|
|
|
|
Федеральная антимонопольная служба не увидела в рекламе Twix призыва к мошенничеству
На производителя продуктов питания ООО «Марс» подан иск по факту нарушения Федерального закона «О рекламе» и призыва к мошенническим действиям. Речь идет о рекламе шоколадного батончика Twix. После отказа ФАС в возбуждении дела об административном правонарушении ООО «Марс», выпускающего товар под товарным знаком Twix, за скрытый призыв к мошенническим действиям в своем рекламном ролике, гражданин обратился в суд на производителя продуктов питания. Претензии возникли в отношении видеоролика, размещенного 22 августа 2016 года брендом Twix и транслируемого по телевидению. Дело находится на рассмотрении в Пресненском районном суде города Москвы. Согласно п. 1, ч. 4, ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий. При этом противоправными являются действия, совершенные в нарушение закона, или посягающие на установленный общественный порядок. В данном случае производителем заявлено неправомерное поведение, побуждающее потребителя к совершению противоправных действий, ответственность за которые предусмотрена п. 1, ст. 159 УК РФ. Кроме того, демонстрация и последующее одобрение совершения противоправных действий пагубно влияет на социальное развитие детей, не достигших сознательного возраста. Такое поведение воспринимается ими как пример для подражания, тем самым оказывая влияние на укоренение в их сознании неправильных нравственных ориентиров и установок. В феврале текущего года в ФАС России поступила жалоба к рекламе Twix, в которой содержался призыв к совершению противоправных действий. После рассмотрения претензии антимонопольный орган отказал в возбуждении дела об административном правонарушении. По определению ФАС «рекламный ролик по своему художественному замыслу является юмористическим и не пропагандирует мошенничество и иные действия». Однако зрителем данная реклама воспринимается с явным подтекстом. «Производитель намеренно делает акцент на том, что самым верным действием при разрешении спорной ситуации между двумя владельцами схожих компаний является мошенничество в виде демонстрации одного и того же человека, выдающего себя за разных людей и предоставляя, по сути, одинаковые сертификаты качества с последующим получением им одновременно двух вознаграждений от данных компаний, давая при этом ему характеристику как «самого умного». При этом в рекламном ролике подчеркивается, что один и тот же человек выступает экспертом, выдающим себя за разных лиц», - поясняют в Юридической фирме К.О.Р.Д. ООО «Марс» — российское подразделение одного из мировых производителей продуктов питания Mars Incorporated, которому принадлежат бренды Mars, M&Ms, Snickers, Twix, Starburst, Dove, Wrigley, Whiskas, Pedigree и другие. Ранее в 2015 году в ФАС России уже поступало обращение гражданина с претензией к рекламе, но речь шла о видеоролике корма для собак Pedigree, которая транслировалась в эфире федеральных телеканалов в сентябре 2015 года. В результате жалобы против компании было возбуждено дело по признакам нарушения закона «О рекламе».
Контактное лицо: Татьяна Вавилова (написать письмо автору)
Компания: Юридическая фирма К.О.Р.Д. (все новости этой организации)
Добавлен: 13:27, 17.05.2017
Количество просмотров: 593
Страна: Россия
За неделю более 10 орловцев нарушили закон «Об оружии», Управление Росгвардии по Орловской области, 15:01, 29.01.2025, Россия |
67 |
В течение прошедших семи дней сотрудники подразделений центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Орловской области проверили соблюдение установленных правил оборота оружия у 85 граждан. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|