|
«Метриум Групп»: Итоги года на рынке новостроек бизнес-класса Москвы
Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги 2016 года на рынке новостроек бизнес-класса Москвы. Объем предложения за год вырос на 1,2%, средневзвешенная цена квадратного метра – почти на 5%.
Прошедший 2016 год на рынке новостроек бизнес-класса был ознаменован высокой активностью как со стороны девелоперов, так и со стороны покупателей. По данным «Метриум Групп», с начала года сегмент пополнился сразу 21 новыми проектами, еще в трех (ЖК «Династия», Jazz и «Первый комплекс жилых небоскребов в ЦАО») в декабре стартовали закрытые продажи. Для сравнения, в 2015 году в реализацию поступило всего 15 комплексов бизнес-класса, а в докризисном 2014 году – 20. Кроме того, предложение пополнялось за счет вывода на рынок корпусов в уже реализуемых крупнейших проектах: «Зиларт», «Сердце Столицы», «Символ», «Хорошевский» и т.д. Одновременно в 11 жилых комплексах сегмента первичная реализация жилья была завершена. Таким образом, по итогам 2016 года на первичном рынке жилья бизнес-класса в открытой продаже было представлено 83 проекта, совокупный объем предложения оценивается на уровне 12,1 тыс. квартир, что на 1,2% больше, чем в начале года. Общая площадь лотов в экспозиции, напротив, сократилась на 3,7% (до 996,4 тыс. кв. м) из-за снижения на 4,6% средней площади экспонируемой квартиры (до 82,5 кв. м). Доля квартир бизнес-класса в общем предложении на первичном рынке Москвы в старых границах по итогам 2016 года сократилась на 5,3 п.п., составив 38,5%. По совокупной площади лотов в экспозиции сегмент занимает 44,9% рынка, что на 4,6 п.п. ниже, чем в начале года. Как отмечают аналитики «Метриум Групп», выход новых проектов оказал существенное влияние на распределение предложения по округам. По-прежнему больше всего квартир экспонируется в СЗАО (20,2%, +0,8 п.п. за год). На второе место с 15,1% поднялся ЮАО, годом ранее занимавший предпоследнюю строчку. За отчетный период доля Южного округа выросла сразу на 5,7 п.п, по большей части благодаря выходу новых корпусов в ЖК «Зиларт». Третье место с 14,8% в структуре предложения по округам занимает САО, который прибавил за год 4,3 п.п. из-за старта продаж сразу в 7 локальных комплексах.
Структура предложения по типологии за год серьезных изменений не претерпела. Более трети рынка занимают двухкомнатные квартиры, доля которых за отчетный период выросла на 4 п.п. За ними с 27% следуют трехкомнатные (-3 п.п.). Четверть составляют однокомнатные, а 8% – многокомнатные квартиры. Доля студий в сегменте остается незначительной. Треть предложения приходится на новостройки на стадии проведения отделочных работ (+14 п.п. за год), еще 29% экспонируется в корпусах, где ведется монтаж этажей (-5 п.п.). Также 21% от общего объема квартир реализуется в домах на начальном этапе возведения, остальное – в полностью готовых новостройках. Как подсчитали аналитики «Метриум Групп», по итогам 2016 года средневзвешенная цена квадратного метра на рынке новостроек бизнес-класса составила 241 500 руб. За прошедшие 12 месяцев она выросла почти на 5%. Повышение среднего ценового уровня по итогам года зафиксировано в большинстве округов Москвы. Максимальное (+10,3%) пришлось на ЮАО, где на ситуацию решающее влияние оказывает ЖК «Зиларт». На 9,1% выросла средняя цена в ЗАО, все новые локальные проекты отличаются высокими качественными характеристиками. Снижение среднего ценового уровня отмечено в ЮЗАО, САО и ЮВАО (-3,9%, -3,6% и -1,3% соответственно), где новые проекты и корпуса выходили с ценой, более низкой, чем установившаяся в локации. Средний бюджет покупки за год практически не претерпел изменений. Одно- и двухкомнатные квартиры прибавили по 1%, достигнув 12,5 и 17,8 млн руб. соответственно. Средняя стоимость трехкомнатных квартир сократилась на аналогичный процент – до 25,3 млн руб. Наибольший прирост показали студии (+9%), в среднем в конце 2016 года предлагавшиеся за 7,4 млн руб. В тройку наиболее бюджетных предложений по итогам года входят: • ЖК «Штат 18»: 3,80 млн руб. за 22 кв. м; • ЖК «Хорошевский»: 4,73 млн руб. за 24,9 кв. м; • ЖК «Дом на Войковской»: 4,98 млн руб. за 33,2 кв. м.
Контактное лицо: Кудымова Елена (написать письмо автору)
Компания: Метриум Групп (все новости этой организации)
Добавлен: 08:26, 13.01.2017
Количество просмотров: 600
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|