|
|
|
|
Интерфейсы для smart-house: через лицензирование к росту
Александр Севидов, руководитель продукт-менеджмента «Виссманн» в странах СНГ
«Умный дом» - возможность максимально автоматизировать управление домашним хозяйством, чтобы вы подъехали – а свет зажегся и кофемашина включилась, солнце выглянуло – и жалюзи открылись. При этом вы ничего не нажимаете и ни о чем не думаете. Экономия ресурсов в случае с «умным домом» напрямую связана именно с системой контроля температуры в помещениях. Есть простая формула: уменьшение температуры на один градусов приводит к экономии 6% энергии. Однако ключевая ценность таких систем - это все-таки обеспечение комфорта жильцов, а не энергоэффективность. О проблемах внедрения и распространения технологий smart-house в России рассказал Александр Севидов, руководитель продукт-менеджмента «Виссманн» в странах СНГ.
«Умный дом» – это не какое-то конкретное устройство, а концепция, включающая самые разные элементы. Один из элементов «умного дома», позволяющих экономить, - покомнатное регулирование температуры. Например, в вашем доме есть несколько комнат, но вы не во всех в данный момент находитесь. С помощью «умных технологий» можно поддерживать комфортную температуру только в отдельных помещениях и экономить за счет этого. Следующее - возможность поддерживать разный температурный уровень в зависимости от количества жильцов, которые находятся в данный момент дома. «Умный термостат», регулируемый через приложение на смартфоне, отслеживает геопозиции всех членов семьи. Если кто-то из них находится далеко, то в доме выставляется пониженный температурный режим, как только приближается - температура в помещении становится комфортней, повышая теплорасход. Однако система геопозиционирования не принесет вообще никакой экономии, если люди не будут покидать дом. Автоматизация – это в первую очередь удобство, ведь все показатели потребления можно выставлять и вручную (например, поставить отдельную программу на обычном термостате). Но в этом случае вы будете к ней привязаны и обязаны действовать в соответствии с выставленными параметрами (например, вовремя приезжать домой, чтобы не попасть в холодный дом). «Умный термостат» все эти процессы автоматизируют. В России, конечно, экономия энергии не настоль популярная тема, как, например, в той же Германии, где на каждом контроллере есть кнопка регулирования температуры: пошел в магазин – уменьшил температуру на 5 градусов. Нам это пока неинтересно, ведь в нашей стране цены на энергоресурсы значительно ниже европейских. Мы не привыкли экономить. Если говорить про отдельные элементы «умного дома» существуют общепринятые стандарты – речь идет об интерфейсах zigBEE и KNX RF (оба работают на 868,3 МГц). Все они довольно известны, и пользователи уже их вовсю внедряют: как промышленные системы, которые мы можем условно отнести к «умному дому», так и оборудование для частного использования.
В России есть серьезные ограничения на применение некоторых интерфейсов, например, мы почему-то не стали открывать частотный диапазон, общепринятый в Европе или в Америке для систем радиоуправления. Все это оборудование подлежит лицензированию. Между тем, если бы оборудование для «умного дома» продавалось как горячие пирожки, то смысл в получении таких лицензий был, ведь это стоит денег. А так это штучные вещи, не каждый дом у нас «умный». Оборудование у нас много, производителей тоже – и все должно лицензироваться. При этом нельзя лицензировать всю технологию или весь интерфейс.
В Европе весьма популярно применение протокола enOcean. У нас в стране это совершенно нераспространенный механизм из-за частотных ограничений. Он интересен только тем, что устройства, которые его поддерживают, потребляют настолько мало энергии, что могут эту энергию получать практически из воздуха (допустим, датчик, который сигнализирует об открытии двери, питается от простого человеческого нажатия человека на дверную ручку, этих элементарных усилий оказывается достаточно, чтобы хватило энергии для запуска этого датчика). Что касается беспроводных интерфейсов, с которыми работает наша компания, мы решили обратиться к диапазону 2,4 гГц, который поддерживают wi-fi системы. С таким оборудованием, которое появится уже в следующем году, у нас проблем, надеюсь, не будет, так как специального лицензирования для него не нужно, применяется обычная система сертификации.
Справка о компании Viessmann Группа компаний Viessmann – ведущий мировой производитель оборудования для отопительных, промышленных и холодильных систем. В основанной в 1917 году компании работают свыше 12 000 человек; оборот составляет 2,25 миллиарда евро. Компания Viessmann является крупным международным концерном, в составе которого 23 производственных предприятия в 12 странах, сбытовые филиалы и представительства в 74 странах, 120 торговых представительств по всему. На долю экспорта приходится 54% от всего товарооборота. https://www.viessmann.ru/
Контактное лицо: Воронина Яна (написать письмо автору)
Компания: Viessmann (все новости этой организации)
Добавлен: 22:17, 09.10.2017
Количество просмотров: 542
Страна: Россия
Разработка ученых Пермского Политеха повысит водонепроницаемость бетона, ПНИПУ, 03:35, 23.12.2024, Россия |
441 |
Из бетона изготавливают подземные сооружения, фундаменты и стены подвалов, которые находятся в постоянном контакте с водой. Материал хорошо поглощает влагу, что приводит к его разрушению. Ученые Пермского Политеха нашли способ решить эту проблему с помощью подбора оптимального расхода специальных добавок, которые повышают водонепроницаемость бетона |
|
Газопоршневые электростанции, ROLT Group, 04:34, 18.12.2024, Россия |
149 |
Группа компаний РОЛТ является ведущим российским производителем электростанций блочно-модульного исполнения. Производственные мощности, расположенные в г. Коломне (Московская область), позволяют одновременно осуществлять пакетирование до 25 модульных газопоршневых и дизельных электростанций под маркой Rolt PS. |
|
Архитекторы не про архитектуру, ArxFeed, 04:17, 18.12.2024, Россия |
63 |
В рамках фестиваля «Архитектура для людей» Тимур Абдуллаев (Archinform) выступит 19 декабря в паблик-ток «Архитекторы не про архитектуру» с темой «Бытие и сознание через призму архитектуры разных стран». |
|
Как продвигать дизайнерский бренд: советы от специалистов на Knauf Build Fest 2024, KNAUF, 04:19, 11.12.2024, Россия |
59 |
28 ноября на втором фестивале для строителей, архитекторов и предпринимателей Knauf Build Fest одна из ведущих компаний на рынке керамики KERAMA MARAZZI организовала масштабную дизайн-сессию. Участники рассказали о современных трендах в дизайне и архитектуре, дали советы по продвижению собственного бренда и обсудили важность подачи дизайнерских работ на конкурсы. |
|
«Ипотека Шредингера», «Wildberries-ИЖС», строителям надо лечиться, учиться и записывать видео для Avito – оценки перспектив рынка частного заказчика от экспертов на Knauf Build Fest 2024, КНАУФ, 03:44, 10.12.2024, |
80 |
«Ипотека Шредингера», «Wildberries-ИЖС», строителям надо лечиться, учиться и записывать видео для Avito – оценки перспектив рынка частного заказчика от экспертов на Knauf Build Fest 2024 |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|