ATREX.RU
Пресс релизы коммерческих компаний и общественных организаций
ATREX.RU
» Пресс релизы сегодняшнего дня
» Архив пресс-релизов
» Авторам от редакции
» Добавить пресс-релиз

Самое-самое //
Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

3 июля на площадке Moscow Urban Forum прошел паблик-ток «Это мой район. Возрождение идентичности места»

3 июля на главной сцене ЦВЗ «Манеж», в рамках Московского Урбанистического Форума, прошел паблик-ток «Это мой район. Возрождение идентичности места». Участие в беседе приняли спецпредставитель Президента России по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, телеведущая Лариса Вербицкая, журналист Андрей Колесников, историк Сергей Никитин и предприниматель Михаил Куснирович.
Инициатором встречи выступила компания ADG Group, которая является автором проекта 39 новых многофункциональных районных центров на месте заброшенных кинотеатров. Эти центры будут точками сосредоточения культурной жизни района, новыми местами притяжения и формирования локальных сообществ. В разработки проекта ADG Group ориентируется прежде всего на потребности и запросы жителей каждого конкретого района, как основных пользователей будущих центров.

«В 2014 году компания ADG Group выкупила 39 заброшенных кинотеатров, которые когда-то являлись знаковыми местами жизни района. Долгое время они стояли законсервированными. Мы хотим вернуть им роль центров местной общественной жизни, наполнив новыми смыслами и при этом сохранив их уютный домашний формат территории «для своих». Если хочешь изменить качество жизни людей, то действия реконструкцией зданий ограничиться не могут. К решению вопроса надо подходить комплексно и искать способы объединения людей», – отметила Ольга Захарова.

Борис Булай продолжил вступление Захаровой разговором о городских мегапроектах и о том, какое место занимают в этих глобальных планах реконструкции и моедрнизации Москвы такие понятия, как «малая родина»:

«В частном секторе сейчас стали очень много заниматься мегапроектами, и в большинстве случаев за мегапроектом стоят цифры. В данном случае за проектом стоят люди. Говоря о малой родине, мы говорим не только о районе, мы говорим о месте притяжения каждого из нас. И наша задача как города – сделать каждый район не просто привлекательным, а полноценным, самобытным и районом, где каждый из нас чувствовал бы себя комфортно, безопасно, с полным набором атрибутов полноценной жизни в этом районе».

В рамках паблик-тока «Это мой район» известные москвичи поделились историями из личной жизни, так или иначе связанными с конретными районами города. Михаил Швыдкой начал свое выступление с ответа на вопрос о том, что нужно сделать, чтобы привести людей куда-то:

«Люди будут приезжать туда, где интересно. Москва очень изменилась, она уже не та, какой была, допустим, в середине 50-х годов, когда районы Сокол, Фили, Коломенское, Марьина Роща были пригородами. Для людей, которые жили в этих районах, поездка в центр была событием. Соответственно в каждом из этих районом существовала своя жизнь. Сегодня же между Дегунино и Южным Бутово нет особой разницы – те же магазины, похожая инфраструктура. Важно лишь то, что в центре ты не знаешь никого, а в этих местах знаешь всех. Это ощущение района является ключевым. В этом смысле идея ADG Group правильная – люди хотят, чтобы было место, куда можно привести ребенка, провести время. Но нужен живой диалог с жителями. Именно они будут формировать запрос. Активная пубика от 16 до 65 все равно будет искать места по собственному интересу, а вот для детей и пожилых это место станет очень важным».

Телеведущая Лариса Вербицкая поделилась воспоминания о жизни в районе улицы Беговая, застроенной когда-то пленными немцами, в доме с окнами, выходящими на ипподром. А также рассказала о том, какое важное место в ее жизни, в связи с работой, занимает район Останкино, по словам Вербицкой, уникальный благодаря своей флоре и фауне.

«Нам не все равно, какой будет Москва. Хочется, чтобы в Москве сохранялись все существующие стили, архитектура той или иной эпохи. Чтобы эти страницы из летописи города сегодня не вырывали. Чтобы у каждого была своя история, связанная с этим городом, и своя Москва».

Историк и москвовед Сергей Никитин продолжил мысль Вербицкой, заметив, что постепенно исчезают приметы того или иного места, а когда не остается никаких вещественных останков, то пропадает и память. В качестве положительного примера сохранения жителями района его истории Никитин рассказал о Тушине, нынешние обитатели которого знают очень много о родных местах, могут рассказать о том, как принцесса Диана посещала тушинскую детскую больницу, и показать спрятанный от посторонних глаз за торговыми палатками стадион, где впервые встал к воротам Лев Яшин.

«Люди сейчас редко тратят время на посещение центра города, потому что в каждом районе есть свои торговые центры. Нет времени и сил куда-то ехать, и на окраинах, таким образом, сложилась собственная инфраструктура. Когда мы попадаем в такие районы, как Тушино, нет ощущения периферии. Это и есть малый патриотизм – когда ходишь по окраинам и натыкаешься на старый фонарь, а в голове сразу музыка со старой танцплощадки. Когда люди вокруг рассказывают истории. Локальный туризм может и должен существовать, например, в виде экскурсий для школьников».

Журналист Андрей Колесников любимым районом назвал поселок Сокол, также известный как поселок художников. Именно там располагалась редакция газеты «Коммерсантъ», так что, по словам Колесникова, в этой точке Москвы он невольно прожил последние 15-17 лет. И, заинтересовавшись историей этого уникального района, взялся за его «биографию». Оказалось, что многие семьи, когда-то застраивавшие поселок, живут там и по сей день, а, значит, могут рассказать и о первом уставе своего жилищного кооператива, и о падении самолета «Максим Горький» прямо на поселок, и о настоящем зоопарке на улице Крамского.

«Надо признаться, Москва всегда казалось мне чем-то враждебным, но последние пару лет мое отношение к Москве, точнее к центру города, изменилось. По понятным причинам. Единственное место, которое я никогда не считал враждебным, – поселок Сокол. Самое прекрасное местно в городе, и с этим вряд ли можно поспорить».

Коренной москвич Михаил Куснирович вспомнил о том, как тяжело было наблюдать за реконструкцией детской площадки у его дома на Фрунзенской набережной.

«Та Москва, которая была моей, – ее нет. Давно нет Москвы моих родителей, бабушки и дедушки. Сейчас это город моего старшего сына, ему на смену придет город младшего. Мы привыкли оценивать Москву по себе: бывает, что мы есть, а Москвы уже нет. Поэтому всегда очень хочется, чтобы все нововведения начинались там, где нас нет. А в нашем районе все бы законсервировалось. Но не стоит преувеичивать собственное представление о том, каким должен быть город. Москва все время строится и меняется, и это здорово. Просто очень быстро. От этого становится грустно и приходится справляться с этой грустью, проводя всяческие мероприятия».

Куснирович рассказал, что идея катка на Красной площади появилась не случайно, ведь еще в XV веке это место было базарным, а следовательно каток бывал там в ярмарочные дни задолго до наших дней.

«Такое обустройство пространства – временное, чтобы порадовать гостей. Зимой – каток, летом – цветочная поляна, 9 мая – парад. Делать что-то постоянное было бы чудовищной ошибкой. Но без этих мероприятий площадь была бы неживой».

В завершении беседы, Ольга Захарова обратила внимание спикеров и слушателей на то, что многие районы утратили не только айдентику, но и дух добрососедства. Так что важно начать возрождение традиций и добрососедства, благодаря которым может измениться облик целого города.

Организатор — компания ADG Group. Новый проект ADG Group — это создание районных центров с учетом вызовов времени, мирового градостроительного опыта и изменившихся запросов локальных сообществ.

Контактное лицо: Денис Аль-Юсифи (написать письмо автору)
Компания: ADG Group (все новости этой организации)
Добавлен: 22:26, 06.07.2016
Количество просмотров: 732
Страна: Россия

«Лёд. Жизнь». Выставка в жанре эдьютейнмент от бюро Planet9 и Плюс Студии открылась в Санкт-Петербурге, Плюс Детям, 04:01, 24.11.2024, Россия
38
19 ноября в пространстве Севкабель Порт открывается выставка-экспедиция «Лёд. Жизнь», в которой органично соединяются наука и современное искусство. Экспозиция будет интересна как семейной, так и молодой аудитории.


На выставке «Сады Дона» продемонстрируют инновационную технику, Marins Park Hotel, 03:57, 24.11.2024, Россия
32
Юг России всегда славился своими плодородными почвами, благоприятными условиями для занятий овощеводством и садоводством, рекордными урожаями.


Компания «Наносемантика» расширяет присутствие на международном рынке, Наносемантика, 03:55, 24.11.2024, Россия
83
По приглашению Правительства Москвы разработчик нейросетевых решений «Наносемантика» принял участие в крупнейшей технологической выставке Восточной Азии China Hi-Tech Fair и представил потенциальным партнерам кейсы и собственные продукты на основе ИИ.


Специалисты ГК «Гекса» примут участие в выставке «Kaztraffic 2024», ГК "Гекса", 03:35, 24.11.2024, Россия
26
На 20 международной выставке «Kaztraffic 2024», которая пройдёт 28-29 ноября в Астане, будут представлены геотекстиль и прочие материалы бренда «Геоспан».


Дмитрий Харитонов, Холдинг Т1: Аэрокосмическая отрасль — генератор прорывных технологий, Холдинг Т1, 15:52, 23.11.2024, Россия
93
В Москве проходит XI Международная неделя авиакосмических технологий Aerospace Science Week 2024.


Продукция бренда «Агротекс» будет представлена на международной выставке «ЮГАГРО 2024», ГК "Гекса", 02:29, 19.11.2024, Россия
415
На выставке «ЮГАГРО 2024» специалисты ГК «Гекса» покажут посетителям продукцию бренда «Агротекс», расскажут аграриям о готовых решениях, двухцветных, двух- и трёхслойных нетканых материалах, упрощающих уход за сельскохозяйственными культурами и декоративными растениями. Мероприятие состоится 19 - 22 ноября на площадке ВКК «Экспоград Юг» в Краснодаре.


Компания «ЯРКО» представила проекты на кинорынке Dubai International Content Market, Анимационная компания "ЯРКО", 04:09, 17.11.2024, Россия
220
Портфель проектов анимационной компании «ЯРКО» представили генеральный директор, генеральный продюсер Альбина Мухаметзянова и руководитель отдела медиадистрибуции Ольга Голубкова.


74-й Антикварный маркет «Блошинка» 30 ноября - 1 декабря 2024, Антикварный маркет «Блошинка», 02:52, 17.11.2024, Россия
38
Откройте дверь в мир старинных вещей: Антикварный маркет «Блошинка» пройдет 30 ноября - 1 декабря в центре столицы. С 30 ноября по 1 декабря 2024 года в Культурном центре «ДОМ», расположенном по адресу: Москва, Большой Овчинниковский переулок, дом 24, строение 4, для любителей старины открывает свои двери 74-й


LG ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЛИНЕЙКУ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАЧЕЧНОЙ» ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО РЫНКА НА ВЫСТАВКЕ TEXCARE 2024, LG Electronics, 02:35, 17.11.2024, Россия
36
Оборудованные передовыми AI-технологиями, коммерческие стиральные и сушильные машины большой ёмкости обеспечивают отличную энергоэффективность


Тюменские изобретатели представили свои разработки на форуме в Великом Новгороде, Альянс СОНКО, 04:18, 11.11.2024, Россия
33
6-7 ноября 2024 года в Великом Новгороде на базе Инновационного научно-технологического центра "Интеллектуальная электроника - Валдай" проходит Всероссийский форум изобретателей и инноваторов. Форум проводится в рамках Второго всероссийского фестиваля ВОИР "Наука и Изобретения для жизни".


Разделы //


Новости по странам //
Сегодня у нас публикуются //
Разработано AVart.Стуdия © 2008-2024 atrex.ru
  Rambler's Top100