|
«Метриум»: Итоги I квартала на рынке новостроек массового сегмента Москвы
Аналитики компании «Метриум» подвели итоги I квартала на рынке новостроек массового сегмента Москвы. Объем предложения снизился на 6,8%. Средняя цена кв.м выросла на 0,6%.
По данным «Метриум», по итогам первого квартала 2018 года на рынке новостроек массового сегмента продажи велись в 75 комплексах, в которых экспонировалось порядка 17 780 квартир (площадью 1,048 млн кв. м). За отчетный период официальные продажи открылись в четырех объектах. Также в первом квартале на рынок были выведены новые очереди и корпуса в уже реализуемых комплексах: - Green Park – блок 5; - «Гринада» – корп. 4.1 (3 очередь); - «Некрасовка» – кв. 13АБ, корп. 6А, 6Б, 6В 7; - SREDA (корп. М4, М5); - «Ясеневая 14» – корп. 3; - «Орехово-Борисово»» – корп. 3; - «Римского-Корсакова 11» - корп. 6; - «Level Амурская» – корп. Б.
При этом в нескольких проектах с экспозиции был снят значительный объем квартир, что в совокупности с вымыванием предложения привело к общему снижению числа лотов в реализации (-6,8% по количеству и -5,6% по площади относительно декабря 2017 г.). Как отмечают аналитики «Метриум», структура предложения по административным округам не претерпела серьёзных метамарфоз. Тройка лидеров не изменилась. Почти треть квартир продавалась в ЮВАО (31,4%). Доля данной локации была сокращена на 2 п.п. Заметно меньший объем лотов предлагался в ЮАО (16,0%) и СВАО (14,0%). За три месяца выборка в данных округах увеличилась на 1,7 п.п. и 2 п.п. соответственно. Также стоит отметить значительный прирост в САО (11,6%; +3,9 п.п.). Изменение произошло за счет выхода на рынок нового комплекса «Любовь и Голуби», а также поступления в продажу нового объема квартир в нескольких проектах. По-прежнему основная доля квартир находится в домах на стадии отделочных работ (37,5%; +1,9 п.п.). Значительную часть занимают лоты в корпусах, в которых ведутся монтажные работы (28,5%; -6,2 п.п.). Оставшийся объем распределен между квартирами в уже введенных в эксплуатацию зданиях (17,1%, +2,9 п.п.) и объектах, находящихся на начальном этапе строительства (16,9%, +1,4 п.п.). Структура предложения по типологии не претерпела существенных изменений. Больше всего в экспозиции представлено одно- и двухкомнатных квартир: 33,4% (-1,7 п.п.) и 39,4% (+0,1 п.п.) соответственно. Доля трехкомнатных cоставила 20,8% (+1,8 п.п.). Квартиры-студии занимают 4,7% (-0,3 п.п.). Наименьшая доля приходится на многокомнатные лоты (1,7%; 0,0 п.п.). По подсчетам аналитиков «Метриум», средняя цена предложения на рынке новостроек массового сегмента по итогам первого квартала 2018 года составила 151 760 руб. за кв. м. За март показатель увеличился на 1,3%. За три месяца прирост составил 0,6%, что связано с отрицательной ценовой динамикой в феврале. В разрезе по округам самый заметный рост показателя за квартал отмечен в ЮЗАО (+2,5%). Причиной послужило изменение структуры предложения, а также повышение цен в нескольких комплексах. Наибольшее снижение среднего ценового показателя произошло в ЗАО (-3,2%) и ЮАО (-1,8%), главным образом за счет структурных изменений. Стоит учесть выход двух новых комплексов и двух корпусов в Южном административном округе по стартовым ценам, что также повлияло на корректировку показателя в отрицательную сторону. По итогам марта 2018 года в массовом сегменте средняя стоимость квартиры составила 8,9 млн руб. (+1,9%). Средний бюджет студий увеличился заметнее всего – до 4,9 (+1,9%). Средняя стоимость однокомнатных квартир снизилась до 6,3 млн руб. (-0,1%). Двух- и трехкомнатные лоты в среднем стоили 9,2 млн руб. (+0,6%) и 12,8 млн руб. (+0,3%). Средний бюджет предложения многокомнатных квартир составил 20,4 млн руб. (-0,2%).
Рейтинг самых доступных предложений в марте 2018 года: - ЖК «Лесопарковый» (ЮАО / р-н Южное Чертаново): студия площадью 20,95 кв. м за 3,26 млн руб. - ЖК «Ясеневая 14» (ЮАО / р-н Орехово-Борисово Южное): студия площадью 20,3 кв. м за 3,305 млн руб. - ЖК «Влюблино» (ЮВАО / р-н Люблино): студия площадью 20,18 кв. м за 3,37 млн руб.
Основные тенденции «В 1 квартале 2018 года рынок новостроек массового сегмента пополнился четырьмя новыми проектами, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – Причем три из них поступили в экспозицию в марте. Примечательно, что в бизнес-классе за отчётный период вышло почти вдвое больше комплексов. 1 квартал 2017 года с точки зрения выхода новых проектов был активнее и в массовом сегменте – тогда продажи открылись в шести объектах. Динамика объема предложения была разнонаправленной. Первые два месяца число экспонируемых квартир снижалось. Этому способствовало как снятие части лотов с реализации, так и активный спрос. Для его поддержания девелоперы в начале года предлагали новогодние скидки, которые в последующие месяцы плавно перешли в акции, приуроченные к весенним праздникам. В марте объем предложения вырос за счет выхода на рынок новых проектов и корпусов. Однако, показатель конца предыдущего года достигнут не был. В итоге снижение количества экспонируемых квартир за квартал составило 6,8%. Средняя цена кв. м показала небольшой рост (0,6%). Как и прежде, стоимость квартир увеличивается в наиболее успешных комплексах, прежде всего, по мере повышения стадии строительной готовности. Рост показателя нивелируется поступлением в реализацию квартир по стартовым ценам».
Контактное лицо: Кудымова Елена (написать письмо автору)
Компания: Метриум (все новости этой организации)
Добавлен: 03:38, 05.04.2018
Количество просмотров: 501
Страна: Россия
Три корпуса ЖК Will Towers получили заключение о соответствии, Центр-Инвест, 03:37, 23.12.2024, Россия |
329 |
Комитет государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор) выдал Заключение о соответствии требованиям технических регламентов и проектной документации (ЗОС) на три корпуса, входящие в I очередь строительства жилого комплекса бизнес-класса Will Towers. |
|
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
39 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
39 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
|
|