|
|
|
|
В III квартале 2016 года объем предложения новостроек был на 22,5% выше, чем в III квартале 2015
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили аналитический отчет по итогам III квартала 2016 года на первичном рынке Москвы в «старых» границах. Объем предложения новостроек составил 550 корпусов, с суммарной площадью предложения 2,792 млн кв. м. За III квартал на рынок вышел 41 корпус нового предложения в 29 проектах, в том числе в 17 новых комплексах. В годовой динамике объем предложения вырос на 22,5%, по сравнению с II кварталом – увеличился на 2,8%, что связано с значительным пополнением в сегменте апартаментов. Средневзвешенная цена по итогам III квартала 2016 года в Москве составила 236,1 тыс. руб./кв. м (без учета элитного предложения), а ее снижение в годовой динамике – 4,4%, что обусловлено выходом существенного объема нового предложения в проектах массового сегмента и бизнес-класса на начальной стадии строительства. Уровень реализованного спроса в III квартале 2016 года оказался ниже показателя предыдущего квартала на 8%. По сравнению с II кварталом 2016 года объем предложения на первичном рынке увеличился на 2,8%, что связано с выходом на рынок значительного объема нового предложения в сегменте апартаментов (плюс 8,8% относительно II квартала текущего года) Объем предложения квартир в годовой динамике вырос на 24,7%, апартаментов – на 15,8%. В целом показатель объема предложения на столичном рынке жилой недвижимости продолжает устойчивую тенденцию роста, нарушение которой в I квартале 2016 года связано также с рыночной ситуацией – вымыванием объемов наиболее ликвидного предложения на фоне высокого уровня покупательской активности. Согласно основной тенденции 2016 года среди нового предложения доминируют проекты комфорт-класса. 53% поступившего за III квартал на рынок предложения относится к этому сегменту, доля бизнес-класса – 35%. По сравнению с II кварталом 2016 года средневзвешенная цена предложения увеличилась на 1,2%. В сегменте квартир сокращение цены за аналогичный период составило 0,5%. В сегменте апартаментов в течение 2016 года мы наблюдали разнонаправленные корректировки цены на фоне изменений в структуре предложения и вывода новых проектов на начальной стадии строительной готовности, в итоге цена за квартал выросла на 0,9%. В годовой динамике наибольшее увеличение суммарной площади объектов произошло в массовом сегменте: в комфорт-класс – на 62%, в экономклассе – почти в 2 раза. В бизнес- и премиум-классе объем предложения вырос на 6%. В условиях наличия большого объема предложения в массовом сегменте с минимальными бюджетами предложения на разных стадиях строительной готовности и возможности субсидирования ипотечного кредитования, укрепляется тенденция смещения спроса на класс ниже. В элитном сегменте отмечается сокращение объема предложения за год на 27%. Данный факт обусловлен снижением темпов вывода новых проектов в высоких ценовых сегментах. По сравнению с II кварталом 2016 года объем предложения при распределении по классам также имеет разнонаправленную динамику: в экономклассе сократился на 30,6%, в комфорт-, бизнес- и премиум-классе увеличился на 8,8%, 0,7% и 6,4% соответственно. Объем предложения в элитном сегменте сократился на 7,5%. Лидером по объему предложения в Москве является комфорт-класс, доля которого от суммарной площади объектов составила 41,8%. На втором месте новостройки бизнес-класса – 41,7%. Доля экономкласса сократилась до 2,6%, доля объектов элитного сегмента также сократилась – по итогам III квартала она составила 4,7%. Доля премиального сегмента – 9,2%. Изменения в структуре предложения в годовой динамике свидетельствует об устойчивой тенденции смещения предложения из сегментов высокого ценового диапазона в более доступные классы. Распределение объема предложения по округам осталось традиционным: наибольшее количество новостроек было представлено в ЦАО – 15,4% от суммарной площади объектов, второе место по объему предложения занял ЗАО – 15%. Менее всего новостроек находилось в реализации в Зеленограде (2,9%) и ВАО (2,6%). Уровень реализованного спроса по итогам III квартала 2016 года достиг высокого показателя и на 43,3% оказался выше, чем в аналогичном периоде 2015 года. Это обусловлено большим объемом проектов массового сегмента жилья с привлекательным бюджетом покупки, а также текущими условиями ипотечного кредитования. В показателях спроса нашла своё отражение сезонность, когда основное снижение активности традиционно выпадает на июль, переходящий в августе к коррекции. При этом сентябрь был наиболее активным благодаря открытию делового сезона. «После активности со стороны покупателей в I квартале 2016 года, которую подстегнуло приближение срока окончания программы субсидирования ипотечного кредитования со стороны государства, а затем новость о её продлении, уровень потенциального спроса корректировался в сторону снижения. Это связано с традиционно менее активным сезоном отпусков. Тем не менее уровень потенциального спроса в III квартале 2016 года превысил показатель предыдущего квартала на 2,9%, а показатель аналогичного периода 2015 года – на 3,4%. В продажу в III квартале 2016 года поступил значительный объем нового предложения – порядка 339,2 тыс. кв. м., что на 29,6% больше, чем в предыдущем периоде. В перспективе возможна активность на рынке недвижимости, связанная с приближением окончания действия государственной программы поддержки ипотечного кредитования. Объем предложения постепенно продолжит пополняться новыми проектами, а также предложением в новых очередях уже строящихся объектов», – отмечает Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: Est-a-Tet (все новости этой организации)
Добавлен: 08:40, 04.10.2016
Количество просмотров: 604
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:06, 18.12.2024, Россия |
34 |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
|
Итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости, STENOY, 03:45, 18.12.2024, Россия |
32 |
Девелоперская компания STENOY вместе с командой бренда подвела итоги года на рынке премиальной жилой недвижимости и анонсировала выход двух новых проектов в Москве. В поисках оптимальных решений для все более требовательных покупателей, девелоперы делают ставку на функцию, сервис и эстетику как жилых, так и общественных пространств. |
|
Новые горизонты рынка недвижимости: возможности и вызовы в условиях нестабильности., Московский Бизнес Клуб, 04:30, 11.12.2024, |
412 |
Современный рынок недвижимости находится на пересечении традиционных методов и новейших технологий. В условиях динамично меняющейся экономической ситуации и растущей потребности в комфортном и доступном жилье, сектор недвижимости сталкивается с новыми вызовами и возможностями, при этом остается одним из наиболее привлекательных для вложений. |
|
|
|
|
|
|
Разделы //
Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
|
|