 |
В День экодолга WWF и бизнес обсудили лучшие «зеленые» практики
Встреча-дискуссия на тему «День экологического долга: вызовы или возможности?» прошла в Москве в конференц-зале «Бизнес Молодости» на территории дизайн-завода «Флакон». Вели мероприятие директор по развитию WWF России Дмитрий Буренко и генеральный директор АО «Деловая среда» Михаил Федоренко.
Принявшие участие в дискуссии эксперты WWF и Экобюро Greens рассказали о стоящих перед человечеством экологических вызовах. Павел Боев, главный координатор программы WWF России «Зеленая экономика», рассказал о том, когда именно наступает День экологического долга, и каким образом человечество способно снизить нагрузку на планету. По его словам, уменьшение экоследа до глобально устойчивых значений невозможно без работы с бизнесом. Для достижения этой цели WWF использует механизм трансформирующих партнерств, помогая компаниям изменить ситуацию именно в тех областях, где их негативное воздействие является наибольшим.
Елена Смирнова, основатель и ведущий эксперт Экобюро GREENS, познакомила участников встречи с самыми популярными системах сертификации – FSC (Лесного попечительского совета), MSC (Морского попечительского совета) и RSPO (Круглого стола по устойчивому пальмовому маслу). Эксперт привела данные нескольких исследований, которые убедительно демонстрируют, что у российских потребителей есть спрос на экологичные продукты. «Тем не менее, 45% российских предприятий практикуют гринвошинг. На многих упаковках можно найти знаки или отметки «био» или «органик», которые не означают ничего», - подчеркнула Е. Смирнова.
О том, как применение сертификации FSC помогает бизнесу, рассказала Дина Семенова, руководитель отдела маркетинга компании KASTAMONU. Она подчеркнула, что компании небезразлично происхождение того сырья, которое она использует. «Все сырье - а это более 1,3 млн м3 древесины в год – и все поставщики для нашего производства сертифицированы, - подчеркнула Д. Семенова. - В России система FSC пока малоизвестна. Мы видим свою социальную миссию в том, чтобы рассказывать о том, что это такое и как каждый может беречь природу, выбирая нашу продукцию».
О том, что в России устойчивое развитие способно стать важным конкурентным преимуществом, рассказала Мария Канукова, менеджер по связям с общественностью и устойчивому развитию Coca-Cola Россия. Представитель компании, ссылаясь на исследование Nielsen, указала на то, что в России «61 процент потребителей готовы платить больше за те продукты, которые произведены в соответствии с правилами и понятиями устойчивого развития». Подробно Канукова остановилась на экологических практиках самой Coca-Cola. Так, компания поставила себе цель к 2020 году сократить углеродный след производства напитков на 17%. Канукова также затронула тему экологического долга, подчеркнув, что «гасить его в одиночку достаточно сложно». «Общество, бизнес и государство – это необходимый альянс, который сможет работать в этом направлении», – отметила представитель Coca-Cola Россия.
Об экологических практиках «Дикси» рассказала Анастасия Потапова, руководитель отдела экологии департамента качества. По ее словам, компания уделяет большое внимание сбору вторичного сырья. «Вся крупногабаритная упаковка (картон и пленка) от товаров, поступающих в магазины сети, собирается, прессуется и реализуется для переработки», - подчеркнула Потапова. К различным «зеленым» практикам привлекаются и сотрудники компании – в ряде офисов организованы сдача макулатуры и сбор батареек. Рассказывая о планах компании, А. Потапова отметила, что уже в конце этого года могут быть созданы продукты под маркой «Дикси» со знаком FSC.
Руководитель департамента контента и коммуникаций Avito Екатерина Долгошеева рассказала, что копания делает более устойчивым потребительский выбор, потому что «помогает вещам обрести вторую, а зачастую и третью жизнь». «Самый «зеленый» продукт – тот, который уже произведен, – рассказала Е.Долгошеева. – Это экономит ресурсы, которые были бы затрачены на производство аналогичной новой вещи, и сокращает выбросы CO2».
Проблемы экологического просвещения на встрече затронул Константин Иванов, заместитель руководителя ГПБУ «Мосприрода». Он рассказал об эколого-просветительских центрах, организованных в столице. В качестве наиболее «продвинутых» из них К.Иванов назвал Воробьевы горы и Кусково. «В результате посещение таких просветительских центров и у взрослых, и детей остается понимание ряда базовых правил. Например, они четко понимают, что если ты не выключаешь кран, водных ресурсов на планете становится меньше», – подчеркнул он.
Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: WWF (все новости этой организации)
Добавлен: 21:20, 17.08.2016
Количество просмотров: 682
Страна: Россия
Технологии, которые выручают, Нижегородский областной центр реабилитации инвалидов по зрению "Камерата", 19:10, 30.03.2025, Россия |
182 |
На выставке в Нижнем Новгороде были представлены устройства, разработанные специально для незрячих и слабовидящих людей, а также неспециализированные гаджеты, которые помогают без зрительного контроля самостоятельно решать бытовые задачи, ориентироваться, учиться и работать. |
|
Производители удивят незрячих людей новыми технологиями, Нижегородский областной центр реабилитации инвалидов по зрению "Камерата", 11:30, 22.03.2025, |
231 |
26 марта впервые в Нижнем Новгороде состоится выставка оборудования и гаджетов, которые помогают решать повседневные задачи, учиться и работать тотально незрячим людям. |
|
Цветотерапия весны: новые витрины «Невского центра» вдохновлены самоцветами, Невский Центр, 20:21, 21.03.2025, Россия |
37 |
Специально для тех, кто устал от серых зимних будней и цветового авитаминоза, ТК «Невский центр» представил обновленные витрины сезона «Весна 2025». В этом году они превращаются в настоящие арт-объекты, вдохновленные магией самоцветов. Яркие и глубокие оттенки, перекликающиеся с природой, искусством и историей, создают атмосферу весеннего обновления и пробуждают воображение. |
|
77-й Антикварный маркет «Блошинка» 5-6 апреля 2025, Антикварный маркет «Блошинка», 12:05, 20.03.2025, Россия |
195 |
С 5 по 6 апреля в Культурном центре «ДОМ» состоится интересное событие — 77-й Антикварный маркет «Блошинка»! Погрузитесь в атмосферу европейских блошиных рынков прямо в центре Москвы и откройте для себя сокровища, которые можно найти только на таких ярмарках. |
 |
|
 |