ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Россияне стали реже обращаться за займом из-за отказа в банке - Е заем и ОКБ

Объединенное Кредитное Бюро и сервис онлайн-кредитования Е заем провели совместное исследование «кредитного поведения» заемщиков, впервые обратившихся за займом МФО в I полугодии 2016 г. По данным исследования за последние 2 года россияне стали чаще обращаться за микрозаймами, не делая попыток получить кредит в банке.
Аналитики Е Заем и Объединенного Кредитного Бюро провели исследование «кредитного поведения» заемщиков микрофинансовых организаций. Оценивалась доля клиентов, которые обращались в банки за кредитами прежде чем впервые обратиться в МФО. За временной промежуток между обращениями за кредитом и займом был принят календарный месяц. Задача анализа состояла в том, чтобы определить, как часто люди идут в МФО после отказа в банковском кредите.
Доля заемщиков, которые обращаются сразу в МФО, минуя банки, за последние 2 года выросла с 40% до 52%. Причем доля тех, кто получил одобрение по займу МФО в этой группе выросла с 9% до 19%. Доля банковских «отказников» среди заемщиков МФО снизилась с 52% до 44%. При этом уровень одобрений в этой группе также за два года вырос с 11% до 17%.
Такая тенденция опровергает устоявшееся мнение, что в МФО обращаются преимущественно заемщики, которым отказывают банки, и свидетельствует о превращении рынка микрокредитования в самостоятельную индустрию.
Доля тех, кто получил кредит в банке в течение месяца перед обращением в МФО сократилась вдвое: с 8% до 4%. Уровень одобрений для этой группы заемщиков вырос с 17% до 20%.
Из тех, кто впервые получал займы МФО в I полугодии 2016 г., 33% ранее вообще не имели опыта взаимодействия с банками. И за последние 2 года доля таких людей выросла почти вдвое: в 2014 г. таких заемщиков было 16%, а в 2015 г. их доля составляла 25%. Доля заемщиков МФО, которые ранее брали кредиты в банках, сократилась за 2 года с 84% до 67%.
Это говорит о росте числа клиентов, закрывающих свои финансовые потребности исключительно с помощью МФО.
При этом 85% заемщиков с «банковским» опытом пришли в МФО, уже имея как минимум 1 открытый кредит в банке, а 15% не имели открытых кредитов на момент получения первого займа. В 2014 г. доли таких заемщиков составляли 94% и 6% соответственно.
Интересно отметить, что среди заемщиков с открытыми кредитами сильно выросла доля владельцев только 1 открытого кредита: с 26% до 43%. Также стало больше заемщиков с двумя открытыми кредитам, их доля увеличилась с 20% до 25%. А вот доля «серийных» заемщиков с пятью и более открытыми кредитами сократились более чем в 4 раза: с 21% до 5%.
Такая тенденция может отражать постепенное изменение кредитных политик самих МФО, которые стали уделять больше внимания оценке своих заемщиков, в том числе таким параметрам как кредитная нагрузка.
Лига Трупа, управляющий директор сервиса онлайн-кредитования Е заем: «Рост доли заемщиков, обращавшихся сразу в МФО, минуя банки, объясняется несколькими факторами. В первую очередь это связано с развитием микрофинансового рынка. За последние два года его участники предоставили клиентам целый ряд способов получения и возврата средств, а также оформления заявок на займы. Сейчас даже клиент «с улицы» может оставить заявку через сайт, клиентский офис, колл-центр или мобильное приложение. В большинстве банков доступны лишь первые два способа.
Кроме того, МФО готовы рассматривать заявки от клиентов с неидеальной кредитной историей. Информация об этом стала распространяться среди друзей и родственников заемщиков, особенно на фоне снижения кредитной активности банков. Также большую роль сыграли реферальные программы, позволяющие зарабатывать на знакомых, получивших заем по рекомендации.
С другой стороны, на рост популярности МФО повлияла экономическая ситуация, заставившая банки фактически остановить выдачу розничных кредитов в конце 2014 года. Хотя и до этого рост розничного кредитования замедлялся из-за политики «охлаждения», проводимой регулятором. В результате место закрывавшихся банковских отделений занимали офисы МФО».
Николай Мясников, заместитель генерального директора Объединенного Кредитного Бюро: «Большинство новых клиентов МФО ранее являлись клиентами банков, что неудивительно, так как более 85% трудоспособного занятого населения когда-либо имели банковские кредиты. Однако, если смотреть на динамику новых выдач, видно, что доля заемщиков с банковскими кредитами сокращается. Если в 2015 г. 75% новых клиентов МФО ранее являлись клиентами банков, то в 2016 г. уже 67%. Это свидетельствует о том, что в МФО обращается совсем новая категория клиентов. Это могут быть люди, которые даже не пытаются обратиться в банк из-за заведомого несоответствия требованиям (например, отсутствие подтвержденного дохода или официального трудоустройства). Также это может быть молодежь в возрасте 18-25 лет, которым в последнее время стало намного сложнее получать кредит в банке.
Доля бывших банковских клиентов остается довольно высокой. При этом 85% из них имеют как минимум один открытый кредит на момент обращения за займом, то есть либо используют микрозаймы для внесения очередного платежа по кредиту, либо не могут получить новый кредит в банке. При этом, вопреки расхожему мнению, такие заемщики далеко не всегда являются "плохими". По данным ОКБ больше половины людей, получивших заем в МФО в 2016 г., имели хорошую кредитную историю, то есть ни разу в жизни не допускали просрочек платежей более 30 дней.
Увеличение доли клиентов, которые обращаются напрямую в МФО может свидетельствовать о новом этапе на рынке микрокредитования. Развитие нового сегмента рынка онлайн-кредитования позволяет заемщикам, которые испытывают необходимость в небольшом объеме денежных средств, быстро получить их, не выходя из дома».



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Объединенное Кредитное Бюро (ОКБ)
Создано в 2004 году, входит в тройку крупнейших кредитных бюро России. Акционеры: ОАО "Сбербанк России", ведущий мировой оператор кредитных бюро Experian и ЗАО "Интерфакс". По данным на 1 августа 2016 г. в базе данных ОКБ хранится 213 млн. кредитных историй по 65,5 млн. заемщиков. Бюро уделяет большое внимание не только количеству кредитных историй в базе данных, но и качеству предоставляемых данных. Линейка сервисов Объединенного Кредитного Бюро обеспечивает все этапы работы кредитного конвейера – от получения кредитных отчетов и скорингов до комплексных решений, включающих в себя аутсорсинг процесса обработки кредитных заявок, мониторинг портфеля и борьбу с мошенничеством. В числе клиентов ОКБ более 600 кредитных организаций, МФО, страховых компаний и операторов связи.
Все сервисы Объединенного Кредитного Бюро предоставляются в строгом соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях".
Сервис онлайн-кредитования Е заем
Е заем – российский проект международной финтех-компании TWINO, работающей также в Дании, Чехии, Польше, Латвии, Грузии и Мексике. С начала работы в 2009 году объем выдачи онлайн займов TWINO составил более 220 млн евро. Бизнес-процессы компании основаны на использовании высоких технологий и анализе больших данных – с их помощью Е заем выдает своим клиентам займы за несколько минут, сохраняя стабильный уровень рисков.

Контактное лицо: Василий Нантай (написать письмо автору)
Компания: Е заем (все новости этой организации)
Добавлен: 15:54, 22.08.2016
Количество просмотров: 519
Страна: Россия

Свыше 5 тысяч карт Россельхозбанк на Ставрополье эмитировал с начала года, Ставропольский РФ АО Россельхозбанк, 16:26, 24.04.2024, Россия
101
В этот объем входят пластиковые карты для студентов и преподавателей, выпущенные в рамках кампусных проектов, пенсионные платежные инструменты, карты для сотрудников тех организаций, которые заключили с банком зарплатные проекты.


Грант выпускнице ставропольской «Школы фермера» принес фундук, Ставропольский РФ АО Россельхозбанк, 02:41, 22.04.2024, Россия
338
Выпускница ставропольской «Школы фермера» 2023 года Юлия Мережко получила грант в 150 тысяч рублей за бизнес-план по созданию и продвижению собственного орехового сада.


Оборот РХК России за год составил 1 триллион рублей, Ставропольский РФ АО Россельхозбанк, 02:27, 22.04.2024, Россия
35
За 2023 год оборот российского рыбохозяйственного комплекса увеличился на 15,5% к 2022 году и составил 1 трлн рублей, а самообеспеченность рыбой превышает 150%, что создаёт устойчивые предпосылки для экспорта в объеме не менее $5,6 млрд ежегодно, подсчитали в Россельхозбанке.


Оборот РХК России за год составил 1 триллион рублей, Ставропольский РФ АО Россельхозбанк, 02:15, 22.04.2024, Россия
37
За 2023 год оборот российского рыбохозяйственного комплекса увеличился на 15,5% к 2022 году и составил 1 трлн рублей, а самообеспеченность рыбой превышает 150%, что создаёт устойчивые предпосылки для экспорта в объеме не менее $5,6 млрд ежегодно, подсчитали в Россельхозбанке.


Цифровую карту ЦУПИС теперь можно токенизировать в Кошельке ЦУПИС, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 23:32, 20.04.2024, Россия
151
Держатели цифровой карты ЦУПИС платежной системы МИР теперь могут токенизировать ее в мобильном приложении Кошелек ЦУПИС. Это обеспечит более оперативный выпуск токена, благодаря которому можно расплачиваться как онлайн, так и офлайн.


Эксперты РСХБ: производство альтернативных продуктов питания достигнет 200 тыс. тонн к 2030 году, Ставропольский РФ АО Россельхозбанк, 23:29, 20.04.2024, Россия
41
Популярность продуктов на растительной основе активно растёт, особенно спрос возрастает в период Великого поста.


Команда “Лайм-Займ” приняла участие в юбилейном турнире по керлингу “Финансовые терки-2024”, МФК «Лайм-Займ», 01:56, 12.04.2024, Россия
811
6 апреля состоялся десятый турнир по керлингу среди членов Новосибирского банковского клуба, посвященный 10-летию НБК.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и «Флант» стали лауреатами премии РБК Digital Awards, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 02:03, 10.04.2024, Россия
955
ЕДИНЫЙ ЦУПИС и российская ИТ-компания «Флант» получили премию Digital Awards РБК Петербург за первое внедрение в финтех-отрасли платформы Deckhouse Kubernetes Platform. В исследовании отмечено, что платформа соответствует высоким регуляторным требованиям по безопасности, устойчивости и импортонезависимости.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС выступил стратегическим партнером Международной премии РБ, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:44, 09.04.2024, Россия
61
В Москве 4 апреля прошла церемония награждения V Международной премией в области спорта и букмекерства. Организатором Премии РБ является «Рейтинг Букмекеров». ЕДИНЫЙ ЦУПИС выступил стратегическим партнером конкурса.


Платформа Mandarin увеличила объем выданных POS-кредитов и рассрочек на 35%, Mandarin, 04:36, 09.04.2024, Россия
50
Финтех-платформа Mandarin подвела итоги работы по направлению POS-кредитования за первый квартал 2024 года.


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100