|
|
|
|
Снос пятиэтажек повысит эффективность московского ЖКХ
Президент Владимир Путин одобрил в феврале 2017 года снос всех столичных пятиэтажек, включая дома так называемых несносимых серий, ранее считавшихся пригодными для дальнейшей эксплуатации. С этой инициативой к руководству страны обратился московский мэр Сергей Собянин, аргументируя ее невозможностью полноценной модернизации хрущевок и приведения их в соответствие с современными требованиями в процессе капитального ремонта. Причем в качестве одной из главных причин он назвал устаревшие системы отопления. «Это действительно серьезная проблема. Мы разработали ряд типовых решений для модернизации систем отоплений таких зданий, и они успешно применялись в Москве и других городах. В частности, в пятиэтажках устанавливались современные тепловые узлы с погодозависимым регулированием подачи тепла, проводилась балансировка отопительных систем по стоякам, батареи оснащались радиаторными терморегуляторами. Но для достижения энергоэффективности этим мерам должна сопутствовать полная модернизация дома, включая утепление фасадов, подвалов и чердаков и замену кровель. К тому же, как справедливо заметил Сергей Собянин, во многих старых домах стояки замурованы в стенах, поэтому в процессе ремонта их приходится проводить заново», — объясняет Антон Белов, заместитель директора отдела тепловой автоматики компании «Данфосс», ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования. Эксперт также обращает внимание на необходимость изменения структуры тепловых сетей в старых районах. Сейчас она еще много где действует по архаичной кустовой схеме, когда распределение тепла и регулирование его подачи осуществляется на центральных тепловых пунктах (ЦТП), к каждому из которых подключено некоторое количество домов. Такая система неэффективна и ведет к большим теплопотерям, полностью избежать которых не удается даже при условии модернизации отопительных систем самих подключенных к ЦТП зданий и их оборудования индивидуальными тепловыми пунктами (ИТП). К тому же на ЦТП подогревается горячая вода для системы ГВС, тогда как гораздо экономичнее готовить ее прямо в домовых ИТП. Это позволит не только сократить потери тепла, но и перевести с четырехтрубного подключения на двухтрубное. То есть вдвое сократить протяженность трубопроводов, объем земляных работ и работ по обслуживанию сетей. «Провести такой комплекс мер в районах старой малоэтажной застройки довольно затратно, учитывая небольшую плотность населения. Но если взамен пятиэтажек будут построены дома большой вместительности, то инвестиционная привлекательность старых районов возрастет, а экономика теплоснабжения получается уже совершенно другой», — говорит Антон Белов («Данфосс»). В СССР дома малой этажности (от трех до пяти) пользовались популярностью благодаря низкой стоимости. По нормативам их можно было возводить на облегченном фундаменте и не оборудовать лифтами. Использовались и другие упрощенные проектные решения. Массовое возведение пятиэтажек облегченной конструкции, которые впоследствии отнесли к сносимым сериям, началось в середине 1950-х. В числе прочего они были менее утепленными, поскольку первоначально предполагались к сносу через 25 лет. В более ранний и поздний периоды малоэтажки тоже строили, но эти дома были теплее и немного комфортабельнее.
Контактное лицо: Даниил Борисов (написать письмо автору)
Компания: Данфосс (все новости этой организации)
Добавлен: 07:52, 11.05.2017
Количество просмотров: 562
Страна: Россия
КНАУФ – генеральный партнер BIF 2024 «Вектор роста», КНАУФ, 04:09, 17.11.2024, Россия |
219 |
В 2024 году КНАУФ в очередной раз выступил генеральным партнером Всероссийского архитектурного фестиваля Best Interior Festival (BIF), организуемого Союзом московских архитекторов. Фестиваль пройдет 12 – 14 ноября в Гостином дворе в Москве на улице Ильинка. |
|
Затраты на эксплуатацию дорожной сети могут сократиться на 15%, "Газпромнефть - Битумные материалы", 03:29, 26.10.2024, |
53 |
15 октября на Международной выставке «Дорога-2024» компания «Газпромнефть – Дорожное строительство» представила Концепцию управления стоимостью жизненного цикла дороги, позволяющую сократить затраты на эксплуатацию дорожной сети РФ до 15% |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|