|
«Метриум Групп»: Итоги 3 квартала на рынке новостроек массового сегмента Москвы
Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги 3 квартала на рынке новостроек массового сегмента Москвы. Объем предложения за квартал снизился на 3,8%. Средний ценовой уровень вырос на 1,3%.
По данным «Метриум Групп», по итогам 3 квартала 2017 года на первичном рынке жилья массового сегмента продажи велись в 68 комплексах, в которых экспонировалось порядка 20 740 квартир (площадью 1,184 млн кв. м). В летние месяцы на рынок вышло по одному новому проекту: ЖК «Фестиваль парк» (июль) и «Академика Павлова» (август). В сентябре ГК «ПИК» начала продажи квартир сразу в двух комплексах: «Полярная 25» и «Ясеневая 14». В третьем квартале девелоперы вывели на рынок новые очереди и корпуса в уже реализуемых комплексах: «Город на реке Тушино - 2018» – квартал 2; «Домашний» – II очередь; «Летний сад» – (II очередь, кв. 3) корп. 3АБВ; SREDA – корп. Б3; «Кварталы 21/19» – 3-я оч. корп. 11, 12, 13, 14; «Римского-Корсакова 11» – корп. 3 и корп. 4; «Столичные поляны» – корп. 1; «Некрасовка» – кв. 11, корп. 12 - 15, 19.
Несмотря на значительное пополнение рынка массового сегмента новыми проектами и корпусами, объем предложения за квартал снизился на 3,8%, отмечают аналитики «Метриум Групп». Основное сокращение произошло в июле, преимущественно, за счет снижения объема экспозиции в нескольких проектах. В сентябре количество реализуемых квартир сохранилось на уровне предыдущего месяца (-0,1%). Структура предложения по административным округам не претерпела серьёзных изменений. Тройка лидеров осталась прежней. Более четверти квартир продавалась в ЮВАО (28,4%). Выход новых корпусов в ЖК «Кварталы 21/19», SREDA и «Некрасовка» способствовал росту доли предложения в локации (+3,4 п.п. к июню). Значительно меньший объем лотов реализовывался в ЮАО (16,0%) и ЗАО (12,2%). За три месяца выборка в округах сократилась на 1,1 п.п. и 1,2 п.п. соответственно. За счет выхода в продажу ЖК «Фестиваль парк» и второй очереди в ЖК «Летний сад» отмечен заметный прирост предложения в САО (до 11,6%, +2,1 п.п.). В крупном проекте в СВАО существенно снизился объем реализуемых квартир, что скорректировало долю округа на 2,3 п.п. (до 11,0%). В распределении квартир в новостройках по стадии строительной готовности сохранилось лидерство за объектами на этапе монтажа этажей 40,3% предложения (-0,6 п.п.). Треть рынка находится в домах на стадии отделочных работ 33,0% (+6,8 п.п.). Оставшаяся часть практически в равных долях распределена между лотами в уже введенных в эксплуатацию корпусах (14,3%, +3,3 п.п.) и объектах, находящихся на начальном этапе строительства (12,4%, -9,5 п.п.). Существенное снижение доли предложения в новостройках на начальной стадии строительной готовности обусловлены структурными изменениями. Структура предложения квартир по типологии не претерпела существенных изменений. Одно- и двухкомнатные лоты занимают превалирующий объем рынка: 34,8% и 39,2% соответственно. За отчетный период их доли сократились на 1,9 п.п. и 1,4 п.п. На трехкомнатные квартиры пришлось 16,8% (+0,5 п.п.). В продаже находилось значительно меньшее число студий (4,9%) и многокомнатных лотов (4,3%). По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», средняя цена предложения по итогам 3 квартала 2017 года на рынке новостроек массового сегмента составила 150 280 руб. за кв. м. В летние месяцы показатель увеличивался в среднем на 1,1%, за сентябрь – снизился на 0,8%. В итоге за квартал средний ценовой уровень вырос на 1,3%. В разрезе округов самый заметный рост средней цены отмечен в ВАО (+14,4%) и СВАО (+7,6%), к чему привело существенное сокращение предложения в проектах с наименьшим уровнем цен. Снижение среднего ценового показателя произошло только в двух округах – ЮЗАО (-2,2%) и ЮАО (-1,1%), главным образом за счет структурных изменений. По итогам сентября 2017 года в массовом сегменте средняя стоимость квартиры составила 8,6 млн руб. (-1,2%). Средний бюджет студий увеличился заметнее всего – до 4,9 (+2,6%). Средняя стоимость одно- и двухкомнатных квартир снизилась до 6,3 млн руб. (-0,8%) и 9,1 млн руб. (-1,4%). Трехкомнатные лоты в среднем стоили 12,5 млн руб. (+0,5%), многокомнатные –21,1 млн руб. (-0,8%). Рейтинг самых доступных предложений в сентябре 2017 года: – ЖК «Столичные Поляны» (ЮЗАО / р-н Южное Бутово): студия площадью 20,1 кв. м за 2,74 млн руб. – ЖК «Полярная 25» (СВАО / р-н Южное Медведково): студия площадью 18,9 кв. м за 2,9 млн руб. – мкрн «Северный» (СВАО / р-н Северный): студия площадью 27,8 кв. м за 3,01 млн руб.
Основные тенденции «В третьем квартале основным событием, повлиявшим на рынок новостроек массового сегмента, стало снижение ипотечных ставок ведущими банками, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – С августа в Сбербанке можно приобрести кредит под 7,4-10%, в ВТБ24 – под 6,5-10%. Минимальные ставки предлагаются в ограниченном перечне новостроек в рамках программы субсидирования ипотеки застройщиками. Новые условия в очередной раз подстегнули спрос на рынке. Даже в период традиционного летнего затишья покупательская активность оставалась на высоком уровне. В частности, август по количеству зарегистрированных ДДУ занял в этом году третье место после «взрывных» марта и апреля. Однако, несмотря на возросший интерес покупателей к новостройкам, в условиях высокой конкуренции девелоперы продолжают предлагать относительно большой дисконт. Причем, скидки, достигающие 10-20%, не снизились и с началом делового сезона в сентябре. Наибольший дисконт, как правило предлагается застройщиками не на весь объем, а на пул лотов, Более доступная ипотека в совокупности с сезонным фактором вероятно приведут к высоким показателям спроса в четвертом квартале. Как следствие, можно ожидать увеличения цен в пользующихся популярностью у покупателей комплексах. Рост стоимости квартир частично будет нивелироваться скидками, которые в преддверии новогодних праздников могут стать еще щедрее».
Контактное лицо: Кудымова Елена (написать письмо автору)
Компания: Метриум Групп (все новости этой организации)
Добавлен: 22:01, 05.10.2017
Количество просмотров: 846
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|