|
|
|
|
Цивилизованный арендный рынок и новые финансовые инструменты
3 октября в МФК Match Point состоялась пресс-конференция, посвященная широко анонсированной сделке Match Point и АИЖК, а также процессу формирования фонда арендного жилья. В России, в Москве явственно отмечается процесс, который уже много лет идет в большинстве развитых стран: образ жизни современного человека все меньше привязан к одному месту, а ориентирован в большей степени на его род занятий, место работы. Для современного человека удобство проживания и близость к рабочему месту зачастую важнее права собственности на жилье, местоположение которого сложно и дорого поменять. Если говорить об экономике страны, важна мобильность трудовых ресурсов – для гражданина это возможность выбрать наиболее выгодное предложение на рынке труда. Мировая практика говорит о том, что мобильность населения – один из важнейших факторов роста экономики, создания инновационных производств, зон опережающего развития. АИЖК является государственным институтом развития, его задача – создавать новые рынки. Сейчас Агентство формирует новый цивилизованный рынок арендного жилья, создает первые арендные дома.
Изучив рынок столичной недвижимости, которая наилучшим образом соответствовала бы поставленным задачам, в качестве первого объекта для портфеля арендного жилья Агентством был выбран МФК Match Point. Приобретая пул апартаментов на Кутузовском проспекте, АИЖК оказывается на острие этого тренда, в числе первых, кто сегодня решил войти в арендный бизнес и развивать его.
29 апреля 2016 года Банк ВТБ и АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» заключили меморандум о сотрудничестве по проекту МФК Match Point, согласно которому, АИЖК выкупает в МФК Match Point жилые апартаменты с отделкой общей площадью 46 тысяч кв. м (третья и четвертая секции в комплексе). В середине сентября этого года сделка была закрыта и вступила в силу. На базе выкупленных апартаментов будет сформирован паевой инвестиционный фонд арендного жилья, паи которого будут предлагаться широкому кругу инвесторов.
Алексей Яшин, генеральный директор «Волей Гранд» (застройщик МФК Match Point), Управляющий директор службы специальных программ ПАО ВТБ:
Девелопер, реализующий на рынке проект апартаментов, должен предложить нечто большее, чем просто жилплощадь. Поэтому сегодня апартаменты в борьбе за потребителя представляют собой все более интересные проекты с нестандартной реализацией, с более высоким качеством и разнообразием финансовых инструментов. И не удивительно, что в последнее время сложилась такая ситуация, при которой апартаменты в большинстве своем являются более качественным продуктом на рынке. Застройщик предлагает не только большую линейку планировок, но и качественную готовую отделку, как в МФК Match Point, набор сервисных опций для комфортного проживания в пределах комплекса. И для современных мобильных потребителей достоинства такого формата несомненны.
Год назад, когда МФК Match Point выходил на рынок, предложение в сегменте апартаментов с отделкой составляло 7-10%, сейчас это уже треть от общего объема экспонируемых проектов. За год потребности и запросы покупателя изменились, и, так уж получается, что в большинстве случаев апартаменты больше соответствуют этим запросам. Мы сдаем не просто помещение с отделкой — мы сдаем полностью готовое к проживанию пространство, куда можно переехать сразу после сдачи объекта.
Таким образом, апартаменты сейчас становятся локомотивами рынка недвижимости. Лучшие проекты, на которые равняются остальные, придали рынку импульс — и креативный, и пользовательский.
Для покупателя апартаментов МФК Match Point сделка с АИЖК является знаком того, что комплекс является наиболее востребованным на рынке. Несмотря на обилие других разноплановых девелоперских проектов на рынке Москвы, выбор АИЖК в пользу МФК Match Point объясняется совокупностью важнейших факторов: исключительной локации, грамотной концепции, широкой линейки реализуемых площадей, наличием готовой отделки, обеспеченности комплекса парковочными местами и развитой инфраструктуры района. Сегодняшний выбор покупателя (после того, как он уже определился с сегментом и, соответственно, ценой) обусловливается степенью доверия к проекту. Главный вопрос, который интересует потребителя: «каковы гарантии того, что объект будет достроен в заявленные сроки?». И в случае с проектом Match Point есть уверенность в точном соответствии данным застройщиком обязательствам. И это, прежде всего, потому, что в проекте имеется взаимодействие двух государственных структур – банка ВТБ и АИЖК. Кроме того, в данном проекте одним из ключевых партнеров выступает некоммерческая организация – спортивный клуб «Динамо», для которого возводится волейбольная арена в составе МФК. Это доказывает, какое существенное значение имеет проект для города Москвы.
Ирина Балкарова, управляющий директор АО «АИЖК»:
Согласно мировой практике в крупных городах арендное жилье развивается активнее. Например, в Нью-Йорке или Берлине до 80% жилья является арендным. Люди, живущие в мегаполисах, мобильны, они готовы менять свое место проживания в зависимости от работы, изменения состава семьи, места учебы детей. Такой рынок должен быть и у нас, так как он востребован.
В то же время рынок цивилизованного арендного жилья в нашей стране практически не развит, а спрос на новый цивилизованный формат арендного жилья сформирован. Выросло новое молодое поколение постсоветской России, для которого ключевыми ценностями являются свобода, мобильность, среда проживания. Сейчас в России проживает около 34 млн граждан в возрасте 20-35 лет. Большинство из них – это потенциальные арендаторы цивилизованных арендных домов.
Согласно исследованию ВЦИОМ, проведенному по заказу АИЖК, из 23 млн семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, 7,8 млн семей (34%) потенциально готовы рассмотреть наемное жилье при условии создания прозрачного и цивилизованного рынка аренды.
Наша первая задача – формирование стандартов наемного жилья. Мы хотим реализовать пилотные проекты, которые покажут рынку, что такое арендное жилье, каких стандартов и каких сервисов может требовать арендатор. И вторая – формирование финансового продукта, который был бы востребован, который был бы доступен инвесторам, и который бы предлагал оптимальную доходность, в которую они бы хотели инвестировать.
На сегодняшний день создан фонд в формате закрытого паевого инвестиционного фонда (ЗПИФН), произведены первые инвестиции в капитал фонда для приобретения активов в двух пилотных проектах, один из которых МФК Match Point.
Мы полагаем, что создание нового финансового инструмента, который был бы основан на недвижимости и дополнительно давал бы текущий арендный доход, это отличная альтернатива вложениям, и это возможность участвовать в росте рынка и получении текущего арендного дохода. Создание такого финансового продукта – это наша основная задача как института развития, мы будем создавать такой фонд, приобретать привлекательные объекты и формировать для инвесторов привлекательный и востребованный продукт.
Что касается проекта МФК Match Point, сделку с которым мы закрыли совместно с группой ВТБ, и на базе которого мы будем реализовывать один из наших пилотных арендных проектов, его отличает отличная транспортная доступность. Целевая аудитория Match Point – это в том числе активные молодые люди, работающие в Москва-Сити. У них будет прекрасная возможность жить в удобных апартаментах, пользоваться инфраструктурой и при этом добираться до Сити самыми оптимальными транспортными маршрутами. Мы видим в Match Point возможность для таких людей пользоваться инфраструктурой, которую Сити предложить не может, возможность получить квартиры оптимальной площади по оптимальной цене. МФК Match Point предлагает нам возможность вместе с ВТБ сформировать новый продукт. На базе МФК Match Point будет сформировано от 15 до 30 типов апартаментов. Это значит, что каждый человек, каждый арендатор сможет выбрать те апартаменты, которые ему нужны.
Контактное лицо: Денис Аль-Юсифи (написать письмо автору)
Компания: Волей Гранд (все новости этой организации)
Добавлен: 10:06, 13.10.2016
Количество просмотров: 795
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|