ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

2 оттенка коррупции

Коррупцию порождают не чиновники, а сами участники электронных закупок - уверяют эксперты АУЗ.
По информации Ассоциации Участников Закупок, в сознании общества государственные заказы делятся на черные и белые: хорошие и плохие. Причем 90% госзаказов люди относят к коррупции, и только 10% к законным процедурам. На практике все не так – утверждают представители ассоциации.

«Только 15% государственных торгов являются полностью коррумпированными. К ним относятся заказы стоимостью в несколько миллиардов рублей. 10% действительно приходится на «белые» закупки. Но оставшиеся 75% торгов вовсе не «черные», а «серые» - заявил руководитель образовательного центра АУЗ на бесплатном вебинаре для членов ассоциации.

Серые закупки – это торги с небольшими суммами контрактов, которые организаторы не рискуют захватить полностью под свой контроль, - пояснил эксперт. Чиновник или руководитель департамента со стороны заказчика боится потерять доходное место из-за небольшого контракта. В любой момент он готов отказаться от корыстных планов и передать сделку любому участнику, без дальнейших преследований победителя. Но в случае, если честные участники рынка проявят «слабину», обязательно воспользуется положением и заключит сделку с аффилированным лицом.

Поэтому размах коррупции зависит не от наглости или коррумпированности заказчиков, а от самих участников электронных торгов, которые в 75% случаев не уверены в своих силах и фактически сами порождают «серые» госзаказы. Ведь на практике участники могут повлиять на исход любой государственной закупки. Но предпочитают не предпринимать действий в свою защиту из-за юридической безграмотности, неуверенности, а зачастую и обычной лени. Ведь проще заявить, что торги «коррумпированы», чем потратить пару часов на защиту своих прав, - считает руководитель образовательного центра.

Также в обществе принято считать, что главным контролером электронных госзакупок является государство, ФАС и прокуратура. Это еще одно массовое заблуждение. Перечисленные контролирующие органы де-факто являются лишь рычагами воздействия на недобросовестных заказчиков. Они не отслеживают каждую закупочную процедуру. Это физически невозможно из-за огромного количества проводимых торгов. Поэтому главным контролером законности процедур являются сами участники рынка. Пришла компания на аукцион – значит сама и следит, чтобы действия заказчика были законными. Когда участники осознают этот простой факт, объем «белых» закупок увеличится с 10% до 85%, - уверен специалист.

Возможности для самоочищения у рынка государственных закупок имеются достаточные. Законодатели наделили каждого участника необходимыми инструментами. Первое оружие против сговора – заявка на разъяснение. Второе – жалоба в ФАС. Третье – жалоба в суд. Используя все три оружия против коррумпированных чиновников можно быстро очистить весь рынок. Тогда вопросы об эффективности Федерального закона №44, регламентирующего процедуры госзакупок и разговоры о доработке этого закона исчезнут сами собой – уверен руководитель образовательного центра.

Официальное мнение АУЗ поддерживают представители Центра Заключения Контрактов, который за последние несколько лет принял участие в нескольких десятках тысяч торгов. Специалисты ЦЗК заявили, что 95% успеха в госторгах – это правильная подача электронной заявки и получение допуска. Лишь 5% определяют, станет допущенный участник победителем или нет. Ведь сама процедура определения победителя достаточно простая: по самой низкой цене. Конечно, здесь также имеются хитрости и нюансы, которыми пользуются нерадивые заказчики, но их значительно меньше, чем на этапе отбора участников. Поэтому при готовности потратить немного времени на защиту своих интересов, можно рассчитывать на победу фактически в 90% электронных аукционов в госзаказе – уверены специалисты ЦЗК.

Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: Ассоциация Участников Закупок (все новости этой организации)
Добавлен: 11:43, 28.11.2016
Количество просмотров: 625
Страна: Россия

Бизнес-план по открытию салона красоты., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:10, 05.11.2025, Россия
43
В октябре-ноябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics подготовила бизнес-план по открытию салона красоты.


Анализ российского рынка клининговых услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 20:24, 03.11.2025, Россия
224
В октябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


«Выберу.ру»: за кредитом — в «Ренессанс Банк» — к лидеру рейтинга в октябре 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 17:58, 30.10.2025,
383
В результате проведённого финансовым маркетплейсам «Выберу.ру» исследования «Лучшие кредиты наличными» в октябре 2025 года «Ренессанс Банк» стал лидером рейтинга среди крупнейших кредиторов.


Анализ российского рынка химчисток и прачечных: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 06:38, 29.10.2025, Россия
181
В июле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка химчисток и прачечных.


Анализ рынка смесителей для кухонных раковин (моек) и ванных комнат в России, DISCOVERY Research Group, 06:38, 29.10.2025, Россия
185
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка смесителей в России.


Анализ рынка бытовых вытяжных вентиляторов (настенных и канальных) в России, DISCOVERY Research Group, 06:38, 29.10.2025, Россия
190
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых вытяжных вентиляторов в России.


Анализ рынка льдогенераторов в России, DISCOVERY Research Group, 06:07, 29.10.2025, Россия
191
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка льдогенераторов в России.


Анализ рынка перчаток для чистых помещений и перчаток лабораторных в России, DISCOVERY Research Group, 04:50, 29.10.2025, Россия
63
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка перчаток для чистых помещений и перчаток лабораторных в России.


Анализ рынка имплантатов стоматологических (дентальных) в России, DISCOVERY Research Group, 04:49, 29.10.2025, Россия
56
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка имплантатов стоматологических в России.


Анализ рынка судового кабеля (провода) в России, DISCOVERY Research Group, 04:48, 29.10.2025, Россия
69
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка судового кабеля в России.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2025 atrex.ru
  Rambler's Top100