|
|
|
|
Вычужанина: Развитию инклюзивного образования в России мешают проблемы межведомственного взаимодействия
При организации инклюзивного образования общероссийской проблемой остается межведомственная разобщенность структур образования, здравоохранения, социальной политики. Такое мнение высказала руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» в Красноярском крае, заслуженный учитель РФ Галина Вычужанина. «Многие учреждения действуют бессистемно, существует межведомственная разобщенность в области нормативно-правовой базы, организационно-управленческих подходах. Часто родители слабо информированы об образовательных услугах для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)», – убеждена Вычужанина. В связи с тем, что сейчас стоит серьезная задача не только создать условия для развития инклюзивного образования, но и обеспечить качество и доступность образовательных услуг детям с ОВЗ через расширение сети образовательных учреждений, начинать необходимо с грамотных управленческих решений и развития инклюзивной культуры населения, уверена представитель ОНФ. «К примеру, для достижения поставленной цели в Красноярске определены 35 пилотных школ и четыре дошкольных учреждения. Учитывая изменения в законодательной базе, разработан механизм финансирования образовательных учреждений. Вместе с тем, несмотря на имеющуюся сформированную сеть образовательных организаций, не все педагогические коллективы готовы к работе с особым ребенком», – поделилась Вычужанина. По ее мнению, инклюзивное образование требует большего финансирования и общество еще не готово к предоставлению образовательных услуг детям с ОВЗ в соответствии с их индивидуальными возможностями и потребностями. «Инклюзивное образование нужно вводить в образовательной организации только при наличии всех условий: подготовленных педагогических кадров, адаптированных образовательных программ, развитого института наставничества, доступной образовательной среды, готовности к сотрудничеству педагогического, родительского и ученического коллективов», – считает заслуженный учитель РФ. Вычужанина отметила, что об успехах внедрения инклюзивного образования можно будет говорить только после создания всех условий для «запуска» в Красноярском крае инклюзивного процесса на всех уровнях образовательной вертикали. В качестве основы можно взять уникальный опыт системы специального коррекционного образования, существующий в крае. «В Красноярске необходимо создать межведомственный совет, который координировал бы работу всех участников процесса. В связи с низкой информированностью о специфике инклюзивного образования необходимо также организовать единый информационный ресурс, содержащий в доступном виде методические рекомендации, перечень нормативных документов для родителей, информацию об имеющемся опыте», – предложила Вычужанина. Она также сослалась на оценку специалистов, отмечающих, что существенных изменений требует профессиональное образование и дальнейшее трудоустройство инвалидов. Дети-инвалиды должны проходить обязательное обследование в 8 и 10 классах для получения рекомендаций по проведению итоговой аттестации и организации профориентационной работы, подчеркнула руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности». «Формировать позитивное отношение общества к людям с ограниченными возможностями здоровья возможно только при условии, что инклюзивное образование будет введено с самого маленького возраста, в детских садах, школах, в профессиональных учреждениях. В целом вопрос инклюзивного образования должен включать комплексный подход, но для этого необходимо преодолеть межведомственные барьеры», – заключила Галина Вычужанина.
Контактное лицо: Тамара Ковригина (написать письмо автору)
Компания: Красноярское региональное отделение ОНФ (все новости этой организации)
Добавлен: 15:17, 25.01.2017
Количество просмотров: 554
Страна: Россия
Гуманитарная помощь для мордовских бойцов на передовой, НФ в Республике Мордовия, 03:49, 06.10.2024, Россия |
71 |
В состав груза вошли противодроновые сети, патроны 12-го калибра, дроны, емкости для топлива, платы для оборудования радиоэлектронной борьбы, канцтовары, насосная станция для заправки топливом, носки, продукты питания и медикаменты. |
|
Акция в поддержку бойцов СВО прошла в Алтайском ГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 03:04, 06.10.2024, Россия |
75 |
Студенты и преподаватели Алтайского государственного аграрного университета провели акцию по сбору макулатуры, средства от продажи которой поступят в поддержку Специальной военной операции |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|