|
|
|
|
Почти 50% сделок за собственные средства – покупка первого жилья детям
По данным специалистов компании «МИЭЛЬ-Новостройки», целью почти половины сделок за собственные средства является покупка первого жилья детям. По итогам третьего квартала доля ипотечных сделок в Московском регионе составила 44%. Снижение ставок не привело к галопирующему спросу, но позволило поддержать стабильно высокий интерес покупателей к ипотечным продуктам.
По итогам 3 квартала 2017 года доля ипотечных сделок в Московском регионе составила 44%. По итогам первого полугодия доля ипотеки была чуть выше – 47%. Своего максимального значения показатель достиг в мае, когда доля сделок с привлечением кредитных средств достигла 65%. Средний размер первоначального взноса составляет порядка 35%, а средний срок кредитования – 8 лет. «Снижение ставок в июле до рекордно низких значений не привело к скачкообразному спросу на ипотечные продукты, а помогло поддержать спрос на таком же высоком уровне. По официальным данным, пик падения доходов граждан пришелся на 2016 год, а сейчас данный показатель не меняется. Поэтому востребованность в кредитных средствах у населения будет только расти. В перспективе ближайших 2-3 лет мы предполагаем рост доли ипотечных сделок примерно до 60%», – комментирует директор ипотечного центра компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Татьяна Гусева.
Также нужно отметить, что на фоне снижения ипотечных ставок более ярко себя проявила тенденция перераспределения спроса между вторичным и первичным рынками, начавшаяся после отмены льготной ипотеки. «Ипотека с государственной поддержкой создала некий дисбаланс на рынке, когда многие покупатели подбирали варианты в новостройках, чтобы избежать катастрофических переплат по кредиту в случае покупки объекта вторичного рынка. И после отмены льготной ипотеки часть покупателей вновь стали присматриваться ко вторичке. Но застройщики предлагали выгодные программы совместно с банками с пониженными ставками, различные акции, стараясь привлечь клиентов. А сейчас можно найти ипотечные продукты и для вторичного рынка, в рамках которых предлагаются сниженные ставки и специальные условия. В итоге как раз в третьем квартале мы увидели вторую волну перераспределения части покупателей на объекты на вторичном рынке», – добавляет Татьяна Гусева.
В течение трех кварталов 2017 года на рынке были более активны женщины – доля сделок, заключенных прекрасным полом, с привлечением кредитных средств составила 54%, а за собственные средства – 57%. Если рассмотреть структуру сделок по возрасту ипотечного заемщика, то традиционно наиболее активными являются покупатели от 31 до 40 лет – 42%. На втором месте заемщики в возрасте от 25 до 30 лет – 24% в общей структуре. А вот структура покупателей за собственные средства выглядит совершенно иначе. Дело в том, что подавляющее большинство сделок (почти 50%) – это покупка первого жилья детям за счет родительских накоплений. «Часть родителей покупают квартиру в качестве первого жилья детям, но оформляют новую недвижимость на себя, другие предпочитают дать необходимые денежные средства на покупку недвижимости, где полноправным владельцем уже является их ребенок. Не редкость и такие случаи, когда родители покупают небольшую квартиру и переезжают в нее сами, а уже имеющееся жилье большей площади оставляют своим детям», – объясняет Татьяна Гусева. В структуре сделок по 100% оплате 28% сделок осуществляют покупатели старше 50 лет, еще 20% – покупатели младше 25 лет. Для сравнения, среди ипотечников на покупателей младше 25 лет приходится всего 3% сделок. Покупатели за собственные средства предпочитают однокомнатные квартиры – 62% сделок, а ипотечники двухкомнатные – 42% сделок. Что интересно, в структуре сделок как покупателей по 100% оплате, так и с привлечением кредитных средств на долю трехкомнатных квартир приходится порядка 10% спроса.
Контактное лицо: пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: МИЭЛЬ-Новостройки (все новости этой организации)
Добавлен: 07:59, 20.10.2017
Количество просмотров: 516
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|