|
В День экодолга WWF и бизнес обсудили лучшие «зеленые» практики
Встреча-дискуссия на тему «День экологического долга: вызовы или возможности?» прошла в Москве в конференц-зале «Бизнес Молодости» на территории дизайн-завода «Флакон». Вели мероприятие директор по развитию WWF России Дмитрий Буренко и генеральный директор АО «Деловая среда» Михаил Федоренко.
Принявшие участие в дискуссии эксперты WWF и Экобюро Greens рассказали о стоящих перед человечеством экологических вызовах. Павел Боев, главный координатор программы WWF России «Зеленая экономика», рассказал о том, когда именно наступает День экологического долга, и каким образом человечество способно снизить нагрузку на планету. По его словам, уменьшение экоследа до глобально устойчивых значений невозможно без работы с бизнесом. Для достижения этой цели WWF использует механизм трансформирующих партнерств, помогая компаниям изменить ситуацию именно в тех областях, где их негативное воздействие является наибольшим.
Елена Смирнова, основатель и ведущий эксперт Экобюро GREENS, познакомила участников встречи с самыми популярными системах сертификации – FSC (Лесного попечительского совета), MSC (Морского попечительского совета) и RSPO (Круглого стола по устойчивому пальмовому маслу). Эксперт привела данные нескольких исследований, которые убедительно демонстрируют, что у российских потребителей есть спрос на экологичные продукты. «Тем не менее, 45% российских предприятий практикуют гринвошинг. На многих упаковках можно найти знаки или отметки «био» или «органик», которые не означают ничего», - подчеркнула Е. Смирнова.
О том, как применение сертификации FSC помогает бизнесу, рассказала Дина Семенова, руководитель отдела маркетинга компании KASTAMONU. Она подчеркнула, что компании небезразлично происхождение того сырья, которое она использует. «Все сырье - а это более 1,3 млн м3 древесины в год – и все поставщики для нашего производства сертифицированы, - подчеркнула Д. Семенова. - В России система FSC пока малоизвестна. Мы видим свою социальную миссию в том, чтобы рассказывать о том, что это такое и как каждый может беречь природу, выбирая нашу продукцию».
О том, что в России устойчивое развитие способно стать важным конкурентным преимуществом, рассказала Мария Канукова, менеджер по связям с общественностью и устойчивому развитию Coca-Cola Россия. Представитель компании, ссылаясь на исследование Nielsen, указала на то, что в России «61 процент потребителей готовы платить больше за те продукты, которые произведены в соответствии с правилами и понятиями устойчивого развития». Подробно Канукова остановилась на экологических практиках самой Coca-Cola. Так, компания поставила себе цель к 2020 году сократить углеродный след производства напитков на 17%. Канукова также затронула тему экологического долга, подчеркнув, что «гасить его в одиночку достаточно сложно». «Общество, бизнес и государство – это необходимый альянс, который сможет работать в этом направлении», – отметила представитель Coca-Cola Россия.
Об экологических практиках «Дикси» рассказала Анастасия Потапова, руководитель отдела экологии департамента качества. По ее словам, компания уделяет большое внимание сбору вторичного сырья. «Вся крупногабаритная упаковка (картон и пленка) от товаров, поступающих в магазины сети, собирается, прессуется и реализуется для переработки», - подчеркнула Потапова. К различным «зеленым» практикам привлекаются и сотрудники компании – в ряде офисов организованы сдача макулатуры и сбор батареек. Рассказывая о планах компании, А. Потапова отметила, что уже в конце этого года могут быть созданы продукты под маркой «Дикси» со знаком FSC.
Руководитель департамента контента и коммуникаций Avito Екатерина Долгошеева рассказала, что копания делает более устойчивым потребительский выбор, потому что «помогает вещам обрести вторую, а зачастую и третью жизнь». «Самый «зеленый» продукт – тот, который уже произведен, – рассказала Е.Долгошеева. – Это экономит ресурсы, которые были бы затрачены на производство аналогичной новой вещи, и сокращает выбросы CO2».
Проблемы экологического просвещения на встрече затронул Константин Иванов, заместитель руководителя ГПБУ «Мосприрода». Он рассказал об эколого-просветительских центрах, организованных в столице. В качестве наиболее «продвинутых» из них К.Иванов назвал Воробьевы горы и Кусково. «В результате посещение таких просветительских центров и у взрослых, и детей остается понимание ряда базовых правил. Например, они четко понимают, что если ты не выключаешь кран, водных ресурсов на планете становится меньше», – подчеркнул он.
Контактное лицо: Пресс-служба (написать письмо автору)
Компания: WWF (все новости этой организации)
Добавлен: 21:20, 17.08.2016
Количество просмотров: 642
Страна: Россия
Презентован проект первого резидента ИТМО Хайпарк, Город-спутник Южный, 07:48, 02.04.2024, Россия |
145 |
На выставке «Россия» на ВДНХ в Москве завершился тематический сезон «Петербург красивый». Одним из значимых событий недели стала презентация масштабного проекта инновационного научно-образовательного кластера ИТМО Хайпарк. |
|
71-й Антикварный маркет «Блошинка»13-14 апреля 2024, Антикварный маркет «Блошинка», 23:11, 25.03.2024, Россия |
355 |
Отправимся в путешествие во времени! 13-14 апреля 2024 года в центре Москвы 71-й Антикварный маркет "Блошинка" открывает свои двери для всех ценителей антиквариата, коллекционеров старины и винтажных предметов. |
|
Ушные бирки «Силфлекс»: большая премьера в Башкирии, ГК "Силтэк", 22:35, 25.03.2024, Россия |
61 |
Группа компаний «Силтэк», российский разработчик и производитель ушных бирок для животных, широко представит профессиональную линейку ушных бирок «Силфлекс» на выставке «АгроКомплекс 2024» в столице Республики Башкортостан г. Уфе. |
|
|
|