|
«Метриум»: Итоги I квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы
Аналитики компании «Метриум» подвели итоги I квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы. Объем предложения увеличился на 7,8%. Средняя цена кв. м прибавила 0,9%.
По данным «Метриум», по итогам первого квартала 2018 года на рынке новостроек бизнес-класса продажи велись в 96 проектах, в которых насчитывалось порядка 17 050 квартир (площадью 1,306 млн кв. м). Относительно конца прошлого года объём предложения увеличился на 7,8% по количеству лотов и на 7,5% по реализуемой площади. За отчетный период в экспозицию поступило 7 новых комплексов в трех округах: ЗАО, СЗАО и САО.
Кроме того, стартовали продажи новых очередей и корпусов в уже реализуемых проектах: - «ЗИЛАРТ» (2-я оч.); - «Серебряный парк» (корп. 3, 4, 5); - «Символ» (корп. 4); - «LIFE-Кутузовский» (корп. 4); - «Мосфильмовский» (корп. 14); - «Резиденции Архитекторов» (корп. 3-7). Как отмечают аналитики «Метриум», выход новых проектов и очередей внес коррективы в структуру предложения. Лидирующую позицию занял СЗАО (20,8%, +3,6 п.п.). На второе место спустился САО (19,1%, -4,3 п.п.). В тройку лидеров вошел ЗАО (17,6%, +2,7 п.п.), потеснив СВАО (16,6%, -0,5%). Доля остальных округов изменилась в пределах ±1,5 п.п. Почти треть экспонируемых квартир (32,1%, +1,2 п.п.) находится в корпусах на этапе монтажа этажей. Немногим меньше лотов (27,6%, -12,8 п.п.) предлагаются в зданиях, в которых ведутся отделочные работы. Пятая часть (20,5%, +6,3 п.п.) приходится на жилье в домах, уже получивших разрешение на ввод в эксплуатацию. Оставшиеся 19,8% (+5,3 п.п.) – квартиры в комплексах на начальном этапе строительства. Структура предложения по типологии фактически не изменилась. Наибольшая доля приходится на двухкомнатные квартиры (37%, +0,9 п.п.). Далее следуют одно- и трехкомнатные – 29,5% (+0,1 п.п.) и 26,4% (-0,1 п.п.) соответственно. Меньше всего представлено многокомнатных квартир (6,1%, -0,3 п.п.) и студий (1,0%, -0,5 п.п.). По подсчетам аналитиков «Метриум», средняя цена предложения в новостройках бизнес-класса по итогам I квартала 2018 года составила 225 525 руб. за кв. м (+0,9% к декабрю 2017 г.). При этом в большинстве округов отмечена более заметная положительная динамика. Наибольший рост показали СЗАО (+5,5%) и ЦАО (+4,9%), что обусловлено плановым повышением цен в некоторых комплексах, а также изменением структуры предложения. Заметное снижение показателя отмечено в ЗАО (-3,6%), причина – поступление в реализацию существенного объема нового предложения по стартовым ценам. Средняя стоимость квартиры в бизнес-классе составила 17,3 млн руб. (+0,6%). Бюджет предложения студий и однокомнатных лотов снизился до 6,2 млн руб. (-7,4%) и 10,4 млн руб. (-2,6%) соответственно. Двухкомнатные подорожали на 3,0% до 16,6 млн руб., трехкомнатные – до 22,8 млн руб. (+0,4%). Средняя стоимость многокомнатного жилья не изменилась (32,5 млн руб.). В конце первого квартала самые доступные квартиры бизнес-класса предлагались в следующих проектах: - ЖК «Штат 18» (ВАО / р-н Новокосино): студия площадью 21,5 кв. м за 3,8 млн руб.; - ЖК FREEDOM (СЗАО / р-н Хорошёво-Мнёвники): студия площадью 24,0 кв. м за 4,46 млн руб.; - ЖК «Хорошёвский» (СЗАО / район Хорошёво-Мнёвники): студия площадью 25,2 кв. м за 4,94 млн руб.
Основные тенденции «I квартал 2018 года на рынке новостроек бизнес-класса выдался довольно активным, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – В реализацию поступило 7 новых проектов (что сопоставимо с предыдущим годом). Примечательно, что 4 из них расположены в ЗАО. Кроме того, предложение пополнилось новыми очередями и корпусами в уже реализуемых новостройках. В результате, рекорд по объему предложения квартир в сегменте снова обновился и достиг 17 050 лотов. Спрос не был столь активным, как в конце предыдущего года. Однако это обусловливается, преимущественно, сезонным фактором. В целом отмечался интерес со стороны покупателей, который «подогревался» не только поступлением в реализацию нового предложения по стартовым ценам, но и привлекательными условиями покупки в комплексах. Новогодние акции, которые нашли свое продолжение в январе, «перешли» в акции, приуроченные к февральским и мартовским праздникам. При этом на фоне увеличившейся конкуренции ряд девелоперов предлагал двухзначные дисконты, но на определенный пул лотов (до 10-15%). Примечательно, что фиксируется рост предложения квартир с предчистовой отделкой. За три месяца показатель увеличился в 1,7 раз. К концу I квартала 2018 года доля квартир с отделкой white box выросла до 7,1%. Повышение стоимости квартир в наиболее успешных комплексах было практически нивелировано выходом нового объема предложения по стартовым ценам. В итоге, за квартал средний показатель вырос лишь на 0,9% до 225 525 руб./кв. м. В годовой динамике отмечена отрицательная коррекция (-2,8%)».
Контактное лицо: Кудымова Елена (написать письмо автору)
Компания: Метриум (все новости этой организации)
Добавлен: 03:39, 06.04.2018
Количество просмотров: 495
Страна: Россия
Три корпуса ЖК Will Towers получили заключение о соответствии, Центр-Инвест, 03:37, 23.12.2024, Россия |
329 |
Комитет государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор) выдал Заключение о соответствии требованиям технических регламентов и проектной документации (ЗОС) на три корпуса, входящие в I очередь строительства жилого комплекса бизнес-класса Will Towers. |
|
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
39 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
39 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
|
|