ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Регуляторная политика в России – от сокращения административных обременений к приросту ВВП на 1,5-2%

В системе ГАРАНТ опубликован доклад Центра стратегических разработок (далее – ЦСР) и НИУ "Высшая школа экономики" "Регуляторная политика в России: основные тенденции и архитектура будущего". Выводы, изложенные в докладе, были представлены на сессии ПМЭФ-2018, а также вошли в разработанные ЦСР по поручению Президента РФ предложения по "Стратегии развития 2018-2024".
Понятие регуляторной политики (англ. regulatory policy) объединяет в себе широкий спектр нормативного воздействия государства на предпринимательскую деятельность, включая создание условий допуска на рынок, установление обязательных требований к продукции и процессам, контрольно-надзорные процедуры, запреты, ограничения, преференции и т.д. Основное препятствие, стоящее на пути оптимизации регуляторной политики – это "реактивный" характер российского законотворчества. Новые законодательные акты создаются не в рамках заранее сформированного плана, а в качестве ответа государства на различные события. Еще один недостаток системы – утрата общего центра принятия решений по регуляторным вопросам. Так, с одной стороны, экономическим блоком Правительства РФ декларируется снижение административной нагрузки на бизнес, а с другой (во многом под давлением органов, отвечающих в широком смысле за безопасность) – постоянно вводятся все новые ограничительные нормы. При этом наблюдаются явные противоречия между законодательными актами равной силы различных государственных институтов.
В своем докладе ЦСР апеллировал к докладу руководителя производственного управления компании "Гарант" Натальи Ткаченко "Статистический анализ федерального законодательства", который наглядно продемонстрировал явную тенденцию к увеличению числа принимаемых законов за период 1994-2016 гг. Например, период стабильности КоАП – около 10 дней, Налогового кодекса – 14 дней. Превращение норм в "одноразовые" из-за непрерывного внесения изменений подрывает доверие к праву и препятствует формированию устойчивой судебной практики. Низкое, в том числе и в связи с такой скоростью выпуска, качество законов влечет за собой прирост числа подзаконных актов по экспоненте. Своего рода традицией становится создание "незавершенного" регулирования, увеличение количества отсылочных и бланкетных норм. Такое положение вещей не позволяет обеспечить должное планирование экономических реформ, приводит к загромождению законодательства слабо проработанными, взаимно противоречащими и несбалансированными нормами, что еще больше усиливает нестабильность сферы регулирования.
С 15 сентября по 15 ноября 2017 года ЦСР совместно с информационно-правовым порталом ГАРАНТ.РУ провел онлайн-опрос. Респондентам предлагалось назвать избыточные, противоречивые нормы или пробелы в праве, которые они считают необходимо устранить для обеспечения наиболее эффективного разрешения адресатами их конечных задач, и предложить механизм этого устранения или корректировки нормы. В ходе опроса было получено 84 анкеты, в 32 из них были предложения об изменении НПА, затрагивающих бизнес. Эксперты ЦСР выделили две ключевые тематики описываемых респондентами "точек торможения":
- федеральные законы, вводящие чрезмерное регулирование, не адаптированное к конкретным отраслям или ситуациям, возникающим в ходе ведения бизнеса;
- подзаконные акты и регламенты работы органов контрольно-надзорной деятельности, выполнение требований которых приводит к чрезмерным издержкам для бизнеса.
Кроме того, респонденты указали на несбалансированность регулирования трудовых отношений и излишнюю налоговую нагрузку на граждан.
Для формирования интегрированной регуляторной политики ЦСР предлагает три основных направления. Первое – это формирование специального механизма устранения избыточного и неэффективного нормативного правового регулирования, включая создание на уровне Администрации Президента РФ либо Правительства РФ Комиссии по дерегулированию (далее – КПД). Комиссия будет выступать в качестве центра принятия решения по оптимизации нормативной базы, а также в качестве ключевого элемента запуска новой, комплексной регуляторной политики. В рамках своей деятельности КПД должна получить право признавать федеральные законы недействительными либо подлежащими пересмотру. В отношении законов, принятых Госдумой и одобренных Советом Федерации, орган дает рекомендацию Президенту РФ о применении вето, а в отношении действующих законов – о соответствующей законодательной инициативе. Работа КПД должна стать переходным этапом перед созданием "Совета по умному регулированию", который получит право на предварительную экспертизу проектов документов стратегического планирования, оценку фактического воздействия наиболее резонансных комплексных регулирований, внедрение дерегуляторного принципа one in – Х out ("один вместо нескольких"), снижение административного бремени, аудит ведомственной системы оценки административных издержек и контроль "ясности языка правотворчества". Создание "Совета по умному регулированию" предполагает систематизацию и алгоритмизацию всей нормативной правовой базы РФ.
Второе направление – систематизация действующих нормативных правовых актов, внедрение передовых инструментов регуляторной политики и перехода к полному циклу оценки регулирования. ЦСР рекомендует усилить действующий механизм оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ), включая унификацию процедуры для Госдумы и Банка России и закрытие "обходов" такой оценки, затем – объединить ОРВ, антикоррупционную экспертизу, оценку фактического воздействия и финансово-экономическое обоснование проектов в единую процедуру. Также предлагается рассмотреть возможность принятия "нормативных актов с ограниченным сроком действия", расширить применение "регуляторных песочниц" для законотворческих экспериментов и экспериментов по дерегулированию, зафиксировать даты вступления изменений законов в силу (1 апреля и 1 октября), а на уровне Евразийского союза – принять Концепцию общих принципов регуляторной политики.
Кроме того, предлагается разработать рекомендации по расчету возмещения бизнесу и гражданам затрат от неправомерных действий (бездействия) органов власти и внедрить их до 1 января 2020 года.
Ознакомиться с докладом можно в системе ГАРАНТ

Контактное лицо: Роман Ларионов (написать письмо автору)
Компания: Компания "Гарант" (все новости этой организации)
Добавлен: 18:09, 28.06.2018
Количество просмотров: 80
Страна: Россия

Сотрудники полиции в Зеленограде выявили факты нарушения миграционного законодательства, Пресс-группа УВД по Зеленоградскому АО, 01:05, 22.09.2018, Россия
303
Сотрудниками полиции Зеленоградского административного округа г. Москвы выявлены факты фиктивной постановки на учет иностранных граждан по месту их пребывания в Российской Федерации.


Активисты ОНФ выявили незаконные добычу скальной породы и захоронение мусора в Советском районе Челябинска, «Народный фронт «За Россию» в Челябинской области, 00:45, 22.09.2018, Россия
87
Активисты челябинского отделения Общероссийского народного фронта выявили незаконную добычу горных масс, а также несанкционированный вывоз и захоронение твердых коммунальных и строительных отходов в Советском районе Челябинска…


Жители Свердловской области могут выбрать кадастрового инженера на сайте Росреестра, филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области, 00:44, 22.09.2018, Россия
26
На сайте Росреестра работает сервис «Реестр кадастровых инженеров", благодаря которому жители Свердловской области могут узнать информацию о кадастровых инженерах, результаты мониторинга качества подготовленных им документов, членстве в саморегулируемых организациях.


В Москве состоялся III Всероссийский юридический форум, Компания "Гарант", 01:45, 21.09.2018, Россия
33
Девятнадцатого сентября в Москве прошел III Всероссийский юридический форум «Реформа гражданского законодательства: промежуточные итоги». Организатором мероприятия выступила компания «Гарант».


Сотрудники полиции в Зеленограде выявили факты нарушения миграционного законодательства, Пресс-группа УВД по Зеленоградскому АО, 01:24, 20.09.2018, Россия
341
Сотрудниками полиции Зеленоградского административного округа г. Москвы выявлены факты фиктивной постановки на учет иностранных граждан по месту их пребывания в Российской Федерации.


Полицейские Зеленограда задержали подозреваемого в краже велосипедов, Пресс-группа УВД по Зеленоградскому АО, 01:14, 20.09.2018, Россия
349
Сотрудниками отдела уголовного розыска УВД по Зеленоградскому АО ГУ МВД России по г. Москве задержан 24-летний приезжий, подозреваемый в краже велосипедов из подъездов жилых домов.


Полицейские Зеленограда выявили факт нарушения миграционного законодательства, Пресс-группа УВД по Зеленоградскому АО, 01:14, 19.09.2018, Россия
88
Участковые уполномоченные полиции ОМВД России по районам Матушкино и Савелки г. Москвы установили факты фиктивной постановки иностранных граждан на миграционный учет.


Сотрудники полиции Зеленограда задержали подозреваемого в мошенничестве, Пресс-группа УВД по Зеленоградскому АО, 00:49, 18.09.2018, Россия
81
Сотрудниками уголовного розыска УВД по ЗелАО ГУ МВД России по г. Москве задержан житель столицы, подозреваемый в совершении мошенничества.


Сотрудники полиции Зеленограда задержали подозреваемого в грабеже, Пресс-группа УВД по Зеленоградскому АО, 01:29, 16.09.2018, Россия
96
Сотрудники ОР ППСП ОМВД России по районам Матушкино и Савелки г. Москвы задержали 21-летнего приезжего из ближнего зарубежья, подозреваемого в грабеже в отношении пенсионерки.


Полицейские Зеленограда задержали подозреваемых в краже мотоцикла, Пресс-группа УВД по Зеленоградскому АО, 01:43, 13.09.2018, Россия
68
Сотрудниками уголовного розыска ОМВД по районам Силино и Старое Крюково задержаны двое мужчин, подозреваемых в краже мотоцикла.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2018 atrex.ru
  Rambler's Top100