|
|
|
|
«ЕАЭС уже твёрдо стоит на ногах, поэтому пора идти дальше»
Об этом было сказано участниками Международной экспертной площадки «Интеграционные процессы в ЕАЭС: итоги 2017 года». Она прошла 19 декабря в Новосибирске, объединив экспертов из трёх сибирских регионов России, Москвы и Казахстана.
Значимость проведения площадки обусловлена изменениями во внешнем окружении Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и необходимостью взаимодействия его членов с Китаем. В результате сфера образования и науки становится одним из приоритетных направлений совместных проектов ЕАЭС. Ещё одно аналогичное направление — реиндустриализация национальных экономик с учетом усиливающихся интеграционных эффектов.
Генеральный директор Информационно-аналитического центра по изучению общественно-политических процессов на постсоветском пространстве при Московском государственном университете Сергей Рекеда обратил внимание на большой потенциал ЕАЭС и сформировавшиеся механизмы регуляции спорных вопросов, например, трудовой миграции. ЕАЭС оказался не просто жизнеспособным, он может достаточно быстро и гибко реагировать на вызовы времени. Для более успешной работы Союза необходимо преодолеть инертность национальных законодательств, что потребует более активной их корректировки и активизации контактов в политической и экономической сферах. С этим же выводом согласен и советник по внешнеэкономической деятельности президента Томской торгово-промышленной палаты Эдуард Беляев. На конкретных примерах он показал, как руководящие органы ЕАЭС устраняют экономические разногласия и способствуют установлению прочных деловых связей. Профессор кафедры всеобщей истории и социально-политических наук Кемеровского государственного университета, приглашенный исследователь East China Normal University Сергей Бирюков подчеркнул, что в странах ЕАЭС идёт довольно успешный процесс восстановления промышленности. Сейчас членам Союза необходимо определиться с тем, какой должна быть реиндустриализация национальных экономик; от этого решения будет зависеть привлечение высококвалифицированных специалистов. Вопрос во многом будет определяться политической волей и стремлением членов ЕАЭС к интеграции. Руководитель магистерской программы «Евразийская интеграция» Томского государственного университета Сергей Юн обратил внимание на то, что перед странами ЕАЭС всё острее встаёт вопрос гармонизации национального законодательства в сфере образования и науки. Членам Союза необходимо активнее координировать работу в этом направлении, для начала поняв, какая интеграция необходима в рамках Союза. Большой интерес участников экспертной площадки вызвало выступление и.о. заведующего кафедрой востоковедения исторического факультета Томского государственного университета Артёма Данкова, посвящённое возможностям сотрудничества ЕАЭС и Китая. Страны Союза могут развивать выгодное для себя взаимодействие с КНР, но для этого необходим тщательный анализ потребностей китайской стороны и возможностей ЕАЭС. В ходе работы Международной экспертной площадки «Интеграционные процессы в ЕАЭС: итоги 2017 года» была отмечена необходимость усиления совместной работы представителей экспертного сообщества, академической и вузовской науки, реального сектора экономики и властей стран ЕАЭС. Работа в этом направлении будет продолжаться. Организаторы Международной экспертной площадки «Интеграционные процессы в ЕАЭС: итоги 2017 года»: Сибирский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Экспертный клуб «Сибирь-Евразия», Новосибирское отделение Российской ассоциации политической науки.
Контактное лицо: Александр Минаков (написать письмо автору)
Компания: Экспертный клуб «Сибирь-Евразия» (все новости этой организации)
Добавлен: 11:07, 21.12.2017
Количество просмотров: 962
Страна: Россия
Лучшая инклюзивная школа России-2024: история исполнения мечты, Московский государственный психолого-педагогический университет, 22:10, 25.10.2024, Россия |
113 |
Конкурс проводится в целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении практик инклюзивного общего и профессионального образования, а также инклюзивного отдыха детей и их оздоровления. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|