|
|
|
|
Модные тенденции на рынке новостроек: Дом с именем
Каждый десятый жилой комплекс, представленный на первичном рынке недвижимости Москвы, носит имя известной исторической личности. О новой тенденции в нейминге столичных ЖК рассказали эксперты компании «Метриум Групп». «Метриум Групп» продолжаeт серию материалов, посвященных модным трендам на первичном рынке московского жилья. Ранее эксперты исследовали инновационные ЖК, памятники прошлого, сохранившиеся на территории современных жилых комплексов, а также проекты с ландшафтными доминантами. Теперь читатель познакомится с актуальной тенденцией в области нейминга. В последние годы на карте Москвы появляется все больше новостроек, которые названы в честь знаменитых людей. Такой подход позволяет девелоперам не только выделить свой проект на фоне конкурентов, но и создать в нем особую атмосферу, которая является отражением ассоциаций, возникающих при упоминании имени известного человека. По итогам третьего квартала 2017 года на столичном рынке новостроек было представлено 211 жилых комплексов массового сегмента, бизнес-, премиум- и элитного класса, а также 114 комплексов апартаментов. 34 или 10,5% всех новостроек носят имена знаменитых писателей, поэтов, художников, военачальников, ученых, общественных и политических деятелей. При этом большинство из этих проектов появились на рынке недвижимости в 2015-2017 году, и постепенно их становится все больше. В сегменте массового жилья новостроек с именами личностей, оставивших свой след в истории, 11 из 68 или 16,2%. Однако в большинстве случаев девелоперы дали названия своим проектам на основе принципа топонимики. Имена девяти жилых комплексов напрямую связаны с наименованиями районов или улиц, на которых они расположены, например, ЖК «На Циолковского», ЖК «Академика Павлова», ЖК «Маршала Захарова, 7». Только 2 из 11 объектов в этом сегменте названы в честь известных людей и не имеют в названиях привязки к локации – это ЖК «Петр I» и ЖК «Пикассо». В сегменте бизнес-класса имена знаменитых исторических личностей фигурируют в названиях 12 из 88 объектов или 13,6% новостроек. Еще в одном проекте – ЖК «Царская площадь» имена представителей династии Романовых носит не сам комплекс, а его корпуса. Привязки к существующим названиям улиц, проспектов и других географических объектов не имеют 5 из 13 проектов, среди которых ЖК «Маяковский», ЖК «Васнецов-дом. Лидер на Масловке» и ЖК «Айвазовский». В сегменте премиум-класса имя известной личности в названии есть только в одном жилом комплексе из 28 – «Резиденции «Монэ», а среди новостроек элитного класса – в 2 из 27 или 7,4% проектов – Клубном доме BUNIN и ЖК «Дом на Бурденко». Девелоперы комплексов апартаментов выбирают в качестве названий для проектов имена исторических личностей реже. Из 114 комплексов в настоящее время их насчитывается только 7 или 6,1%. При этом с названиями улиц никак не связаны четыре из них, например, комплексы апартаментов Дом NABOKOV и Chekhov. Как отмечают эксперты «Метриум Групп», в тех случаях, когда при нейминге первична не «география», а самостоятельная идея, название жилого комплекса становится основой концепции проекта. Ассоциации, возникающие при упоминании имени известной личности, перекладываются на язык пространственных решений и выражаются в архитектурных особенностях и оформлении общественных зон. Например, в ЖК «Маяковский» территория двора оформлена в стиле советского плаката, с крупными яркими элементами и своеобразной ритмикой, характерной для стиля стихотворений великого поэта. А дизайн входных групп в комплексе объединяют элементы авангарда XX века и современные технологии. «С именем Владимира Маяковского связано представление о поэте-новаторе, – говорит Роман Сычёв, генеральный директор Tekta Group (девелопер ЖК «Маяковский»). – Названием нашего жилого комплекса «Маяковский» мы обязаны прекрасному стихотворению «Бродвей», написанному поэтом в Нью-Йорке. В нем есть такие строки: «… Дома невозможной длины. Одни дома длиною до звезд, Другие – длиной до луны…». Тема этого произведения легла в основу концепции нашего комплекса. Три башни ЖК «Маяковский» по 36 этажей, самые высокие в районе, устремлены в небо. А из панорамных окон квартир открываются роскошные виды на город». Цитаты известных людей послужили источником вдохновения и для других девелоперов. Например, концепция комплекса апартаментов Nabokov родилась из строки «Мечта и действительность сливаются в любви» писателя Владимира Набокова. Этот один из самых дорогих клубных домов в Москве сочетает эстетику минимализма и европейскую функциональность с роскошью в ее современном исполнении. Высказывание знаменитого французского художника-импрессиониста Оскара Клода Моне – «Я пытался сделать невозможное – нарисовать сам свет» послужила отправной точкой при разработке проекта премиум-класса «Резиденция Монэ». В архитектуре комплекса, построенного из комбинации натурального камня и клинкерного кирпича с элементами из анодированного алюминия, нашли свое отражение легкая вибрация воздуха и света, жизни и движения, которыми наполнены шедевры великого художника. Пространственные решения реализованы таким образом, чтобы как в сериях картин Моне, один и тот же пейзаж в разное время дня дарил жителям резиденции впечатление новизны. Имена некоторых жилых комплексов, не повторяя точных названий локаций, являются отражением атмосферы этих мест и вызывают ощущение преемственности традиций. Например, ЖК «Васнецов-дом. Лидер на Масловке» получил имя великого живописца, так как среди достопримечательностей района есть «Дом художников», где в свое время проживали многие известные мастера. Тон проекту Chekhov задал Сад Эрмитаж, фактически являющийся продолжением придомовой территории, и в котором в свое время происходили знаковые события культурной жизни Москвы. Именно здесь впервые открылся Московский художественный театр и состоялись премьеры чеховских пьес, проходили выступления Федора Шаляпина и Леонида Собинова, а также концерты Сергея Рахманинова. Концепция клубного дома Chekhov, включающего в себя всего 8 апартаментов, основывалась на создании современной городской усадьбы с «собственным» садом. Сердцем проекта и исторической доминантой нового ЖК «Царская площадь» стал Царский павильон, построенный в 1882 году к Всероссийской Промышленно-Художественной выставке для приезда царской семьи. Вокруг здания, сохранившегося до наших дней, расположены 4 корпуса, названные в честь представителей династии Романовых – Екатерининский, Романовский, Петровский и Александровский. В интерьерах и дизайне входных групп комплекса отражена тесная связь с историей и использованы классические образы различных стилевых эпох. Например, интерьер Александровского корпуса отсылает к эпохе ампира, для которого характерны театральность, симметрия и использование античных скульптурных элементов. В ЖК «Селигер Сити» именами выдающихся людей также были названы отдельные корпуса. Основной идеей архитекторов было создание пространства, где с русской историей тесно взаимосвязан голландский стиль жизни. Самые высокие небоскребы получили имена великих живописцев Рембрандта и Репина. Еще два корпуса, находящиеся около школы, названы «Ломоносов» и «Левенгук» – в честь выдающегося русского ученого-просветителя и его голландского коллеги. Дома средней и малой этажности «Рубенс» и «Брюллов» были спроектированы камерными и уютными. Рядом с ними расположились корпуса «Беринг» и «Баренц», получившие имена русского и голландского путешественников, открывших новые контуры нашего мира. А «Ван Гог» и «Кандинский» – художники «вне рамок» – дали свои имена двум отдельно стоящим корпусам третьей очереди.
«Название – это не только маркетинговый инструмент для привлечения внимания покупателей, – говорит Роман Сычёв. – Оно может стать главным образом и «душой» жилого комплекса. Если имя выбирается не формально и за ним стоит сильная идея и продуманная до мелочей концепция, проект сразу выделяется из десятка других аналогичных объектов. Не секрет, что в процессе строительства и благоустройства девелоперы используют примерно одинаковые технологии и материалы, характерные для определенного ценового сегмента. Но современные взыскательные покупатели хотят приобрести не просто «крышу над головой». Дом должен иметь свою «изюминку» и атмосферу, соответствующую стилю жизни представителей разных целевых аудиторий и отражающую их принадлежность к определенной группе». «Использование имен известных исторических личностей в названиях жилых комплексов возрождает традиции, существовавшие в дореволюционной России, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – Тогда многие жители столицы «различали» дома не по номерам и названиям улиц, а по именам владельцев, например, «дом Голицыных» или «дом Пашковых». Большинство зданий в то время имели неповторимый архитектурный облик и свою особенную атмосферу. Кроме того, многие из них служили географическими ориентирами для жителей Москвы. Сегодня многие девелоперы в процессе выбора названий для жилых комплексов идут по самому простому пути, присваивая им названия улиц или районов. Такой подход позволяет привлечь покупателей, которые ищут жилье в строго определенной локации. Но у него есть существенный минус – «географические» названия не «сообщают» никакой дополнительной информации о проекте и не вызывают нужных ассоциаций при первом контакте с ними. Поэтому при прочих равных условиях более привлекательными для покупателей становятся жилые комплексы с интересной концепцией и яркой «визитной карточкой». Возможно, многие сегодняшние новостройки со временем станут такими же архитектурными доминантами столицы, как самые известные здания, построенные в предыдущие годы».
Контактное лицо: Кудымова Елена (написать письмо автору)
Компания: Метриум Групп (все новости этой организации)
Добавлен: 22:03, 13.12.2017
Количество просмотров: 536
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|