|
В 2017 году доля квартир с отделкой выросла с 9,8 до 17,5%, а доля готовых апартаментов – с 23 до 30,7%
По данным специалистов компании «МИЭЛЬ-Новостройки», в «старых» границах Москвы доля готовых квартир и апартаментов в совокупном предложении достигла уже 19,5%. В столице уверенно растет предложение квартир с отделкой. Данный тренд новым не назовешь, но он продолжает набирать обороты. При этом в общей структуре доли готовых лотов в эконом- и комфорт-классах практически равны, в то время как в абсолютных значениях в комфорт-классе предложение больше в 4 раза.
На данный момент доля квартир и апартаментов с отделкой в «старых» границах Москвы составляет 19,5%. Для сравнения: в 2014 году аналогичный показатель был всего 9,8%. В общей структуре готовых квартир максимальное предложение приходится на лоты комфорт-класса – 59,3%. Еще 26,9% составляют квартиры в сегменте бизнес и 13,9% – в экономклассе.
При этом, если посмотреть ситуацию в каждом сегменте, то в эконом- и комфорт-классах квартиры с отделкой занимают практически равные доли – 25,3% и 23,7%, соответственно. «Конечно, в абсолютных значениях квартир с отделкой в комфорт-классе почти в 4 раза больше, чем в экономе, где предложение невелико, и выход даже одного корпуса с отделкой заметно отражается на общих показателях. Интереснее то, что и в сегменте бизнес, для которого традиционно квартиры с отделкой были не характерны, доля возросла уже до заметных 13%. Главное отличие состоит в том, что в более дорогостоящем сегменте застройщики в основном предлагают предчистовую отделку или вариант white box», – комментирует генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина.
Ситуация различна в проектах с квартирами и апартаментами. В жилых комплексах с квартирами отделка предлагается в 17,5% лотов, а вот в проектах апартаментов доля готовых вариантов составляет уже 30,7%. При этом за три квартала показатели заметно выросли – в конце 2016 года доля квартир с отделкой составляла 9,8%, а доля апартаментов с отделкой – 23%.
«Столь заметный рост квартир с отделкой в предложении связан с выходом большого количества проектов и корпусов с готовыми вариантами как в комфорт-, так и в бизнес-классе. Например, в большинстве масштабных проектов ГК ПИК, которые вышли в реализацию в этом году, покупателям как раз предлагаются квартиры с отделкой – ЖК «Римского-Корсакова, 11», «Столичные поляны», «Лефортово Парк», новые корпуса в ЖК «Мещерский лес». К тому же если ранее застройщики предлагали готовый продукт лишь в отдельных корпусах (это было некой попыткой разнообразить предложение), то сейчас все чаще встречается, что в проекте предлагаются исключительно квартиры с отделкой. Дело в том, что застройщики видят повышенный покупательский спрос на готовый продукт, особенно в проектах массового сегмента, где велика доля ипотечных сделок. Ведь если на ремонт квартиры покупателю придется копить либо брать потребительский кредит, то в случае с готовой квартирой отделка уже включается в ипотечный кредит, что, конечно, более удобно и выгодно», – объясняет Наталья Шаталина.
Для сравнения: в 2014 году доля квартир с отделкой составляла всего 6,2%, а в проектах с апартаментами – 21%. Безусловно, что отделка всегда была более популярна именно в апартаментах, так как сам формат предполагает, что покупатели будут тратить минимальное количество времени на дальнейшее обустройство. Среди покупателей апартаментов много инвесторов, которые планируют арендный бизнес, также такие проекты популярны в качестве первого жилья на короткий период времени или, напротив, дополнительного жилья. Во всех этих случаях покупатели не хотят тратить время и силы на обустройство и ремонт.
Контактное лицо: пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: МИЭЛЬ-Новостройки (все новости этой организации)
Добавлен: 07:59, 20.10.2017
Количество просмотров: 549
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|