|
«Метриум Групп»: Итоги 3 квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы
Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги 3 квартала на рынке новостроек бизнес-класса сегмента Москвы. За три месяца объем предложения увеличился на 8,8%. Средневзвешенная цена кв. м снизилась на 1,7%.
По данным «Метриум Групп», по итогам третьего квартала 2017 года на первичном рынке жилья бизнес-класса в реализации находилось порядка 16 520 квартир (1,25 млн кв. м) в 88 проектах. За три месяца объем предложения увеличился на 8,8%. Рынок пополнился семью новыми комплексами. Также предложение увеличилось за счет выхода новых очередей и корпусов в уже реализуемых комплексах: - «Царская площадь» (II очередь); - «Династия» (II очередь); - «Наследие» (III очередь); - «LIFE-Ботанический сад-2» (V очередь; корп. К5); - «ЗИЛАРТ» (корпус 7). Последние лоты были реализованы в двух проектах: «Таёжный» и V-House. По итогам квартала выросли доли четырех округов, самый заметный – в САО (+2,6 п.п.) и СЗАО (+2,5 п.п.). Здесь же представлен наибольший объем реализуемых квартир. Доля САО составила 23,8%. Далее следовали СВАО (16,0%, +1,7 п.п.) и СЗАО (15,9%, +2,5 п.п.). Как отмечают аналитики «Метриум Групп», структура предложения по типологии сместилась к одно- и двухкомнатным квартирам: 30,5% (+3,6 п.п.) и 35,7% (-2,9 п.п.) соответственно. Четверть рынка составили трехкомнатные лоты 25,8% (-0,2 п.п.). Значительно меньший объем пришелся на многокомнатные квартиры (6,1%) и студии (1,9%). По результатам третьего квартала произошло увеличение предложения в корпусах на начальной стадии строительной готовности (на 4,4 п.п., до 31,3% предложения). Положительная динамика объясняется выходом новых проектов и очередей. Доля лотов в новостройках на этапе строительно-монтажных работ составила 30,6% (-0,1 п.п), в корпусах, где проводятся отделочные работы – 23,7% (-2,5 п.п.). Оставшаяся часть квартир продавалась в домах, введённых в эксплуатацию (14,5%, -1,8 п.п.). По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», средневзвешенная цена кв. м на первичном рынке жилья бизнес-класса по итогам третьего квартала 2017 года составила 222 950 руб. За три месяца она снизилась на 1,7%. За счет выхода новых проектов и объемов предложения по большинству округов зафиксировано снижение средних цен. Самая заметная коррекция отмечена в СЗАО (-8,0%), ЮЗАО (-3,0%) и ВАО (-2,5%). Рост средней цены предложения показал только ЮВАО (+2,5%). В сентябре 2017 года на рынке новостроек средняя стоимость квартиры бизнес-класса составила 16,8 млн руб. За квартал она снизилась на 4,1%. Средний бюджет одно- и двухкомнатных лотов сократился до 10,6 млн руб. (-1,2%) и 16,1 млн руб. (-2%) соответственно. Средняя стоимость трехкомнатной квартиры скорректировалась заметнее остальных типологий до 22,4 млн руб. (-4,6%). По итогам третьего квартала 2017 года самые доступные предложения бизнес-класса зафиксированы в следующих проектах: - ЖК «Штат 18» (ВАО / район Новокосино): 21,5 кв. м за 3,8 млн руб.; - ЖК «Невский» (САО / район Войковский): 24,5 кв. м за 4,4 млн руб.; - ЖК Shirokaya (СВАО / Северное Медведково): 26,8 кв. м за 4,6 млн руб.
Основные тенденции «Рынок новостроек бизнес-класса существенно обновился в третьем квартале и в целом с начала года, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – За квартал на рынок вышло 7 новых проектов, с начала года – 20 комплексов. Всего за 9 месяцев объем предложения по количеству реализуемых квартир увеличился в 1,5 раза. В условиях большого выбора люди стали дольше принимать решение, увеличился срок выхода на сделку. Вместе с тем в 3 квартале уровень спроса находился на высоком уровне, даже несмотря на два летних месяца. В структуре сделок отмечается увеличение доли ипотечных контрактов, в основном, из-за снижения ставок, лояльности банков. Сейчас она составляет 30-35% вместо стандартных для этого сегмента 15-20%. Значительный прирост предложения повлек за собой снижение средней цены кв. м в сегменте. За квартал она уменьшилась на 1,7%, с начала года – на 4%. На рынке стали встречаться высокие скидки, причем не только в летний период, но и в первый месяц осени. Наибольший дисконт (в размере 10-15%), как правило, предлагался на ограниченный пул лотов, в отдельных случаях он достигал 20-35%. В некоторых комплексах, где цены были выше среднерыночных, зафиксировано и прямое снижение цен. Вместе с тем в качественных проектах с сопоставимым по местоположению и стадии строительной готовности уровнем цен, отмечена положительная ценовая динамика. Однако рассчитывать на расширение этой тенденции на весь рынок бизнес-класса в краткосрочной перспективе не стоит. До конца года ожидается выход еще нескольких новых проектов. На фоне высокой конкуренции девелоперы будут с осторожностью повышать цены и однозначно порадуют покупателей предновогодними акциями и предложениями».
Контактное лицо: Кудымова Елена (написать письмо автору)
Компания: Метриум Групп (все новости этой организации)
Добавлен: 21:16, 10.10.2017
Количество просмотров: 504
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|