|
«Метриум Групп»: Рынок новостроек массового сегмента Москвы в 3 квартале
Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги 3 квартала на рынке новостроек массового сегмента Москвы. Объем предложения по итогам квартала вырос на 13,4%, с начала года – на 22,9%. Средневзвешенная цена в сентябре показала незначительное снижение (-0,4%). Однако за квартал квадратный метр подорожал в среднем на 2,9%.
По итогам третьего квартала 2016 года рынок новостроек массового сегмента пополнился двумя новыми комплексами: ЖК «Петра Алексеева, 12а» (ГК INGRAD) и ЖК «Пикассо» (ООО «Мангазея Девелопмент»). Продажи квартир в этих проектах стартовали в июле. Несмотря на то, что в августе и сентябре новых объектов не выходило, за отчетный период предложение увеличилось за счет начала продаж квартир в новых корпусах и секциях в уже реализуемых комплексах. По данным «Метриум Групп», в июле в реализацию поступили новые корпуса в следующих комплексах: «Ясный», «Золотая Звезда» и «Фили Град», в августе список проектов расширился: «Водный», мкрн «Северный», «Некрасовка», SREDA, «Варшавское шоссе 141». В сентябре в ЖК «Кварталы 21/19» в продажу вышли новые корпуса второй очереди строительства (корп. №6, 8). Кроме того, в ЖК «LIFE-Митинская Ecopark» покупателям начали предлагать квартиры в корпусе №3 третьей очереди. В ЖК «Некрасовка» в реализацию поступили квартиры в новом панельном доме серии П-44Т (№16-16а). Стоит отметить, что в июле были приостановлены продажи в ЖК «Терлецкий парк» (ГК NBM). В августе возобновилась реализация ЖД «Ельнинская 14Б» (ГК «ПИК»). Таким образом, по данным аналитиков «Метриум Групп», по итогам сентября на первичном рынке массового сегмента экспонировалось 47 объектов, в которых насчитывалось 17 160 квартир. Относительно августа объем предложения практически не изменился (-0,5%). При этом по итогам квартала отмечен прирост на уровне 13,4%, с начала года – на 22,9%. В третьем квартале 2016 года в структуре предложения по административным округам первые две позиции за собой сохранили ЮВАО и ЮАО. Доля округов в сентябре составила 26,8% и 18,9% соответственно. Причем ЮВАО за квартал прибавил 4,4 п.п. за счет выхода новых корпусов и секций в следующих ЖК: «Некрасовка», «Кварталы 21/19», SREDA, «Домашний». В Южном округе в августе стартовали продажи квартир в двух новых корпусах ЖК «Варшавское шоссе 141», что нивелировало вымывание предложения по округу в целом. Объем выборки остался практически неизменным, квартальный прирост составил всего 0,4 п.п. Тройку лидеров замыкает ЗАО. В сентябре доля округа на рынке составила 12%. Колоссальный прирост предложения здесь был зафиксирован в июле (+107%). В продажу поступило два новых комплекса: ЖК «Петра Алексеева, 12а» и ЖК «Пикассо», а также новые корпуса и секции в следующих проектах: МФК «Фили Град» (2-я оч.), ЖК «О7», возобновились продажи лотов в ЖД «Ельнинская 14Б». Квартальный прирост составил 4,6 п.п. По остальным округам было зафиксировано сокращение предложения. Самые заметные изменения отмечены в ЮЗАО (-4,5 п.п.), СВАО (-2,4 п.п.) и ВАО (-1,6 п.п). По типологии квартир структура предложения сохранились. Одно- и двухкомнатные лоты преобладали на рынке: 40,9% и 41,3% соответственно. За квартал доля однокомнатных лотов уменьшилась на 1,3 п.п., двухкомнатных, напротив, увеличилась на 1,2 п.п. Значительно меньший объем занимали трехкомнатные квартиры – 12,5% (+0,4 п.п.). Студии и многокомнатные лоты представлены в наименьшем объеме: 4,2% (-0,2 п.п.) и 1,1% (-0,1 п.п.). По стадии строительной готовности предложение распределилось неравномерно. На этапе освоения площадки/фундамента представлено 27,8% квартир (-11,1 п.п.) Превалирующий объем лотов сосредоточен в домах на стадии возведения этажей – 43,0% (+11,2 п.п.). В новостройках на этапе отделочных работ продавалось 13,8% предложений (+1,5 п.п.). В корпусах, введенных в эксплуатацию, представлено 15,4% квартир (-1,6 п.п.). По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», по итогам 3 квартала 2016 года средневзвешенная цена предложения на первичном рынке массового сегмента составила 146 905 руб. за кв. м. В сентябре общий ценовой уровень показал незначительное снижение (-0,4%). Однако за квартал квадратный метр подорожал в среднем на 2,9%. В третьем квартале 2016 года средний уровень цен практически по всем административным округам показал положительную динамику: ЗАО (+9,4%), ВАО (+6,6%), ЮАО (+5,0%) и СЗАО (+2,4%). В Северном и Юго-Восточном округах средняя цена кв. м сохранилась на уровне июня. Только в СВАО и ЮЗАО она снизилась на 3,1% и 1,3% соответственно. Средний бюджет покупки по всем типологиям квартир увеличился. Студии в среднем подорожали на 3,8% до 4,2 млн руб. Средний бюджет одно- и двухкомнатных лотов составил 6,2 млн руб. (+2,3%) и 9,0 млн руб. (+3,0%) соответственно. Трехкомнатная квартира в среднем предлагалась по 12,4 млн руб. (+0,2%).
Рейтинг самых доступных предложений в сентябре 2016 года: • мкрн «Северный»: студия площадью 25,5 кв. м за 2,74 млн руб.; • ЖК «Столичные поляны»: студия площадью 24,6 кв. м за 3,06 млн руб.; • мкрн «Домашний»: студия площадью 26,8 кв. м за 3,31 млн руб.
Основные тенденции «Третий квартал 2016 года оказался не типично активным для рынка новостроек Москвы, – комментирует Анна Соколова, директор департамента консалтинга и управления проектами «Метриум Групп». – Несмотря на сезон отпусков, весь отчетный период отметился увеличенной покупательской активностью. Август по объему заключенных договоров долевого участия и вовсе побил все рекорды, включая беспрецедентный с этой точки зрения декабрь 2014 года (3 356 против 3 164 зарегистрированных ДДУ). Высокий уровень спроса позволил преломить отрицательную ценовую динамику, наблюдаемую на рынке с середины 2015 года. За квартал средняя цена кв. м в новостройках массового сегмента увеличилась на 2,9%. Положительный тренд зафиксирован в июле (+2,8%) и августе (+0,5%). В сентябре средняя цена незначительно снизилась (-0,4%). Изменение структуры предложения (в частности увеличение доли самого дешевого округа – ЮВАО) не позволило положительному ценовому тренду продлиться на последний месяц квартала. Тем не менее, в сентябре в 19% проектов было отмечено повышение цен. В третьем квартале на первичном рынке массового сегмента продолжилась тенденция увеличения объема предложения. Несмотря на то, что новых проектов вышло всего два, выборка существенно увеличилась за счет старта продаж новых секций и корпусов. В результате объем предложения за квартал вырос на 13,4%. С начала года выборка расширилась на 22,9%, превысив в сентябре 17 тыс. квартир. В связи с завершением государственной программы субсидирования ипотечной ставки в конце 2016 года, в 4 квартале есть все основания ожидать увеличенного спроса на новостройки доступного ценового сегмента. Высокая покупательская активность подтолкнет вверх и цены на недвижимость. При условии отсутствия существенных изменений в структуре предложения, ценовой прирост в последнем квартале года может составить 2-3%».
Контактное лицо: Елена Кудымова (написать письмо автору)
Компания: Метриум Групп (все новости этой организации)
Добавлен: 14:44, 06.10.2016
Количество просмотров: 539
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
33 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|