|
|
|
|
«Метриум Групп»: Апартаменты доминируют на первичном рынке дорогого жилья Москвы
Эксперты «Метриум Групп» проанализировали структуру предложения первичного рынка жилья Москвы и пришли к выводу, что чем выше класс рынка новостроек, тем больше в нем представлено апартаментов. По итогам III квартала 2017 года данный формат доминирует на рынке первичного элитного жилья (64%), за ним следует премиум- и бизнес-класс, где доля апартаментов составляет треть и четверть предложения соответственно. Меньше всего апартаментов в массовом сегменте – всего 11%.
Несмотря на снижение доли апартаментов в общем объеме предложения столичных новостроек, данный формат жилья сохраняет сильные позиции в высокобюджетных сегментах. Так, по данным «Метриум Групп», в III квартале 2017 года большая часть лотов в элитных проектах Москвы приходилась именно на апартаменты – свыше 1 200 объектов или 64% суммарного объема (1 890) предложения. По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», на рынке московских новостроек премиум-класса 1 050 из 3 340 реализуемых объектов (31%) – апартаменты. В общем объеме предложения бизнес-класса (21 540 лотов) к ним относятся 5 020 объектов, что составляет 23% от всего рынка данного сегмента. Меньше всего апартаментов эконом- и комфорт-класса. Московские новостройки массового сегмента включают только 2 440 таких объектов, тогда как квартир насчитывается 23 180. Соответственно, удельный вес апартаментов на рынке наиболее доступного первичного жилья Москвы оценивается всего в 11%, подсчитали в «Метриум Групп». Если рассмотреть динамику доли апартаментов в разных классах московских новостроек, то обнаруживается разнонаправленная тенденция, отмечают аналитики «Метриум Групп». С начала года удельный вес данного формата на элитном и массовом рынке практически не изменился, оставшись на уровне 64% и 11% соответственно. При этом апартаментов бизнес-класса стало меньше. Их доля на первичном рынке жилья бизнес-класса в Москве сократилась с 32% до 23%. Противоположная тенденция наблюдается в премиум-классе. Апартаменты «потеснили» квартиры: с 24% от общего объема предложения в конце 2016 года до 31% по итогам III квартала 2017 года. «Стабильно низкая доля апартаментов в массовом сегменте объясняется невысокой привлекательностью данного формата жилья для девелоперов, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – В высокобюджетных классах жилья ситуация иная: формальные «минусы» апартаментов практически не волнуют покупательскую аудиторию дорогостоящих новостроек, поэтому застройщики концентрируются на других аспектах разработки и реализации проектов, не заботясь о юридическом статусе новостройки. Уменьшение удельного веса апартаментов бизнес-класса связано с активным ростом количества квартир данного сегмента. В абсолютном выражении число бизнес-апартов стагнирует. Прямо противоположная ситуация в премиум-классе. С начала года число квартир, представленных на этом рынке выросло только на 14%, а апартаментов – на 64%. То есть здесь рост объема предложения апартаментов обгоняет квартиры». Эксперты «Метриум Групп» отмечают также, что в общем объеме предложения первичного жилья всех классов доля апартаментов сокращается. По итогам III квартала 2017 года она составила 19%, хотя в конце 2016 года достигала 22%. Данное изменение связано с более высокой активностью девелоперов в секторе квартир.
Контактное лицо: Кудымова Елена (написать письмо автору)
Компания: Метриум Групп (все новости этой организации)
Добавлен: 15:14, 15.11.2017
Количество просмотров: 505
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|