|
|
|
|
По итогам 2016 года 80% вторичных квартир продается с дисконтом
Специалисты департамента вторичной недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet подготовили обзор новых для вторичного рынка тенденций в поведении продавцов и покупателей по итогам 2016 года. 1. Нет скидок – нет продаж
«В годовой динамике значительно вырос объем дисконтируемых объектов (с 35% до 80% от общего объема сделок) за исключением тех лотов, которые уже изначально выставлены по цене ниже рыночной, например, залоговые квартиры. Фактически это скрытое снижение цен, которое официальная статистика на основании мониторинга баз с объявлениями не может учитывать. Большинство лотов выставляются без дисконта с расчетом на торг, поэтому реальная стоимость сделок сократилась более существенно, чем те цены, которые фигурируют в объявлениях о продаже. Из-за стагнации последние два года на вторичном рынке покупатели “привыкли” к тому, что торговаться нужно всегда и “до победного”, даже ни один месяц, поскольку на рынке переизбыток предложения. “Подчинившись” рыночным реалиям, в 2016 году “сопротивление” многих собственников ослабло, и мы наблюдали более охотное предоставление скидок. Продавцы осознали, что без дисконта продать свое жилье практически невозможно», – отмечает Алексей Бернадский, заместитель директора департамента вторичной недвижимости Est-a-Tet.
2. Дисконты растут
За год на вторичном рынке вырос не только объем сделок со скидками, но и сам размер дисконта. По итогам 2016 года размер предоставляемых скидок увеличился до 5-8%, тогда как год назад их средний диапазон колебался в пределах 2-3%.
3. «Страх потеряли»
В 2016 году на вторичном рынке стало больше «разбитых» альтернативных сделок, когда люди продают свое жилье, но не спешат с покупкой нового, и даже готовы арендовать какое-то время квартиру, надеясь «выиграть» что-то от этого ожидания. Еще год назад потенциальные покупатели боялись, что продав свою квартиру, за время поиска новой цены на рынке вырастут и на вырученную от продажи сумму они не смогут купить желаемый объект. Люди старались быстро вложиться в недвижимость, пока цены не выросли. Сейчас, напротив, многие готовы даже при отсутствии постоянного места проживания искать и ждать более выгодных условий покупки. Доля таких «разбитых» альтернативных сделок достигает 10%, хотя раньше на такое решались только единичные покупатели.
4. Месяца «простоя»
Средний срок экспозиции квартир на вторичном рынке за год также заметно увеличился: с 2 месяцев в 2015 году до 4 месяцев. Большинство покупателей хотят основательно прицениться, изучить рынок и поторговаться. Более половины из них можно отнести к категории «туристов» – людей, у которых нет пока средств для покупки, но они активно просматривают предложения с целью «погружения в тему». Причем «гулять» по рынку такие «вялотекущие» клиенты могут даже не один год, пока, например, не продадут свою квартиру.
5. Ипотека «ожила»
Доля ипотечных сделок по итогам 2016 года выросла с 35% до 50% от общего числа сделок. Способствовали реабилитации ипотеки на вторичном рынке снижение ставок (средний процент в 2015 году был на уровне 13,5-14%, в 2016 году – 12,5%), а также улучшение уровня одобрения заявок, особенно для участников «зарплатных проектов».
Контактное лицо: Ларина Дарья (написать письмо автору)
Компания: Est-a-tet (все новости этой организации)
Добавлен: 08:22, 13.01.2017
Количество просмотров: 551
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|