|
|
|
|
«Метриум Групп»: Кризис «перепроизводства» первичному рынку Москвы не грозит
Аналитики «Метриум Групп» пришли к выводу, что кризис из-за переизбытка предложения в перспективе двух лет рынку не грозит В 2014-2016 гг. клиенты приобретали в среднем около 35% представленного на первичном рынке объема жилья ежегодно. Проанализировав суммарные показатели предложения и спроса на рынке московских новостроек за последние три года, аналитики «Метриум Групп» пришли к выводу, что кризис из-за переизбытка предложения в перспективе двух лет рынку не грозит.
Ежегодно порядка 35% от выставленного на продажу в старых границах Москвы первичного жилья (квартир и апартаментов) находят своего покупателя, подсчитали в «Метриум Групп». В частности, в последнем докризисном 2014 году суммарный годовой объем предложения на рынке составил 3,36 млн кв. м. жилья. Из него было реализовано 1,24 млн кв. м. или 37% от общего объема. В 2015 году ситуация осложнилась: выход беспрецедентно большого количества проектов совпал с резким снижением покупательской активности, вызванной кризисными явлениями в экономике. По данным «Метриум Групп», в пик кризиса (2015 год) из 3,83 млн кв. м. новостроек было продано 1,07 млн кв. м. или 28% от суммарного объема предложения за год. В 2016 году московский рынок новостроек показал рекордный объем спроса, который позволил поглотить столь же высокий прирост нового предложения, отмечают в «Метриум Групп». Из 4,92 млн кв. м. первичного жилья на рынке было реализовано 2,04 млн кв. м., или 41% от общего объема предложения за год. Основываясь на данных за последние три года, эксперты «Метриум Групп» сделали прогноз по соотношению спроса и предложения в 2017-2018 гг. Для этого были проанализированы сведения по выдаче разрешений на строительство и генеральных планов застройки участков (ГПЗУ), информация о новых проектах и возможные темпы их реализации. Кроме того, аналитики «Метриум Групп» учли не только новые проекты, но и прирост объема предложения за счет выхода новых корпусов в старых ЖК и апартаментах. По прогнозу «Метриум Групп», в 2017 году суммарный годовой объем предложения на рынке новостроек достигнет 4,76 млн кв. м. По мнению экспертов, в наступившем году активность покупателей несколько снизится в связи с отменой программы субсидирования ипотеки. С учетом небольшой коррекции спроса, общий объем реализации может составить порядка 1,84 млн кв. м. жилья или 39% от годового объема предложения. В 2018 году активность клиентов вырастет, считают в «Метриум Групп». Это будет связано с более высокими, чем в 2017 году, темпами восстановления экономики, которые, по разным оценкам, достигнут 1–1,5% ВВП. Соответственно, из 4,87 млн кв. м. новостроек Москвы, которые поступят в продажу в 2018 году, могут быть реализовано около 1,93 млн кв. м. жилья, что составит 40% от общего объема предложения. Таким образом, при неизменном объеме рынка и сохранении текущей активности покупателей (приобретение около 2 млн кв. м. в год), существующий объем предложения может быть реализован за 2,5 года, считают в «Метриум Групп». «Как показала динамика соотношения спроса и предложения за последние годы, толки о возможном кризисе на первичном рынке жилья из-за «перепроизводства» и низкого спроса оказались преувеличением, – комментирует Анна Соколова, директор департамента консалтинга и управления проектами «Метриум Групп». – Несмотря на то, что ежегодно реализуется в среднем 35% от общего объема предложения, ни критического обвала цен, ни массового банкротства застройщиков и проектов не произошло. В то же время уровень конкуренции значительно вырос и работать застройщикам на текущем рынке стало сложнее. Сейчас предложение превышает спрос примерно в 2,5 раза. Это значит, что текущая ситуация на рынке, которая характеризуется высокой конкуренцией застройщиков, сдержанным ростом цен и выгодными предложениями для покупателя, будет сохраняться еще как минимум два года, хотя инициатива постепенно будет переходить от покупателя к продавцу».
Контактное лицо: Кудымова Елена (написать письмо автору)
Компания: Метриум Групп (все новости этой организации)
Добавлен: 10:24, 02.02.2017
Количество просмотров: 432
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|