|
|
|
|
Элитный покупатель переезжает в таунхаус
элитный покупатель переезжает в таунхаус В элитном сегменте усиливается тренд на снижение средней площади загородных владений и участков. Сейчас, к примеру, средняя площадь коттеджа премиум-класса составляет 380 кв. м (среди лотов в экспозиции). Также возрос интерес аудитории к таунхаусам: этот формат, появившийся на рынке как премиальный, быстро закрепился в эконом и комфорт-сегментах, в 2017 году его доля в предложении составила почти 43%. Однако в этом году в силу ряда факторов интерес состоятельных покупателей к таунхаусам вернулся. Доля таунхаусов во всех классах в среднем по рынку к 2017 году увеличилась до 43%, а в элитном сегменте снизилась: с 19% по итогам 2016 года до 17% в 2017 году. Снижение доли таунхаусов в предложении элитного сегмента связано с быстрым вымыванием качественных и наиболее ликвидных лотов. В структуре спроса также заметен рост интереса к этому формату: так, с начала 2017 года доля элитных таунхаусов в структуре сделок возросла до 37% (с 29% в 2016 году). «Десять лет назад, когда таунхаусы только выходили на рынок, их средняя площадь была не менее 360 кв. м. Теперь покупателей в элитном сегменте привлекают дома площадью 220 – 280 кв. м, произошло уменьшение средней площади в 1,5 раза. При этом элитные локации и направления, на которых востребованы таунхаусы премиум-класса, остались прежними – Новорижское и Рублево-Успенское шоссе. Интерес к этим направлениям связан, прежде всего, с их развитой и давно сформировавшейся инфраструктурой, а также однородным окружением», – рассказывает исполнительный директор компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» Людмила Цветкова. «За 25 лет работы на рынке таунхаусов, компания «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» увидела несколько волн изменения тенденций. Сейчас наблюдается пятая волна, характеризующаяся «рационализацией» элитных покупателей и перетеканием части спроса с рынка индивидуальных коттеджей в таунхаусы. Тренд подтверждается изменением в структуре и объеме предложения. Так, 10 лет назад наша компания предлагала в продажу 700 секций таунхаусов, из которых только 68 относились к элитному сегменту, остальные были представлены в бизнес-классе. При этом только 32 из 700 таунхаусов предлагались на вторичном рынке, остальное предложение представлял первичный рынок. Сейчас база «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» насчитывает 900 таунхаусов, из них 167 представлены на вторичном рынке и 733 – на первичном. В структуре вторичного рынка 36% таунхаусов относятся к сегментам элит- и премиум-, 26% – к бизнес-классу и 38% – к эконом- и комфорт-классу. В структуре первичного предложения на элитный сегмент (в т. ч. премиум) приходится 31% от общего числа таунхаусов, бизнес-класс составляет 25%, и доля эконом и комфорт составляет 44%», – рассказывает эксперт. Интерес к элитным таунхаусам меньшей площади обусловлен не только и не столько бюджетом покупки, сколько сменой приоритетов и образа жизни элитных покупателей. «Загородный дом требует значительного ухода, кроме того, обособленность домов не позволяет жить в рамках сообщества соседей из однородной среды, что сейчас, несомненно, больше привлекает покупателей всех сегментов новой формации, чем излишняя закрытость и приватность. Поселки таунахусов также обладают собственной качественной инфраструктурой, но в обслуживании, при этом, обходятся дешевле, нежели аналогичные по площади квартиры в элитном ЖК в городе», – поясняет эксперт. Кроме того, новые технологии и опыт, накопленные в строительстве таунхаусов, позволили более эргономично планировать внутреннее пространство, размещать необходимые помещения и при этом сохранять полезную площадь секции. Таким образом, таунхаус становится более динамичным форматом элитной недвижимости для современных покупателей. Не последнюю роль в росте интереса к элитным таунхаусам играет их функциональность в сочетании с индивидуальной архитектурой и дизайном. «Покупатель получает премиальный продукт на доступных условиях, именно в таунхаусах сочетается демократичность и индивидуальность. Элитные таунхаусы обладают панорамным остеклением, возможностью круглогодичного использования эксплуатируемой кровли, собственным гаражом у каждого дома и небольшим участком. За счет отказа от масштабных участков в поселках удается увеличить улицы и расстояния между домами, чтобы обеспечить жителям комфорт. Плюс – гибкость подхода к пользованию дополнительными услугами: в элитных поселках таунхаусов можно арендовать дополнительные машиноместа, келлеры для спортивного инвентаря и воспользоваться другими опциями», – заключает Цветкова.
Контактное лицо: Пресс-служба ГК "МИЭЛЬ" (написать письмо автору)
Компания: "МИЭЛЬ-Загородная недвижимость" (все новости этой организации)
Добавлен: 10:46, 20.07.2017
Количество просмотров: 608
Страна: Россия
В Москве стартовал конкурс лидеров девелопмента PROESTATE Awards 2024, Setevie, 03:13, 17.11.2024, Россия |
44 |
В Москве стартовал конкурс лидеров девелопмента PROESTATE Awards 2024.
Первый этап международной премии в сфере девелопмента, которая объединяет застройщиков коммерческой и жилой недвижимости, продлится до 1 декабря. Участники рынка недвижимости смогут побороться за профессиональное признание и получить золотые награды более чем в 60-ти номинациях. |
|
Корпуса 24.1 и 24.2 ЖК «Фестиваль Парк 2» введены в эксплуатацию, Центр-Инвест, 04:05, 17.11.2024, Россия |
28 |
Девелопер «Центр-Инвест» получил разрешение на ввод в эксплуатацию двух корпусов (24.1 и 24.2), входящих в 3 этап строительства жилого комплекса бизнес-класса «Фестиваль Парк 2». Новостройка расположена в престижном Левобережном районе в оптимальной близости от центра столицы по адресу Фестивальная улица, дом 15. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|