 |
За три года доля студий и однокомнатных квартир в Московской области выросла с 44,7% до 52,4%
В связи с переориентацией части покупательского спроса в столицу застройщики Московской области различными способами борются за клиентов. Одним из методов удержания покупательского спроса становится снижение бюджета покупки за счет изменения квартирографии. За прошедшие три года в Московской области доля студий и однокомнатных квартир выросла с 44,7% до 52,4%.
В течение последних трех лет доля однокомнатных квартир и студий в Московской области (зона до 30 км от МКАД) постоянно растет в общей структуре предложения. На данный момент показатель составляет уже 52,4%, в то время как по итогам 1 квартала 2014 года доля студий и однушек была всего 44,7%. Также отметим, что за три года доля двухкомнатных квартир снизилась с 35,2% до 33,3%, а доля трехкомнатных – с 18,7% до 13,5%, соответственно.
«Дело в том, что застройщики привлекают покупательский спрос к своим проектам, прежде всего, снижением бюджета покупки, которое возможно за счет либо уменьшения площадей квартир, либо увеличения минимальных по площади лотов в структуре предложения. К тому же однокомнатные квартиры – это наиболее ликвидный товар на современном рынке, поэтому в Московской области встречаются даже проекты, где ставка и вовсе делается исключительно на студии и однокомнатные квартиры – их доля может достигать 80% в квартирографии жилого комплекса», – комментирует генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина. К тому же увеличение доли небольших квартир позволяет повысить эффективность проекта, так как стоимость квадратного метра в однокомнатной квартире всегда выше, чем в двух- или трехкомнатной. Следовательно, для девелопера это возможность увеличить выгоду в условиях падения покупательского спроса. Интересно и то, что серьезное преобладание студий и однокомнатных квартир наблюдается на наиболее бюджетных подмосковных направлениях – восток, юг, юго-восток, которые традиционно считаются не самыми престижными, имеют не очень благоприятную экологию и застраиваются преимущественно массовым жильем. При этом, что логично, минимальная доля квартир небольшой площади отмечена на юго-западном направлении – всего 41,6%. «Особо хочется подчеркнуть ситуацию с многокомнатными квартирами, так как наблюдается их явная нехватка. Например, по всему южному направлению потенциальный покупатель четырехкомнатной квартиры будет иметь возможность выбора всего из 10 квартир на первичном рынке, в то время как общее предложение составляет почти 8 тыс. лотов. На восточном направлении из 6 тыс. квартир многокомнатных всего 18, на северо-востоке – из 8 тыс. квартир всего 15. Аналогичная ситуация наблюдается на всех направлениях. Дело в том, что девелоперы делают ставку на покупателей, у которых ограничен бюджет, поэтому те, кто ищет большие по площади варианты для улучшения жилищных условий, иногда оказываются в затруднительном положении и вынуждены обращать внимание на вторичный рынок», – объясняет Наталья Шаталина.
Контактное лицо: пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: МИЭЛЬ-Новостройки (все новости этой организации)
Добавлен: 18:26, 30.06.2017
Количество просмотров: 564
Страна: Россия
«Человек-амфибия» стал хитом советской классики в стенах Левашовского хлебозавода, RBI, 00:00, 26.07.2025, Россия |
41 |
Более пятисот человек — представители разных поколений — посетили киносеансы на Левашовском хлебозаводе в рамках летнего фестиваля под открытым небом «Ленфильм-клуб» в начале июля. Такое большое количество зрителей — не единственный итог сотрудничества студии «Ленфильм» и Группы RBI, организовавшей импровизированный кинотеатр в пространстве «Творческой котельной» бывшего хлебозавода. |
|
ГК ИНСИТИ запустила первые цифровые финансовые активы, ИНСИТИ, 05:52, 22.07.2025, Россия |
159 |
ГК ИНСИТИ запустила первые цифровые финансовые активы
Группа компаний ИНСИТИ — южный застройщик федерального уровня, объявила о дебютном выпуске цифровых финансовых активов на платформе АЛЬФА-БАНКА.
Приобрести ЦФА ГК ИНСИТИ и стать частью крупного бизнеса может любой желающий. |
|
ТЦ «Сказка» - участник проекта «Лето в Москве», Центр-Инвест, 05:25, 22.07.2025, Россия |
30 |
К масштабному городскому проекту «Лето в Москве» присоединился ТЦ «Сказка». Каждые летние выходные на площадке торгового центра развернется праздник «Ягодное лето», в котором могут принять участие все посетители. |
|
В 2026 году в России появится первая детская площадка с национальными мотивами, COLDY, 05:21, 22.07.2025, Россия |
28 |
17 июля в Национальном центре «Россия» в рамках панельной дискуссии «Архитектурно-градостроительная идентичность России: роль общества, бизнеса и государства в формировании визуального кода» генеральный директор девелоперской компании COLDY Иван Кашкин объявил о начале работы с Советом при Национальном центре «Россия» по разработке и продвижению нового российского стиля в общественном пространстве. |
|
Интерьеры медицинских учреждений заимствуют офисные тренды, Monze, 06:10, 20.07.2025, Россия |
41 |
Клиники внедряют принципы офисного обустройства для повышения качества среды и снижения уровня стресса у пациентов. В компании Monze обозначили ключевые признаки того, как сближается дизайн медицинских и деловых пространств. |
|
|
 |