражения, обязаны пройти подготовку в целях изучения правил безопасного с ним обращения.


В Орле росгвардейцы задержали мужчину, находящегося в федеральном розыске, Управление Росгвардии по Орловской области, 22:00, 30.06.2025, Россия
137
​В Железнодорожном районе областного центра сотрудники вневедомственной охраны Росгвардии задержали 35-летнего гражданина, который находится в федеральном розыске.


Орловские росгвардейцы приняли участие в учебно-методическом сборе с командирами ОМОН, СОБР и руководящим составом органов управления, Управление Росгвардии по Орловской области, 21:59, 30.06.2025, Россия
139
​Под руководством заместителя директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации прошел всероссийский учебно-методический сбор с командирами подразделений полиции специального назначения.


Росгвардейцы проверили условия хранения оружия у 84 орловцев, Управление Росгвардии по Орловской области, 21:53, 30.06.2025, Россия
22
​Сотрудниками Управления Росгвардии по Орловской области за минувшую неделю проведено 84 проверки обеспечения сохранности огнестрельного оружия у граждан.


Росгвардейцы пришли на помощь женщине, у которой внезапно загорелся автомобиль, Управление Росгвардии по Орловской области, 21:58, 30.06.2025, Россия
137
​Сотрудники вневедомственной охраны Управления Росгвардии по Орловской области оказали помощь женщине, чье транспортное средство подверглось возгоранию.


Росгвардейцы приняли участие в заседании антинаркотической комиссии Орловской области, Управление Росгвардии по Орловской области, 21:58, 30.06.2025, Россия
141
​Начальник регионального Управления Росгвардии генерал-майор полиции Сергей Ольшанский принял участие в заседании антинаркотической комиссии Орловской области.


Орловские росгвардейцы на прошлой неделе передали в зону СВО очередную партию гражданского оружия, Управление Росгвардии по Орловской области, 21:57, 30.06.2025, Россия
132
​Сотрудники центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по г. Орлу передали 29 единиц добровольно сданного гражданами охотничьего оружия.


В Орле за неделю росгвардейцы задержали восемь подозреваемых в краже из магазина, Управление Росгвардии по Орловской области, 21:56, 30.06.2025, Россия
24
​Сотрудники вневедомственной охраны регионального Управления Росгвардии задержали восемь подозреваемых в кражах из сетевых гипермаркетов.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100